Слайд 1Одним из главных положений ФГОС ДО является положение об интеграции
усилий участников образовательного процесса в ДОО.
Именно этот принцип положен в
основу «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», прошедшей процедуру экспертизы в Министерстве образования РФ и представленной на официальном сайте ФИРО.
Слайд 2Программа является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного
и компенсирующего видов и полностью соответствует ГОС ДО.
Слайд 3Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти
образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах комбинированной и
компенсирующей направленности ДОО,
учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Слайд 4В программу также включены:
тематическое планирование работы всех специалистов
примерный перечень
игр, игровых и развивающих упражнений
содержание культурно-досуговой деятельности для
каждой из возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 5В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей
среды в логопедическом кабинете и групповом помещении в каждой из
возрастных групп.
Слайд 6В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и
в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 7Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в
малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Слайд 8В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями
дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
Слайд 9В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны
методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с
общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом.
Слайд 10В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом.
Также
в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического
процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом педагогических наук Н. В. Верещагиной.
Слайд 11В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки
специальной и методической литературы.
Слайд 12Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с
программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное
повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов.
Слайд 13Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых
и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны
ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Слайд 14Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный
методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия,
наглядно-дидактический материал
дидактические настольно-печатные игры
картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики
методические материалы для родителей, рабочие тетради.
Слайд 15Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего,
четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста.
Она создавалась для детей с первым,
вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи.
Слайд 16Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами,
что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Для каждой возрастной
группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности,
сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности
свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.
Слайд 17Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является
игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников.
Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые,
интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.
Слайд 18Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной
и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Слайд 19Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития
детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных,
интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Слайд 20Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Слайд 21Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования
с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с
общим недоразвитием речи.
Слайд 22Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря
комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей
и семей воспитанников.
Слайд 23Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого
развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей
и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по лечебной физкультуре, воспитателей и родителей дошкольников.