Слайд 1Нектар преданности
Глава 9 – Дальнейшее описание принципов преданного служения
Слайд 2Поносить Господа и Его преданных
Вайшнав может быть очень терпелив, прощая
все, что было сделанно в его адрес, но когда это
касается Кришны или Его преданных, то он не терпит ни каких оскорблений
Слайд 3Поносить Господа и Его преданных
Существует три реакции на такое оскорблений:
Будучи очень опытным, преданный должен победить противника с помощью аргументов
В
случае не возможности победить в дебатах, он не должен просто беспомощно созерцать это, а должен оставить тело
Если он не может выполнить первые два варианта, то он должен оставить это место и уйти прочь
Если преданный не выполнит один из этих вариантов, то он падает с положения преданного
Слайд 4Тилака и бусы из Туласи:
Сканда пурана: «Те, чье тело
украшено знаком тилака или гопи-чанданой (вид глины, добываемый из земли
в определенных местах Вриндавана) , и на чьем теле написаны имена Господа, и на чьей шее и груди находятся бусы из Туласи, к такому человеку никогда не приближаются Ямадуты»
Слайд 5Принимать цветочные гирлянды:
Уддхава Кришне: «Дорогой Кришна, мне достаются вещи,
которыми Ты пользовался и наслаждался: гирлянды из цветов, священные предметы,
одежды и украшения. Я ем только остатки Твоей пищи, ибо я — Твой смиренный слуга. И это придает мне уверенности в том, что чары материальной энергии будут не властны надо мной»
Даже если человек не следует всем принципам вайшнавов, а только питается остатками пищи, предложенной Кришне (кришна-прасадом), он постепенно обретает качества, необходимые, чтобы стать настоящим вайшнавом
Слайд 6Танцевать перед Божеством
Дварака-Махатмья: «Тот, кто, танцуя передо Мной, испытывает
радость и переживает глубокий экстаз преданности, у кого при этом
появляются различные телесные признаки экстаза, дотла сжигает все последствия своих грехов, накопленных им за многие и многие тысячи лет»
Слайд 7Поклоны как выражение почтения Божеству
В «Нарадийа-пуране» говорится следующее: «Человека,
исполнившего великое ритуальное жертвоприношение, нельзя ставить на один уровень с
тем, кто просто выразил Господу свое почтение, склонившись перед Ним»
Тот, кто хоть раз выразил свое почтение Господу, склонившись перед мурти в храме, больше не вернется в этот мир, отправившись прямо в обитель Кришны.
Слайд 8Подниматься навстречу Господу
В «Брахманда-пуране»: «Тот, кто видит праздник колесниц
Господа, Ратха-йатру, и встает, чтобы приветствовать Господа, очищается от всех
последствий своих грехов»
Слайд 9Обходить храм Вишну:
В «Хари-бхакти-судходайе» говорится: «Человек, обходящий мурти Вишну,
сможет вырваться из круговорота повторяющихся рождений и смертей в этом
материальном мире».
Сканда Пурана: (в перид чатурмасьи) человек, обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги
Слайд 10Арчана (поклонение божеству):
Судама, близкий друг Кришны в говорил сам
себе: «Достаточно просто поклоняться Кришне, чтобы обрести все наслаждения рая,
освобождение, господство над планетными системами вселенной, все богатства этого материального мира и мистические силы, приносимые практикой йоги».
Слайд 11Служить Господу (как царю):
Вишну рахасья: «Тот, кто может устроить,
чтобы Господу служили так же, как царская свита служит царю,
после смерти, несомненно, вознесется в обитель Кришны»
«Тот, кто пробудет в храме Господа хотя бы несколько мгновений, наверняка сможет достичь трансцендентного царства Бога»
Слайд 12Пение:
«Брахман, постоянно поющий славу Господу, несомненно, достигнет планеты, на
которой живет Сам Верховный Господь. Господь Кришна ценит такое пение
даже выше, чем молитвы, возносимые Ему Господом Шивой»
Слайд 13Санкиртана:
«Человек, лишь раз произнесший святое имя Кришны, может нейтрализовать
больше греховных поступков, чем способен их совершить». Грешник может совершить
очень много грехов, но никто не способен совершить их столько, чтобы имя «Кришна», произнесенное один раз, не смогло бы их нейтрализовать. ЧЧ.
Слайд 14Джапа
Падма пурана:
«Тому, кто произносит святое имя — тихо или
громко, — тотчас открывается путь к освобождению и даже к
райскому блаженству»
Слайд 15Вручение себя Господу 35 (виджнапти):
1) сампрартханатмика — искренняя молитва
(еще нет бхавы)
2) даинйаводхика — смиренное подчинение воле Господа, признание
своих недостатков
3) лаласамайи — желание достижения какого-то уровня совершенства (уже обрел бхаву)
Лаулйам - великая жажда встречи с Господом и определенного служения Ему (до слез). Это плата за право войти в царство Бога (лаулйам лаласамайи).
Слайд 16Вознесение знаменитых молитв:
«Сканда-пурана»: «Даже великие святые и мудрецы оказывают
уважение преданным, чьи языки постоянно украшены молитвами Господу Кришне. Поистине,
перед такими преданными склоняются даже полубоги».
Слайд 17Принятие прасада
Падма путана «Человек, который оказывает почтение прасаду и регулярно
его принимает, но не прямо перед Божеством, а также пьет
чаранамриту [воду с семенами дерева туласи, предложенную лотосным стопам Господа], получает то же благо, которое приносит совершение десяти тысяч жертвенных обрядов»
Слайд 18Принятие чаранамриты
«Падма-пурана»: если человек, который никогда не имел возможности раздавать
милостыню, совершать великие жертвоприношения, изучать Веды, поклоняться Господу, — иначе
говоря, никогда не совершал праведных поступков, — просто пьет хранящуюся в храме чаранамриту, то даже такой человек получает право войти в царство Бога.
Слайд 19Вдыхание аромата благовоний и цветов, предложенных божеству
Хари-бхакти-судходайа: «Вдыхая аромат предложенных
Божеству благовоний, преданные исцеляются от яда материальной скверны, подобно тому,
как человек, укушенный змеей, может исцелиться, вдохнув запах лечебных трав»
Пример с Кумарами ШБ 3.15.43 «Тасйаравинда найанасйа падаравинда…»
Слайд 20Прикосновение к божеству
Вишну-дхармоттара: «Тот, кто касается тела Божества, следуя регулирующим
принципам, сразу же освобождается от скверны материальных грехов, и все
его желания без промедления исполняются».
«Только человек, посвященный в вайшнавы и занимающийся преданным служением в сознании Кришны, имеет право касаться тела Божества»
Слайд 21Созерцание божества
Вараха-пурана: «Дорогой Васундхара, тот, кто приходит во Вриндаван и
созерцает мурти Говиндадевы, не подлежит суду Йамараджи. Такой человек получает
право подняться на высшую планетную систему, где обитают полубоги»
Слайд 22Созерцание арати и участие в праздниках Господа
Сканда- пурана: «Тот, кто
взирает на лицо Господа во время арати, может освободиться от
всех последствий своих греховных поступков, тянущихся за ним многие тысячи и миллионы лет. Ему прощается даже убийство брахмана и другие не менее тяжкие грехи»
Бхавишйа-пурана: «Даже чандала [собакоед], который просто из любопытства взглянет на Господа, восседающего на колеснице во время таких торжеств, сможет войти в круг приближенных Вишну».
Агни-пурана: «Любой, кто с радостью взирает на поклонение Божеству в храме, обретет плоды крийа-йоги, описанные в «Панчаратре»»
Слайд 23Нектар преданности
Глава 10: Техника слушания и памятования
Слайд 24Слушание:
3 вида слушания
Нама-шравана – слушать имя
Чарита-шравана – слушать об
играх
Гуна-шравана – слушать о качествах
Гаруда-пурана: «Состояние живого существа, ведущего обусловленную
жизнь в материальном мире сходно с состоянием человека, потерявшего сознание от укуса змеи — из того и из другого бессознательного состояния можно вывести с помощью звука мантры»
Слайд 25Ожидание милости Господа тат крипекшанам
Страдания - возможность совершать садхана-бхакти. Требуется
правильное настроение.
ШБ 10.14.8 «О мой Господь, всякий, кто постоянно ожидает,
когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, кто, продолжая страдать от последствий своих прошлых злодеяний, в глубине своего сердца все время склоняется перед Тобой, несомненно, становится достоин освобождения, заслужив это право»
Слайд 26Памятование
Вишну- пурана: «Если живые существа просто думают о Верховной Личности
Бога, этого одного достаточно, чтобы им везде и всюду сопутствовала
удача. Пусть же память о Господе, нерожденном и вечном, всегда живет во мне»
Слайд 27Медитация
Это погружение ума в размышления 4 видов:
Рупа-дхйана – медитация на
форму Кришны (Нрисимха-пурана: «Медитация, объектом которой являются лотосные стопы Господа,
трансцендентна к мирскому опыту страданий и наслаждений. С помощью такой медитации даже отъявленный негодяй может освободиться от последствий своей греховной жизни»
Гуна-дхйана – медитация на качества Кришны (Вишну-дхарма: «Люди, постоянно действующие в сознании Кришны и помнящие о трансцендентных качествах Господа, освобождаются от всех последствий греховных поступков, и, очистившись таким образом, получают право войти в царство Бога»)
Слайд 28Крида-дхйана – медитация на игры Кришны (Падма-пурана: «Человек, всегда размышляющий
о сладостных играх и удивительных деяниях Господа, несомненно, освобождается от
всей материальной скверны»)
Сева-дхйана – медитация на служение Кришне (Брахма-ваиварта-пурана: история брахмана из Пратиштханапура)