Слайд 1NESTLE
Выполнила:
Чижикова В.В.
М1119-38.04.01 МЭМГУ
Слайд 3Nestle
Швейцарская транснациональная корпорация, крупнейший в мире производитель продуктов питания.
Год
основания: 1866.
Основатели: Анри Нестле, Джордж Пейдж, Чарльз Пейдж.
Расположение:
Швейцария, Веве. Штаб-квартира компании находится в швейцарском городе Веве.
Корпорация занимает 42 место в Forbes Global 2000 по рейтингу мая 2019 года.
Компании принадлежат 461 фабрика и промышленных предприятия в 83 странах мира (11 предприятий находится на территории России).
Слайд 4История развития компании
1. 1866 – 1905: Первые шаги
2.1905 – 1913:
Прекрасная эпоха
3.1914 – 1918: Сквозь тяжкие годы Первой мировой
4. 1919
– 1938: Эпоха кризиса и время возможностей
5. 1939 – 1947: Выдерживая натиск бури
6. 1948 – 1959: Всё для удобства потребителя
7. 1960 – 1980: От замороженных продуктов до лекарственных препаратов
8. 1981 – 2005: На пути к достижению цели
9. 2006 – Настоящее время :
Создание общих ценностей
Этапы:
Слайд 51. 1866 – 1905: Первые шаги
История «Нестле» началась в 1866
году в Швейцарии, где «Англо-швейцарская компания» открыла первую в Европе
фабрику по производству сгущенного молока.
В 1867 г., Генри Нестле разработал передовую детскую смесь, а в 1905 г. основанная им фирма объединилась с «Англо-швейцарской компанией» и образовала предприятие, которое сейчас известно под названием Группа компаний «Нестле».
В этот период города стремительно росли, а развитие железных дорог и пароходов существенно снизило стоимость товаров широкого потребления, дав импульс развитию международной торговли.
Слайд 62. 1905 – 1913: Прекрасная эпоха
К 1905 г., после слияния
«Нестле» и «Англо-швейцарской компании», объединенное предприятие располагает более чем 20
фабриками и начинает активное использование зарубежных дочерних компаний для налаживания торговой сети в Австралии и странах Африки, Азии и Латинской Америки.
До начала Первой мировой войны компания становится крупнейшим международным производителем молочных продуктов и по-настоящему процветает, наслаждаясь периодом благоденствия, известным под названием Belle Époque, или «Прекрасная эпоха».
Слайд 73. 1914 – 1918
Сквозь тяжкие годы Первой мировой
Начало Первой
мировой войны в 1914 гг. привело к повышению спроса на
сгущенное молоко и шоколад, однако нехватка сырьевых ресурсов и ограничения на международную торговлю серьезно помешали производственной деятельности Nestlé & Anglo-Swiss.
В целях решения данной проблемы компания приобрела ряд производственно-технологических объектов в США и Австралии, и к моменту окончания войны располагала уже 40 фабриками.
Слайд 84. 1919 – 1938
Эпоха кризиса и время возможностей
После завершения Первой
мировой войны спрос на консервированное молоко резко упал, что привело
к серьезному кризису компании Nestlé & Anglo-Swiss, разразившемуся в 1921 г.
В последующие годы положение дел улучшилось, но катастрофическое падение курса ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1929 г. и сопряженное с ним ухудшение покупательной способности населения привело к новому обострению кризиса компании.
В этот период было достигнуто и много позитивного — в частности, существенно вырос уровень профессионализма руководящих сотрудников компании и была централизована научно-исследовательская деятельность, а на рынок был выпущен целый ряд новых продуктов — например, кофе Nescafé.
Слайд 95. 1939 – 1947: Выдерживая натиск бури
Начало Второй мировой войны
в 1939 г. сильнейшим образом сказалось на ситуации практически на
каждом рынке, однако компания Nestlé & Anglo-Swiss сумела продолжить свой бизнес даже в столь тяжелых условиях, снабжая продуктами питания не только гражданских потребителей, но и вооруженные силы.
В 1947 г. в ассортимент производимой «Нестле» продукции вошли супы и приправы Maggi», а сама компания получила новое имя — Nestlé Alimentana.
Слайд 106. 1948 – 1959: Всё для удобства потребителя
Поствоенный период был
отмечен существенным ростом благосостояния, и потребители по всей Европе и
в США с удовольствием тратили деньги на электрические приборы, которые делали их жизнь легче и комфортнее — например, на холодильники и морозилки.
Nestlé Alimentana, идя навстречу предпочтениям потребителей, активно занималась разработкой новых продуктов — например, готовых напитков и блюд под брендами Nesquik и Maggi.
Слайд 117. 1960 – 1980
От замороженных продуктов
до лекарственных препаратов
Приобретения новых
активов позволили «Нестле» распространить свой бизнес на новые, быстро растущие
и динамично развивающиеся сегменты рынка — например, на категорию замороженных продуктов.
1969 г. «Нестле» распространяет свою деятельность на бизнес по производству минеральной воды и выкупает долю в акционерном капитале французской компании Vittel.
1974 г. Впервые в своей истории «Нестле», производя диверсификацию собственной деятельности, выходит за пределы своей традиционной сферы — производства продуктов питания и напитков — и становится миноритарным акционером компании L’Oréal — глобального лидера мирового рынка косметики и парфюмерии.
1977 г. Будучи переименованной в Nestlé S.A, компания приобретает американского производителя лекарственных препаратов и офтальмологических продуктов Alcon Laboratories.
Слайд 128. 1981 – 2005: На пути к достижению цели
«Нестле» расширяет
свою бизнес-деятельность на новый сегмент рынка — производство товаров для
домашних животных — и приобретает всемирно известный бренд Friskies.
1988. «Нестле» приобретает британскую компанию по производству кондитерских изделий Rowntree Mackintosh и тем самым этому значительно расширяет собственную линейку продукции, дополняя ее брендами KitKat, After Eight и Smarties.
1991 г.«Нестле» и General Mills учреждают новое совместное предприятие под названием Cereal Partners Worldwide, созданное для производства и маркетинга готовых завтраков во всемирном масштабе.
1992. «Нестле» укрепляет собственные позиции в категории минеральной воды и приобретает группу компаний France’s Perrier Group.
2001. «Нестле» приобретает американский бизнес по производству корма для домашних животных Ralston Purina и объединяет его со своим подразделением Nestlé Friskies Petcare
Слайд 139. 2006 – Настоящее время : Создание общих ценностей
В течение
последнего десятилетия «Нестле» продолжает укреплять собственные позиции в традиционных сегментах
своей деятельности — в частности, в бизнесах по производству детских смесей и замороженных продуктов, а также уделяет всё больше внимания категории лечебного питания.
Слайд 14Продукция
Основные группы товаров:
растворимые и жидкие напитки
детское и медицинское питание
водамолочные
продукты и мороженое
пищевые концентраты и полуфабрикаты
кондитерские изделия
корм
для животных
Слайд 15Основные регионы сбыта продукции:
США
Китай
Франция
Бразилия
Великобритания
Мексика
Германия
Филиппины
Канада
Италия
Япония
Россия
Испания
Австралия
Индия
Швейцария
Слайд 17Nestlé в России
Представительство Nestlé в России действует с 1995 года.
Генеральный директор представительства — Маурицио Патарнелло.
В России компания выпускает широкий
спектр пищевой продукции под торговыми марками:
«Nescafé»
«KitKat»
«Nesquik»
«Экстрем»
«Россия — щедрая душа»
«Бон Пари»
«Nuts»
«Золотая марка»
«Maggi»
«Perrier»
«Friskies»
«Felix»
«Purina ONE»
Gourmet»
«Дарлинг» и др.
Слайд 18В России Nestlé контролирует следующие предприятия:
шоколадная фабрика «Россия» (Самара),
фабрика мороженого
в Жуковском, Московской области,
завод «Maggi» в Вязниках, Владимирской области,
кондитерская фабрика
«Камская» (Пермь),
фабрика растворимого и сублимированного кофе (Тимашёвск, Краснодарский край),
завод детского питания и фабрика «Быстров» (варимые каши и каши моментального приготовления, Вологда),
фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область)
Слайд 21Сегодня Nestle – это крупнейшая компания по продаже продуктов питания
и напитков.
Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире,
7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией. В 2006 году общий объем продаж группы Нестле достиг 87,9 миллиардов швейцарских франков.
Активное продвижение торговых марок, постоянные слияния с более мелкими компаниями, бесконечное расширение рынка сбыта — все это привело компанию Nestle к ошеломительному успеху!
Слайд 23Инновация-продукт
Главной задачей доступных электромобилей было достижение запаса хода в 320
км. И первым из автопроизводителей к этой цели пришла General
Motors, а не Tesla. Все сводится к батарее: на Bolt устанавливается 288-секционная литий-ионная батарея мощностью 60 киловатт-часов. Использование никеля повышает ее энергоемкость и увеличивает запас хода до 380 км. Капот, двери и подвеска выполнены из алюминия, что снижает вес автомобиля.
Chevrolet Bolt EV: электрокар для каждого.
Слайд 24
Хранилище ДНК – самое вместительное
хранилище данных
Возможно, вместо огромного множества
серверов, однажды весь интернет сможет поместиться в обувной коробке.
Именно
это ученые из Microsoft и Вашингтонского университета доказали в июле, когда закодировали 200 МБ цифровых данных в структурное звено ДНК, побив предыдущий рекорд в 20 МБ. Они сделали это с помощью энзима под названием полимераза, который позволяет создавать программируемые копии ДНК и считывать данные с любой части дерева ДНК.
Слайд 25Управленченские инновации
Данная организация представляет собой российскую растущую сеть общественного питания.
Для оптимизации производства и продажи своих товаров компанией было принято
несколько инновационных решений.
Во-первых, сотрудники прошли курс по повышению квалификационных навыков.
Во-вторых, была улучшена система управления кадровым составом.
В итоге, из-за совершенствования управленческих процессов увеличилось количество постоянной клиентуры организации, а также их динамика финансово-экономической деятельности.
ООО «Синнабон»
Слайд 26«Linux»
Компания «Linux» (компьютерная операционная система) – лучший пример
инноваций в сфере управления: разработка программ на основе открытого исходного
кода.
Данная инновация стала эффективным механизмом для координации деятельности отдельных разработчиков, разбросанных по всему земному шару, для достижения одной цели.
Слайд 27«Procter & Gamble»
Успех компании «Procter & Gamble» в индустрии
фасованных товаров начался с 1930-х годов, когда компания формализовала свой
подход к бренд-менеджменту. Тогда же «Procter & Gamble» стала равномерно накапливать нематериальные активы.
Сейчас портфель «P&G» включает 16 брендов с прибылью от продаж 1 млрд. долларов в год.