Разделы презентаций


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ

Содержание

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ

У ДЕТЕЙ С ТНР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Слайд 2Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с

социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои

переживания другим людям. Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность, так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изодеятельности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.
Из многолетнего опыта работы с детьми-логопатами по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей с ТНР, так как уровень общего развития значительно отстает от возрастной нормы.
У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования.






Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои

Слайд 3В детском саду дети старшего дошкольного возраста много времени посвящают

изодеятельности, которая имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает совмещение коррекции имеющихся

у детей нарушений речи с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования.
Целью занятий является развитие у детей коммуникативных, языковых интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
В детском саду дети старшего дошкольного возраста много времени посвящают изодеятельности, которая имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает

Слайд 4Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования

позволяет :
активизировать и расширить словарный запас; установить грамматические закономерности при

описании своих действий.
развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы).
развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?).
создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки (за счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением.
Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет :активизировать и расширить словарный запас; установить

Слайд 5Основные приемы работы с детьми с ТНР:
показ прие­мов

изображения,
словесное объяснение,
обследование предмета,
анализ работы,
сличение

работы с образцом, сравнение
ком­ментирование действий,
использование речи взрослого в качестве образца
вопросы к детям,
сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми (движение карандашом в воздухе, кистью без краски или без клея — на бумаге).
самостоятельный поиск решения на поставленное задание.
Основные приемы работы с детьми с ТНР: показ прие­мов  изображения, словесное  объяснение,  обследование предмета,

Слайд 6
Нетрадиционные техники
Тычок жесткой кистью
монотипия

граттаж
Рисование ватными дисками
оттиск поролоном,
мятой

бумагой, тканью
кляксография
восковые мелки и акварель. свеча и акварель
Оттиск печатками из


овощей, ластика.
отпечатки листьев

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Нетрадиционные техникиТычок жесткой кистьюмонотипия граттажРисование ватными дискамиоттиск поролоном, мятой бумагой, тканьюкляксографиявосковые мелки и акварель. свеча

Слайд 7Средства изображения
Коктейльные трубочки
Парафиновая свечка
Расческа
Зубная щетка
Ватная палочка,диск
Нитки
И многое другое

Средства изображения Коктейльные трубочкиПарафиновая свечкаРасческаЗубная щеткаВатная палочка,дискНиткиИ многое другое

Слайд 8Оттиск поролоном, мятой бумагой

Оттиск поролоном, мятой бумагой

Слайд 9Отпечаток листьями, овощами, предметами

Отпечаток листьями, овощами, предметами

Слайд 10Монотипия предметная

Монотипия предметная

Слайд 11Набрызг

Набрызг

Слайд 12Тычок жесткой кистью

Тычок жесткой кистью

Слайд 13Рисуем легкими (выдувание «кляксография», мыльные пузырьки)

Рисуем легкими (выдувание «кляксография», мыльные пузырьки)

Слайд 14Рисуем по мокрому

Рисуем по мокрому

Слайд 15Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой

Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой

Слайд 16Рисование клеем, солью, крупами

Рисование клеем, солью, крупами

Слайд 17Граттаж

Граттаж

Слайд 18Пластилинография, ниткография

Пластилинография, ниткография

Слайд 19Рисование картоном, штрихом

Рисование картоном, штрихом

Слайд 20Фотокопия

Фотокопия

Слайд 21Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании

Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании

Слайд 22Рисование пальчиками.
Оттиск печатками из картофеля.
Оттиск поролоном
Оттиск печатками из ластика.
Печать по

трафарету.
Воздушные фломастеры.
Оттиск пробкой. 
Черно-белый и цветной граттаж.
(грунтованный лист)
Набрызг.
Рисование нитками.
Рисование цветным

клеем.
Монотипия.


Рисование пальчиками.Оттиск печатками из картофеля.Оттиск поролономОттиск печатками из ластика.Печать по трафарету.Воздушные фломастеры.Оттиск пробкой. Черно-белый и цветной граттаж. (грунтованный

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика