Разделы презентаций


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Содержание

«И в десять лет, и в семь, и в пять  Все дети любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует….»Валентин Берестов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Слайд 2«И в десять лет, и в семь, и в пять  Все

дети любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует….»
Валентин Берестов

«И в десять лет, и в семь, и в пять  Все дети любят рисовать.  И каждый смело

Слайд 3важнейшее средство эстетического воспитания.
важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания

нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет,

и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться. 

Рисование

Нетрадиционные техники рисования

важнейшее средство эстетического воспитания.важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует

Слайд 4Способы
изображения
Нетрадиционные способы изображения
в рисовании
Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)
Рисование штампом(тычковое

рисование, оттиск)
Рисование свечой
Раздувание краски
Рисование с помощью изоленты
Монотопия
И многое другое
Пластилинография
Граттаж
Рисование расчёской
Кляксография

СпособыизображенияНетрадиционные способы изображения в рисованииРисунок своими руками (пальцами, ладошкой)Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск)Рисование свечойРаздувание краскиРисование с помощью изолентыМонотопияИ

Слайд 5Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно,

цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага

любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

Слайд 6Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы:

мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и поролон.

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена

Слайд 7Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья

разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает

листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Отпечатки листьевВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.Способ получения

Слайд 8Тампонирование ватными палочками
Возраст: от 2 лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы:

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок ватными палочками (методом тычка) наносит краску на бумагу.

Тампонирование ватными палочкамиВозраст: от 2 лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена

Слайд 9Восковые мелки (свеча) + акварель
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет,

линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель,

кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Восковые мелки (свеча) + акварельВозраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная

Слайд 10Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо

жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок

зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография обычнаяВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.Способ

Слайд 11Кляксография с трубочкой
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь

либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения:

ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкойВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая

Слайд 12Рисование крупой (солью)
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: объем.
Материалы: соль, чистый

песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея,

простой карандаш.
Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно солью(крупой), лишнее ссыпает на поднос.

Рисование крупой (солью)Возраст: от шести лет.Средства выразительности: объем.Материалы: соль, чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон,

Слайд 13Граттаж (грунтованный лист)
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: линия, штрих, контраст. 
Материалы:

полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная

тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. 
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Граттаж  (грунтованный лист)Возраст: от 5 летСредства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета,

Слайд 14Рисование по мокрому
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага,

гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ

получения изображения:
1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе,
2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому»

Рисование по мокромуВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо

Слайд 15Рисование с помощью изоленты
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: линия, контраст. 
Материалы:

полукартон, либо плотная бумага белого цвета, гуашь, изолентас.
Способ получения изображения:

ребёнок наклеивает элементы рисунка с помощь изоленты. Закрашивает лист бумаги. После полного высыхания, аккуратно убирается изолета.

Рисование с помощью изолентыВозраст: от 5 летСредства выразительности: линия, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, гуашь,

Слайд 16Пластилинография
Возраст: любой.
Средства выразительности: объем, цвет, фактура.
Материалы: картон с контурным рисунком,

стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный

материалы.
Способ получения изображения:
1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

ПластилинографияВозраст: любой.Средства выразительности: объем, цвет, фактура.Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки;

Слайд 172. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается

стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

2.   На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

Слайд 183. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из

пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную

или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
3.   Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются

Слайд 194. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем

к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный

пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками
4.  На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка.

Слайд 20Различные техники прекрасно сочетаются между собой


Рисование с помощью соли и

целофана

Различные техники прекрасно  сочетаются между собойРисование с помощью соли и целофана

Слайд 21 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование

доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!     Не каждый из них станет

Слайд 22
Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика