Слайд 1NeuroMatrix® TrafficMonitor-E
Аппаратно-программный комплекс реального времени
для измерения характеристик транспортного потока
Слайд 2Назначение
Научно-исследовательский центр «Модуль» разработал автономный комплекс TrafficMonitor, предназначенный для визуального
измерения характеристик транспортного потока в режиме реального времени.
Этот комплекс
может использоваться:
для сбора информации , необходимой при оценке загруженности дороги,
поиске «узких мест» и «препятствий»,
определении необходимости установки светофора (или качества его работы),
наборе статистики относительно классов транспортных средств, проезжающих в различное время дня
Слайд 3Состав системы
СистемаTrafficMonitor включает в себя следующие подсистемы:
- управления приоритетом движения
общественного транспорта;
- оперативного информирования водителей о заторах, авариях и оптимальном
маршруте движения;
- управления парковками;
- мониторинга состояния окружающей среды и контроля за движением грузовых транспортных средств в городской черте (и не только);
- безопасности движения;
- оперативной сигнализации о несчастных случаях и происшествиях;
- приоритетного обслуживания аварийных служб и машин скорой помощи;
- информирования пешеходов на остановках, переходах и в местах повышенной опасности.
А также:
- автоматизированных платежей на платных магистралях;
- автоматизированных платежей на АЗС.
Слайд 4Состав системы
Система состоит из установленной на высоте 12-17 метров видеокамеры,
а также небольшого блока обработки видеоинформации, в котором используется четырехпроцессорная
плата фирмы “Модуль”, выполненная в стандарте CompactPCI на базе процессора NeuroMatrix NM6403 DSP. Эта система связана по телекоммуникационному каналу с компьютером дорожной службы. Оператор видит дорогу и размечает на экране монитора область наблюдения по полосам движения (до шести), зону входа/выхода и период накопления данных. Когда машина въезжает в отмеченную зону, то начинается анализ (тип машины, ее скорость, положение на полосе), и его результаты собираются в базу данных. Обработка их производится уже не в реальном времени.
Слайд 5Физические интерфейсы
ТМC имеет различные физические интерфейсы связи для проводного и
беспроводного доступа. Для проводного доступа используются интерфейсы RS-232 или Ethernet.
Для беспроводного доступа используется интерфейс Wi-Fi. Опционально, пользователем к порту RS-232 может быть подключен внешний проводной или беспроводной (GSM или CDMA) модем. ТМC обеспечивает необходимую аппаратную и программную поддержку модемов.
Слайд 6Передача данных
Для управления устройством, передачи данных и трансляции цифрового потокового
видео используются:
TCP/IP - стек протоколов транспортного и сетевого уровня
Microsoft
Windows Media - технология передачи видеопотоков по каналам TCP/IP
TMCP (Traffic Monitor Control Protocol - оригинальный протокол прикладного уровня
ТМС имеет Web-интерфейс. Это дает возможность организовать информационную службу публичного доступа через сети Интернет или Интранет для ознакомления с текущей транспортной обстановкой (статистическая информация и видео) в точках, где установлены устройства ТМС.
Слайд 7Определяемые характеристики
Данный комплекс способен вести непрерывные измерения и осуществлять усреднение
в течение заданного периода следующих характеристик:
интенсивности транспортного потока — числа
проходящих транспортных средств (для каждой полосы);
скорости конкретного транспортного средства и средней скорости движения транспорта для каждой полосы;
интервала движения — среднего расстояния между транспортными средствами на каждой полосе;
среднего заполнения полосы.
Слайд 8Расположение камеры
Поле зрения телевизионной камеры составляет приблизительно 25 м пути
вблизи места расположения камеры. Камера с типичным фокусным расстоянием (4...6
мм) может быть расположена на высоте 1,2,..., 15 м (например, на фонарном столбе ). Она может быть установлена над дорогой или рядом с ней, но не дальше 5 м от края дороги. Угол между оптической осью камеры и вертикалью должен составлять от 15 до 60°.
Слайд 10Основные этапы обработки информации в объединенном модуле
Слайд 12Программное обеспечение
Инструментальное ПО разрабатывалось в сотрудничестве с московской компанией “Медиалингва”
(www.medialingva.ru). Был сделан компилятор с С++, своими средствами написан ассемблер,
компоновщик, отладчик и т. д. Для процессора разработано два симулятора на ПК. Один - интерпретатор команд процессора, другой моделирует работу на уровне конвейера процессора. Все это работает под Windows 95/NT, и бесплатную версию этого ПО можно загрузить с сайта (www.module.ru). Она функционально равноценна профессиональной версии, но не содержит библиотек, позволяющих запускать программы платах. Создатели хотят дать разработчикам возможность проверить, подходит ли архитектура для решения их задач. Симулятор покажет, сколько тактов потребуется на БПФ, преобразование Уолша - Адамара или другие функции. Если эта архитектура устраивает заказчика, то он может получить профессиональную версию.
Слайд 13Расширение системы
Возможности функций данного комплекса могут быть расширены с целью
определения номерного знака транспортного средства (при использовании дополнительных телевизионных камер).
Кроме того, комплекс может быть
применен для определения нарушений правил движения (например, превышения скорости или проезда на красный свет и т.п.) и передачи в удаленный пульт управления изображения и расшифрованного номерного знака транспортного средства.
Возможна организация слежения за выбранным транспортным средством при использовании набора подобных комплексов вдоль пути следования.
Комплекс может быть использован для обнаружения неподвижных транспортных средств или обнаружения пробок (заторов ), а также для вычисления их параметров (длины очереди, времени затора и т .п .).
Слайд 14Вопросы
Обращаясь к блок-схеме сбора и управления данных составьте блок схему
данного
комплекса.
2. Определите основные функции микроконтроллера.
Что должно включать в себя программное
обеспечение для данного комплекса?
Что в данном комплексе является объектом управления?
Признаки каких систем регулирования и методов управления Вы отмечаете?
Что является датчиком в данной системе?
Требуются ли в данной системе АЦП и ЦАП?