Разделы презентаций


news_220_volgal-a-17oktyabrya

Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально

для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и

силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Создание Службы примирения позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 3«Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с

помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) сами разрешают конфликт. Восстановительная медиация

– это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации» (Р.Р. Максудов «Проведение программ восстановительного правосудия для несовершеннолетних». Методическое пособие. М.2009 Институт права и публичной политики).
«Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) сами разрешают

Слайд 4Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах примирения. Службы примирения

при исполнении своих функций должны быть независимыми и самостоятельными. Деятельность

служб примирения должна получить официальный статус в рамках структур, в которых она создается. Медиаторы, участники и ведущие примирительных программ руководители служб и кураторы должны пройти специальную подготовку.

Служба примирения использует разные программы:
Медиация
Круги сообществ
Школьная конференция
Семейная конференция
Круги заботы
Примирительные встречи
Просветительская деятельность (стенгазета, буклеты, форумы и т.п.)
Семинары-тренинги по коммуникациям
Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах примирения. Службы примирения при исполнении своих функций должны быть независимыми

Слайд 5Медиатор должен обязательно пройти обучение медиации.
Он должен знать этапы медиации

и процедуру.
Выделять 4 стадии развития реакций обидчика на конфликт (отрицание,

угрызения совести, раскаяние, желание попросить прощения) и не назначать совместную встречу с пострадавшим от конфликта на первых двух стадиях.
Выделять стадии развития реакций пострадавших от конфликта. Понимать при каких конфликтах процесс медиации неуместен (знать теорию посттравматических стрессовых расстройств).
Знать виды конфликтов и особенности поведения людей в разных конфликтах.
Медиатор должен уметь работать с сильными чувствами.

Медиатор должен обязательно пройти обучение медиации.Он должен знать этапы медиации и процедуру.Выделять 4 стадии развития реакций обидчика

Слайд 6Выделены следующие принципы создания службы примирения:
добровольность участия в деятельности службы;
внимание

к потребностям всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей,

администрации и т.д.);
создание авторитета службы;
учет групповых процессов в группах обучающихся;
наличие подготовки по конфликтологии, медиации участников службы примирения.

В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию, стандарты которой разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации.

Выделены следующие принципы создания службы примирения:добровольность участия в деятельности службы;внимание к потребностям всех участников образовательного процесса

Слайд 7Внедрение Школьной службы примирения осуществляется в несколько этапов:
• первый этап

– диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников в случае

отдельного образовательного учреждения);
• второй этап – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). Школьная восстановительная медиация - это серьезная педагогическая программа, требующая слаженной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, обучающихся, и, конечно, специалистов: педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов.
• третий этап – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).
• четвертый этап – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы Школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).

Внедрение Школьной службы примирения осуществляется в несколько этапов:• первый этап – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и

Слайд 8Программа примирения жертвы и обидчика — встреча по заглаживанию вреда.
Программа

примирения в семье — даст возможность сделать шаг членам семьи

к осознанию необходимости собственных усилий и изменению стратегий поведения в ситуации.
Семейная конференция — программа включает в себя совместные действия семьи и ребенка по принятию ответственности за выход из конфликтной ситуации и изменению поведения ребенка.



Программа примирения жертвы и обидчика — встреча по заглаживанию вреда. Программа примирения в семье — даст возможность

Слайд 9Круги заботы — такие «круги» проводятся в случаях, когда фактически

разрушена или отсутствует семья.

Круги сообществ — «главная особенность «круга» —

наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга.

Школьная и общественная конференция — это более массовые программы примирения. Они необходимы тогда, когда ситуация затронула достаточно большое количество участников.
Круги заботы — такие «круги» проводятся в случаях, когда фактически разрушена или отсутствует семья.Круги сообществ — «главная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика