Разделы презентаций


Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация Детская

Нейропсихология (кратко) изучает мозговые механизмы психических процессов и предусматривает учет двух слоев явлений:– материальный, слой, воплощенный на макро и микроуровне в структурной организации мозга с его физиологическим функционированием;- идеальный слой –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» «Детская нейропсихология: проблемы и их решения»
Институт

психотерапии
и медицинской психологии
им. Б.Д. Карвасарского


«Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация»  «Детская нейропсихология: проблемы и их решения»			Институт психотерапии и медицинской психологии им.

Слайд 2Нейропсихология (кратко) изучает мозговые механизмы психических процессов и предусматривает учет

двух слоев явлений:
– материальный, слой, воплощенный на макро и микроуровне

в структурной организации мозга с его физиологическим функционированием;
- идеальный слой – это собственно психические процессы во всем их многообразии.
Нейропсихология (кратко) изучает мозговые механизмы психических процессов и предусматривает учет двух слоев явлений:– материальный, слой, воплощенный на

Слайд 4 Когда речь идет о психодиагностике, то приходится

принимать в расчет, что все закономерности и принципы, существующие в

общей и клинической психологии в полной мере распространяются и на диагностику нейропсихологическую.






Когда речь идет о психодиагностике, то приходится принимать в расчет, что все закономерности и

Слайд 5 С общетеоретической точки зрения в современной науке

мозг рассматривается как динамическая (меняющаяся во времени) саморегулирующаяся (обратные связи

замыкаются на себя же) и многоуровневая организация, конечная цель которой своим вектором имеет активное и пассивное приспособление к внешней среде.

С общетеоретической точки зрения в современной науке мозг рассматривается как динамическая (меняющаяся во времени)

Слайд 7Понятия функционального, клинического и топического диагноза.
Экспериментальные методы.
Нейропсихологические факторы.
Проблема соотношения качественных

и количественных показателей в нейропсихологической диагностике.
Комплектация блока методик

Понятия функционального, клинического и топического диагноза.Экспериментальные методы.Нейропсихологические факторы.Проблема соотношения качественных и количественных показателей в нейропсихологической диагностике.Комплектация блока

Слайд 10 Очевидно, что просто констатация наличия какого-то отклонения

и даже весьма квалифицированная его оценка с позиции вовлеченности мозговых

структур сами по себе имеют только «академический» интерес. В реальной практике работы клинического нейропсихолога это лишь своеобразный трамплин, позволяющий обоснованно перейти к этапу, представляющему ценность для самого пациента, а именно – возвращению его к исходному благополучному или относительно благополучному состоянию.
Восстановительная нейропсихология предусматривает два фронта работ. С одной стороны, это многочисленные приемы восстановительного обучения, а с другой стороны – это апелляция к личности пациента и деятельность по восстановлению его социального статуса.
Очевидно, что просто констатация наличия какого-то отклонения и даже весьма квалифицированная его оценка с

Слайд 11 Обычно в реабилитационных программах используются два основных

стратегических подхода, которые, конечно, могут и сочетаться. Это, во-первых, буквальное

восстановление пострадавшего психофизиологического механизма, реализующего себя в психической функции (это оптимальный вариант возврата к уровню исходного благополучия). Но если в силу разных причин такая тактика оказывается невозможной, то вместо нее целесообразным становится компенсация утраченной функции через другие альтернативные мозговые системы или окольными путями.

Обычно в реабилитационных программах используются два основных стратегических подхода, которые, конечно, могут и сочетаться.

Слайд 14 Другой важной особенностью влияния патогенных факторов на

мозг ребенка является то, что если в результате какого-то повреждения

нервной ткани у взрослого человека преимущественно в силу своей сформированности страдает лишь одна функция или их ограниченное количество при относительной сохранности других, то сопоставимое по масштабам повреждение незрелого мозга ребенка будет сопровождаться целой цепью последствий в форме недоразвития многих остальных, позднее формирующихся, надстраивающихся видов психической деятельности. Это то, что в клинической психологии часто обозначается как первичные, вторичные, третичные и другие последующей симптомы, обычно «прорастающие» в сферу высших психических функций.

Другой важной особенностью влияния патогенных факторов на мозг ребенка является то, что если в

Слайд 15 Достаточно внятная нейропсихологическая диагностика в детском возрасте

возможна примерно с 5 лет, то есть после прохождения критического

периода в развитии речи, когда можно оценивать состояние развития вербального фактора и когнитивных предпосылок, которые являются производными от него. В редких случаях допускается и диагностика «продвинутых» четырехлетних, но в большинстве случаев профессиональное знакомство с ребенком из младшей группы ограничивается внимательным наблюдением за состоянием моторики, игровой деятельности, эмоциональным состоянием, динамикой протекания психических процессов, степенью развития речи и коммуникативных навыков.
Достаточно внятная нейропсихологическая диагностика в детском возрасте возможна примерно с 5 лет, то есть

Слайд 16 Если для качественного анализа состояния морфо-функциональных систем

в принципе могут оказаться приемлемые те по сути клинические способы

оценивания, которые разрабатывались еще пятьдесят лет назад, то возможность прямого переноса количественных «норм» может быть поставлена под сомнение, во-первых, потому что как правило, отсутствуют достаточные по объему и охвату спектра детей одной возрастной категории группы испытуемых (база для вариационной статистики), а во-вторых, заметно меняется детский менталитет, обусловливаемый иным образом жизни, содержанием и технологиями получаемого образования, тотальной компьютеризацией и другими факторами.

Если для качественного анализа состояния морфо-функциональных систем в принципе могут оказаться приемлемые те по

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20Контактная информация



Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас

вопросы можно, позвонив нам по номеру +7 812 467-47-90 или

написав по адресу client@ipmp-spb.ru


Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».


Контактная информацияОформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру +7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика