Слайд 1Русский язык
4 класс
Предложение.
Слайд 13глаг.
сущ.
сущ.
глаг.
глаг.
Катя зашла к подруге.
Слайд 14 Дедушка ловит рыбу.
Идет снег.
Мама готовила ужин, а папа
чинил стул
Слайд 151. Сложными бывают
2. Сложными бывают
Слайд 161. Сложными бывают слова
2. Сложными бывают предложения
Слайд 171 В тумане падают листья.
2 Скоро осень проснется и заплачет
спросонья.
3 Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал
4 Весной по
утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.
Слайд 18Алгоритм
1. Найди и подчеркни …
2. Посчитай …
3. Если основ две
или больше, то это …
4. Найди границы …
5. Поставь …
Слайд 19Алгоритм
Найди и подчеркни грамматические основы
2. Посчитай сколько основ в предложении
3.
Если основ две или больше, то это сложное
предложение
4. Найди
границы простых предложений
5. Поставь запятую
Слайд 20В тумане падают листья.
Наступили яркие весенние деньки и солнце греет
сильнее.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Потянул ветерок и белая
туча заволокла горизонт.
Слайд 21Наступили яркие весенние деньки, и солнце греет сильнее.
Потянул ветерок, и
белая туча заволокла горизонт.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Слайд 22Предложение
Простое
С одной грамматической основой
[ - = ]
Я ловлю в пруду
рыбу.
Сложное
С двумя или более грамматическими основами
[= - ],[ - =
]
Краснеют осины, цветы доцветают.
Слайд 23Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая!
Запятая – как пограничник!
Она охраняет границы простых
предложений.
[ ], [ ]
Слайд 25На опушке леса стоял огромный дуб ,….
Мы собирали грибы.
На рассвете
поднялся ветер.
В его ветвях сновали птицы.
Слайд 29Итог урока
Что мы узнали сегодня на уроке?
О
чем бы вам хотелось рассказать родителям?
С какими затруднениями
столкнулись на уроке?
Слайд 30простое
сложное
невосклицательное
восклицательное
Слайд 31Урок для меня прошёл с пользой.
Я научился и могу
помочь другим.
Мне было трудно на уроке.
Научился находить сложные
предложения,
но
мне ещё нужна помощь.