Разделы презентаций


НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ Научный центр здоровья

Содержание

Цель : На основе динамического наблюдения изучить особенности формирования здоровья школьников в современных условиях. Объект исследования: учащиеся 4 московских школ, расположенных в разных административных округах г. Москвы с момента поступления в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный

центр здоровья детей Минздрава России Рапопорт Ирина Калмановна, д.м.н., профессор
ДИНАМИКА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

Общественная Палата г. Москвы, 29 февраля 2016 г.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей  Минздрава России

Слайд 2Цель : На основе динамического наблюдения изучить особенности формирования здоровья

школьников в современных условиях.
Объект исследования: учащиеся 4 московских школ, расположенных

в разных административных округах г. Москвы с момента поступления в школу осенью 2004 г. до завершения школы весной 201 5г.
Обследования ежегодные одной и той же бригадой врачей по унифицированной методике
Проведено 3614 комплексных обследований с участие 7 врачей различных специальностей, 25298 врачебных осмотров с проведением инструментального исследования и функциональных проб, ЭКГ, социологического анкетирования.
Перед обследованием родители подписывали информированное согласие и заполняли анкеты для выявления жалоб школьника и получения анамнестических и катамнестических сведений об обращаемости ребенка в медицинские учреждения и проведенном обследовании, лечении и реабилитации на протяжении прошедшего года.

Цель : На основе динамического наблюдения изучить особенности формирования здоровья школьников в современных условиях. Объект исследования: учащиеся

Слайд 3Распределение учащихся на группы здоровья в зависимости от класса (%)

Распределение учащихся на группы здоровья в зависимости от класса (%)

Слайд 4Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний среди старших подростков (15-17

лет) – учащихся 9-11 классов московских школ с 1988-1989 уч.г.

по 2014-2015 уч.г.

Распространенность
функциональных отклонений (‰)

Распространенность
хронических заболеваний (‰)

Распространенность функциональных отклонений  и хронических заболеваний среди старших подростков (15-17 лет)  – учащихся 9-11 классов

Слайд 5Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний в зависимости от класса
Распространенность

функциональных отклонений (‰)

Распространенность хронических заболеваний (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний в зависимости от классаРаспространенность функциональных отклонений (‰)Распространенность хронических заболеваний (‰)

Слайд 6Распространенность функциональных отклонений среди мальчиков и девочек в зависимости от

класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

Слайд 7Распространенность хронических заболеваний среди мальчиков и девочек в зависимости от

класса (‰)

Распространенность хронических заболеваний среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

Слайд 8Структура функциональных отклонений у учащихся 10-11-х классов школ
Структура хронических

заболеваний у учащихся 10-11-х классов школ
Сердечно-сосудистая система
Опорно-двигательный аппарат
Нервная система
и

психическая сфера

Органы зрения

Органы пищеварения

Органы дыхания

Прочие

Структура функциональных отклонений и хронических заболеваний школьников (лонгитудинальные исследования)

Структура функциональных отклонений  у учащихся 10-11-х классов школ Структура хронических заболеваний у учащихся 10-11-х классов школ

Слайд 9Распространенность функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы среди мальчиков и девочек в

зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

Слайд 10Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний костно-мышечной системы среди школьников

в зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний костно-мышечной системы среди школьников в зависимости от класса (‰)

Слайд 11Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органов пищеварения среди школьников

в зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органов пищеварения среди школьников в зависимости от класса (‰)

Слайд 12Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органа зрения среди школьников

в зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органа зрения среди школьников в зависимости от класса (‰)

Слайд 13Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний нервной системы и психической

сферы среди школьников в зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний нервной системы и психической сферы среди школьников в зависимости от класса

Слайд 14Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний ротоносоглотки среди школьников в

зависимости от класса (‰)

Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний ротоносоглотки среди школьников в зависимости от класса (‰)

Слайд 15Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди мальчиков

в зависимости от класса (‰)

Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди мальчиков в зависимости от класса (‰)

Слайд 16Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди девочек

в зависимости от класса (‰)

Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди девочек в зависимости от класса (‰)

Слайд 17Заключение. Период обучения в школе сопровождается значительным ухудшением состояния здоровья

– ростом заболеваемости и неблагоприятным течением функциональных расстройств и хронических

болезней.
Полученные научные данные позволяют обосновать приоритеты в профилактической работе по сохранению здоровья школьников.
Наиболее важными направлениями профилактики является предотвращение развития у школьников функциональных нарушений и болезней органов пищеварения, зрения, костно-мышечной системы, невротических расстройств, функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы, избытка массы тела у мальчиков и дефицита массы тела у девочек.
Заключение. Период обучения в школе сопровождается значительным ухудшением состояния здоровья – ростом заболеваемости и неблагоприятным течением функциональных

Слайд 18Практические рекомендации
В первую очередь необходимо уменьшение психоэмоционального напряжения 9-классников и

старшеклассников путем создания благоприятного психологического климата в школе и снижение

учебной нагрузки при подготовке к выпускным экзаменам; просвещение подростков по вопросам гигиены умственного труда, обучение методам рациональной подготовки к экзаменам и психоэмоциональной разгрузки. Учащимся нужна активная помощь психолога школы.
Для систематического проведения мероприятий по первичной и вторичной профилактике нарушений зрения у школьников необходимо создание кабинетов охраны зрения в школах и использование оптико-физиологических методов коррекции зрения.
Для профилактики и коррекции нарушений костно-мышечной системы необходимо создание условий в школах, позволяющих чередовать интенсивную учебную деятельность с двигательно-активными занятиями в тренажерном и спортивном залах; организация занятий ЛФК.
В школах должны быть организовано диетическое питание для детей с гастроэнтерологической патологией.
Практические рекомендацииВ первую очередь необходимо уменьшение психоэмоционального напряжения 9-классников и старшеклассников путем создания благоприятного психологического климата в

Слайд 19Спасибо за внимание! E-mail: ikrapoport@yandex.ru

Спасибо за внимание!  E-mail: ikrapoport@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика