Разделы презентаций


НИКОЛА ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

Содержание

Никола Пуссен (1594— 1665)родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в возрасте восемнадцати лет, он брал уроки живописи у разных учителей, но ни у одного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НИКОЛА ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

НИКОЛА ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

Слайд 2Никола Пуссен (1594— 1665)
родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции

на северо-западе Франции. Попав в Париж в возрасте восемнадцати лет,

он брал уроки живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. В результате подлинными его наставниками стали картины великих мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре.
Никола Пуссен (1594— 1665)родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в

Слайд 3В 1624 г. Пуссен впервые поехал в Италию. Там он

сложился как художник и прожил большую часть жизни.
Не удивительно,

что в живописи Пуссена преобладала античная тематика. Он представлял Древнюю Грецию как идеально-прекрасный мир
Сюжет картины «Смерть Германика» основан на второй книге «Анналов» Тацита: славный полководец пал в Сирии от яда завистливого императора Тиберия. Пуссен избрал для сюжета момент, когда друзья клянутся своему начальнику не мстить, а жить по справедливости. Эта картина знаменует поворотный момент в творчестве Пуссена, в дальнейшей античная тема неизменно подавалась им в моральном измерении.

Смерть Германика. 1627.

В 1624 г. Пуссен впервые поехал в Италию. Там он сложился как художник и прожил большую часть

Слайд 4В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры»

(1631 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после

смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.). Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию.

«Царство Флоры» (1631 г.)

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия

Слайд 5Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Некоторые из них

написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождѐнный

Иерусалим», повествующего о походах рыцарей-крестоносцев в Палестину.
Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду. Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного.

Никола Пуссен. Танкред и Эрминия. 1629—1630 гг.

Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения

Слайд 6Пуссен увлекался учением античных философов-стоиков, призывавших к мужеству и сохранениюдостоинства

перед лицом смерти.
Жители Аркадии, где царят радость и покой,

обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных страданиях. Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно.

«Аркадские пастухи» (50-е гг. XVII в.)

Пуссен увлекался учением античных философов-стоиков, призывавших к мужеству и сохранениюдостоинства перед лицом смерти. Жители Аркадии, где царят

Слайд 7Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. Он всегда населѐн

мифологическими героями.
Это отражено даже в названиях произведений: «Пейзаж с

Полифемом» (1649 г.), «Пейзаж с Геркулесом» (1649 г.)

Пейзаж с Полифемом» (1649 г.)

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. Он всегда населѐн мифологическими героями. Это отражено даже в названиях

Слайд 8Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор,

облаков и деревьев. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ

одухотворѐнности мира. Туже идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная.

«Пейзаж с Геркулесом» (1649 г.)

Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. Персонажи античной мифологии выступают

Слайд 9В картинах чѐтко отделены пространственные планы: первый план — равнина,

второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская

гладь. Разделение на планы подчѐркивалось и цветом. Так появилась система, названная позднее «пейзажной трѐхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жѐлтый и коричневый цвета, на втором — тѐплые и зелѐный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой.

Пейзаж с человеком, убитым змеёй. 1648

В картинах чѐтко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы,

Слайд 10Но художник был убеждѐн, что цвет — это лишь средство

для создания объѐма и глубокого про-странства, он не должен отвлекать

глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. В результатерождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.

Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его прах после кремации. 1648,

Но художник был убеждѐн, что цвет — это лишь средство для создания объѐма и глубокого про-странства, он

Слайд 11Клод Лоррен (1600—1682)
Клод Лоррен был современником Пуссена. Настоящее имя художника

— Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию

места своего рождения — провинции Лотарингия {франц. Lorraine). Ещѐ ребѐнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи. Большую часть жизни художник провѐл в Риме, откуда иногда ненадолго возвращался на родину.
Клод Лоррен (1600—1682)Клод Лоррен был современником Пуссена. Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он

Слайд 12Лоррен посвятил своѐ творчество пейзажу, что во Франции XVII в.было

редкостью. Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы,

что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой. Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте.

Утро в гавани. 40-е гг. XVII в.

Лоррен посвятил своѐ творчество пейзажу, что во Франции XVII в.было редкостью. Его полотна воплощают те же идеи

Слайд 13Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему

передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали. Фигуры персонажей на переднем

плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет.

«Отплытие царицы Савской» (1648)

Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали. Фигуры

Слайд 14Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа.
Полдень. 1651 или

1661 г.

Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа.Полдень. 1651 или 1661 г.

Слайд 15Постепенно в живописи классицизма сложился комплекс норм, которые художники должны

были соблюдать неукоснительно.

сюжет картины содержал серьѐзную духовно-нравственную идею, способную

благотворно воздействовать на зрителя. Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах.

Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты.

Композиция картины делилась на чѐткие планы. Во всѐм, особенно в выборе объѐма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов.
Постепенно в живописи классицизма сложился комплекс норм, которые художники должны были соблюдать неукоснительно. сюжет картины содержал серьѐзную

Слайд 16ШАРЛЬ ЛЕБРЕН (1619—1690)
Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во

всех официальных проектах, преж-де всего в оформлении Большого дворца в

Версале. Его росписи прославляли мощь французской мо-нархии и величие Людовика XIV — Короля-Солнца. Конечно, нельзя отказать художнику в высоком уровне техники, но его мастерство только сильнее подчѐркивает надуманность замысла, который сводится к заурядной придворной лести.
ШАРЛЬ ЛЕБРЕН (1619—1690)Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, преж-де всего в оформлении

Слайд 17 Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная

аристократия. Живописец во всѐм потакал их вкусам, превращая свои картины

в парадное театрализованное действо. тот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намѐка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты.

Шарль Лебрен. Портрет канцлера Пьера Сегье. 1661 г.

Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия. Живописец во всѐм потакал их вкусам,

Слайд 18Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия

живописи и скульп-туры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов

и мебели. В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая прежде всего на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом. Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мѐртвую догму.

Конный портрет Людовика XIV.

Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульп-туры, он много лет руководил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика