Разделы презентаций


Николай Васильевич Гоголь Выбранные места из переписки с друзьями 1847 г

Оглавление:I. Завещание II. Женщина в светеIV. О том, что такое словоVI. О помощи беднымVIII. Несколько слов о нашей Церкви и духовенстве X. О лиризме наших поэтов XI. Споры XII. Христианин идет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Николай Васильевич Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847 г.

Николай Васильевич Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847 г.

Слайд 2Оглавление:
I. Завещание
II. Женщина в свете
IV. О том, что такое

слово
VI. О помощи бедным
VIII. Несколько слов о нашей Церкви и

духовенстве
X. О лиризме наших поэтов
XI. Споры
XII. Христианин идет вперед
XIV. О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности
XV. Предметы для лирического поэта в нынешнее время
XVI. Советы
XVII. Просвещение
XIX. Нужно любить Россию
XX. Нужно проездиться по России
XXI. Что такое губернаторша
XXII. Русской помещик
XXV. Сельский суд и расправа
XXVI. Страхи и ужасы России
XXVIII. Занимающему важное место
XXIX. Чей удел на земле выше
XXX. Напутствие
XXXI. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность
XXXII. Светлое Воскресенье
Оглавление:I. Завещание II. Женщина в светеIV. О том, что такое словоVI. О помощи беднымVIII. Несколько слов о

Слайд 3«Не было такой клетки русской жизни, которой бы он не

коснулся. Все — от управления государством до управления отношениями между

мужем и женой — стало объектом его пересмотра, его неравнодушного интереса, его неприкрытого вмешательства»
(И. Золотусский).
«Не было такой клетки русской жизни, которой бы он не коснулся. Все — от управления государством до

Слайд 4Гоголь: «На меня рассердились все до единого в России… восточные,

западные… все огорчились».
Из письма С. Шевырёва Гоголю: «Ты избалован был

всею Россиею: поднося тебе славу, она питала в тебе самолюбие. В книге твоей оно выразилось колоссально, иногда чудовищно. Самолюбие никогда не бывает так чудовищно, как в соединении с верою. В вере оно уродство».

Франк так же отказывает Гоголю в высоком даре учительства: «…у Гоголя не было призвания пастыря и проповедника; в этом чувствуется что-то искусственное».
Гоголь: «На меня рассердились все до единого в России… восточные, западные… все огорчились».Из письма С. Шевырёва Гоголю:

Слайд 5П.А. Плетнев: « Вчера совершено великое дело: книга твоих писем

пущена в свет…она, по моему убеждению, есть начало собственно русской

литературы. Все, до сих пор бывшее, мне представляется как ученический опыт на темы, выбранные из хрестоматии. Ты первый со дна черпнул мысли и бесстрашно вынес их на свет…Будь непреклонен и последователен. Что бы ни говорили другие, - иди своей дорогой»

С. Тургенев обозначил книгу как «противную смесь гордыни и подыскивания, ханжества и тщеславия, пророческого и прихлебательного тона, подобного чему мы не знаем по всей литературе»
П.А. Плетнев: « Вчера совершено великое дело: книга твоих писем пущена в свет…она, по моему убеждению, есть

Слайд 6Гоголь: «Для меня упрек Белинского был тяжелее всех упреков».

Белинский: «Статья

о гнусной книге Гоголя могла бы выйти замечательно хорошею, если

б я в ней мог, зажмурив глаза, отдаться моему негодованию и бешенству».
Гоголь: «Для меня упрек Белинского был тяжелее всех упреков».Белинский: «Статья о гнусной книге Гоголя могла бы выйти

Слайд 7Гоголь: «Для меня упрек Белинского был тяжелее всех упреков».
Архимандрит Игнатий

Брянчанинов: «Она (книга) издаёт из себя и свет и тьму»

Белинский:

«Статья о гнусной книге Гоголя могла бы выйти замечательно хорошею, если б я в ней мог, зажмурив глаза, отдаться моему негодованию и бешенству».

Гоголь: «Для меня упрек Белинского был тяжелее всех упреков». Архимандрит Игнатий Брянчанинов: «Она (книга) издаёт из себя

Слайд 8В.А. Воропаев отмечает: « Если брать нравоучительную сторону раннего творчества

Гоголя, то в нём есть одна характерная черта: он хочет

возвести людей к Богу путём исправления их недостатков и общественных пороков – то есть путём внешним. Вторая половина жизни и творчества Гоголя ознаменована направленностью его к искоренению недостатков в себе самом – и таким образом, он идёт путём внутренним»
В.А. Воропаев отмечает: « Если брать нравоучительную сторону раннего творчества Гоголя, то в нём есть одна характерная

Слайд 9«Для Виссариона (духовного комиссара19 века!), - пишет Воропаев, - Христос

не более чем идеолог социального учения, а не Спаситель. Он

видит в Нём только земной смысл. И выходит, по сути-то, что если для Н. Гоголя Христос – Истина, то для В. Белинского – ложь»
«Для Виссариона (духовного комиссара19 века!), - пишет Воропаев, - Христос не более чем идеолог социального учения, а

Слайд 10Внешняя жизнь по Гоголю – это жизнь вне Бога, а

внутренняя – в Боге.
Отныне он считает:
чтобы творить красоту, нужно самому

быть прекрасным;
художник должен быть цельной и нравственной личностью;
его жизнь должна быть так же совершенна, как и его искусство.
Служение красоте есть нравственное дело и религиозный подвиг.
Чтобы исполнить долг перед человечеством, возложенный на него, писатель должен просветить и очистить свою душу, то есть писатель должен быть праведником.
Двойным смыслом начинают звучать слова «подвиг» и «поприще»: аскетический путь и творчество – единая лестница, ведущая к Богу.
Неподготовленному к внутреннему перерождению человеку необходима «незримая ступень к христианству» и таковою может стать искусство.
Внешняя жизнь по Гоголю – это жизнь вне Бога, а внутренняя – в Боге. Отныне он считает:чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика