Разделы презентаций


Нормативно-правовое регулирование услуг в РФ

Содержание

План лекции1 Характеристика и комментарии нормативно-правовых и законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность предприятий индустрии туризма и гостеприимства: Нормативно-правовое регулирование сферы услуг; Нормативно-правовое регулирование индустрии туризма; Нормативно-правовое регулирование индустрии гостеприимства; Нормативно-правовое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовое регулирование услуг в РФ

Нормативно-правовое регулирование услуг в РФ

Слайд 2План лекции
1 Характеристика и комментарии нормативно-правовых и законодательных актов Российской

Федерации, регламентирующих деятельность предприятий индустрии туризма и гостеприимства:
Нормативно-правовое регулирование

сферы услуг;
Нормативно-правовое регулирование индустрии туризма;
Нормативно-правовое регулирование индустрии гостеприимства;
Нормативно-правовое регулирование предприятий общественного питания.


План лекции1 Характеристика и комментарии нормативно-правовых и законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность предприятий индустрии туризма и

Слайд 3
Нормативно-правовые
и законодательные акты
регулирующие деятельность сферы услуг
Конституция РФ
Гражданский

Кодекс РФ
ФЗ «О защите прав потребителей в РФ»
ФЗ «О техническом

регулировании»

ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»

Нормативно-правовые и законодательные акты регулирующие деятельность сферы услугКонституция РФГражданский Кодекс РФФЗ «О защите прав потребителей в

Слайд 4


Конституция РФ
закрепляет принципы свободы предпринимательства (КРФ, часть 1, ст.8),


устанавливает приоритет прав и свобод человека над интересами государства (КРФ,

часть 1, ст.2),
гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещённой законом экономической деятельности.
Конституция РФ закрепляет принципы свободы предпринимательства (КРФ, часть 1, ст.8), устанавливает приоритет прав и свобод человека над

Слайд 5 Гражданский кодекс РФ
является вторым по значимости нормативным документом РФ,

в котором отражены вопросы возникновения гражданских прав и обязанностей, осуществления

и защиты гражданских прав (Гл. 2), а также нематериальные благ и их защита (Гл.8):
Компенсация морального вреда;
Защита чести, достоинства и деловой репутации;
Охрана изображения гражданина.
Также отражены права собственности и другие вещные права.
Нормы ГКРФ ограничивают предпринимателей в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить лицензию.

Гражданский кодекс РФ является вторым по значимости нормативным документом РФ, в котором отражены вопросы возникновения гражданских прав

Слайд 6ФЗ «О защите прав потребителей»
регулирует отношения, возникающие между потребителями

и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ,

оказании услуг),
устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
ФЗ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже

Слайд 7ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г №184

регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных

и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
оценке соответствия;
определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г №184 регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении

Слайд 8Нормативно-правовое регулирование
в индустрии туризма

ФЗ «Об основах туристской деятельности»
Правила оказания

услуг по реализации турпродукта
ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских

услуг»

ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

ГОСТ Р 50690-2000 г «Туристские услуги.
Общие требования»

Нормативно-правовое регулирование в индустрии туризмаФЗ «Об основах туристской деятельности»Правила оказания услуг по реализации турпродукта ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное

Слайд 9 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах

туристской деятельности в Российской Федерации»
определяет принципы государственной политики, направленной

на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет принципы

Слайд 10 ФЗ от 17 января 2007 г. О внесении изменений в

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации С принятием

закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 – 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров. Основным документом, необходимым для внесения сведений в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение).
ФЗ от 17 января 2007 г. О внесении изменений в Федеральный закон

Слайд 11Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта,

утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а

также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений.
Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством

Слайд 12 Правила оказания услуг по реализации турпродукта (июль 2007 г)
содержат

перечень информации о туристском продукте, которая в обязательном порядке должна

быть своевременно представлена потребителю, а также устанавливают порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора об оказании туристских услуг;
определены существенные условия договора о реализации туристского продукта и порядок предъявления претензий, и ответственность сторон по указанному договору.
Правила оказания услуг по реализации турпродукта (июль 2007 г) содержат перечень информации о туристском продукте, которая в

Слайд 13 ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
устанавливает порядок разработки

документации при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций

различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги.

ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначен

Слайд 14 ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов

и экскурсантов»
устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающих

безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» устанавливает требования к туристским и

Слайд 15 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»:
устанавливает общие требования

к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов,

сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристсткие услуги.
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»: устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для

Слайд 16Нормативные документы,
регулирующие деятельность
индустрии гостеприимства
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»
ГОСТ

Р 51185-98 «Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования»
Система классификации гостиниц

и
других средств размещения
Нормативные документы,регулирующие деятельность индустрии гостеприимства«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие

Слайд 17 В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» разработаны
«Правила

предоставления гостиничных услуг
в РФ»
которые регулируют отношения в области

предоставления гостиничных услуг;
указываются основные понятия, информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг, ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» разработаны «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» которые регулируют

Слайд 18
Система классификации гостиниц и других средств размещения
устанавливает цели, организационную

структуру и порядок проведения работ в системе классификации гостиниц на

категорию,
устанавливает требования к гостиницам различных категорий,
устанавливает критерии бальной оценки гостиниц различных категорий с определённым количеством номеров, а также требования к различной категории номерам гостиниц.
Система классификации гостиниц и других средств размещения устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в системе

Слайд 19Нормативные документы, регулирующие
деятельность предприятий питания
ФЗ «О качестве и безопасности

пищевых продуктов»
Правила оказания услуг общественного питания
ГОСТ 50762-95 «Общественное питание.
Классификация

предприятий»

ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание.
Требование к производственному персоналу»

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

СанПин

Нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий питанияФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»Правила оказания услуг общественного питанияГОСТ 50762-95

Слайд 20
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января

2000 г №29:
осуществляет государственное регулирование в области обеспечения качества

и безопасности пищевых продуктов,
устанавливает общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, а также ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г №29: осуществляет государственное регулирование в

Слайд 21 Правила оказания услуг общественного питания от 15 августа 1997 г

№1036:
разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»

и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
Правила оказания услуг общественного питания от 15 августа 1997 г №1036: разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О

Слайд 22ГОСТ 50762-95 «Общественное питание: классификация предприятий»:
устанавливает классификацию предприятий общественного

питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и

классов.
Положения этого стандарта распространяются на предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм.
Стандарт пригоден для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания
ГОСТ 50762-95 «Общественное питание: классификация предприятий»: устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания

Слайд 23ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу»:
устанавливает

требования к производственному персоналу предприятий общественного питания различных типов и

классов, положения стандарта распространяются на производственный персонал предприятий общественного питания различных организационно-правовых форм,
стандарт применяется при проведении сертификации услуг предприятий общественного питания.
ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу»: устанавливает требования к производственному персоналу предприятий общественного питания

Слайд 24ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание: термины и определения»:

Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области общественного

питания:
Общественное питание - совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.


ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание: термины и определения»:  Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в

Слайд 25СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские

цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое».
СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия,

сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое».СанПиН 42-123-4117-86

Слайд 26Вопросы для самопроверки
Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность сферы услуг?
В

чём заключается суть ФЗ «Об основах туристской деятельности»?
В чём

заключается суть Правил предоставления гостиничных услуг в РФ?
В чём заключается суть системы классификации гостиниц?
Назовите основной нормативный документ, регулирующий деятельность предприятиё питания.
В чём заключается суть ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»?
Вопросы для самопроверкиНазовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность сферы услуг?В чём заключается суть ФЗ «Об основах туристской

Слайд 27Рекомендуемая литература
Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормат. документов /

[сост. Ю.Ф. Волков]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 635

с.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (по состоянию на 25 июля 2007 года) – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007. – 28 с. – (кодексы и Законы России).
Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №12 – ФЗ от 5 февраля 2007г.
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (по сост. на 20 февраля 2008г.). – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008 – 32 с. – (Кодексы и законы России).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
ГОСТ 28681.3–95 / ГОСТ Р 50644–94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Рекомендуемая литератураГостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормат. документов / [сост. Ю.Ф. Волков]. - Ростов н/Д: Феникс,

Слайд 286. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2014 "Услуги населению. Номенклатура

показателей качества услуг"
7. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-2012

"Услуги населению. Термины и определения"
8. ГОСТ Р 50690 – 2000. Туристские услуги. Общие требования.
9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2014 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования".
10. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2014 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг
11. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования
12. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования"
13. Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036.
6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2014

Слайд 29Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии

соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,

а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика