Разделы презентаций


Нормативно-правовые акты

Содержание

Классификация нормативно-правовых актов по юридической силе: - законы, - подзаконные акты;по содержанию: - нормы только одной отросли права (семейное, трудовое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовые акты
Сизмякова А.А., магистрант 1 курса
ИКРиМ УрГПУ

Толстых О.А., канд.

пед. наук, доцент кафедры ТПУО ИКРиМ УрГПУ

Нормативно-правовые актыСизмякова А.А., магистрант 1 курса ИКРиМ УрГПУТолстых О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры ТПУО ИКРиМ УрГПУ

Слайд 2Классификация нормативно-правовых актов
по юридической силе:

- законы,
- подзаконные акты;
по содержанию:

- нормы только одной отросли права (семейное, трудовое , уголовное законодательство),
- нормы различных отраслей права (торговая, военная и т.д.);
по объёму и характеру действия:
- акты общего действия
- акты ограниченного действия
- акты исключительного (чрезвычайного) действия;
субъектам, их издающим:
- акты законодательной власти (законы),
- акты исполнительной власти (подзаконные акты),
- акты судебной власти.
Классификация  нормативно-правовых актов по юридической силе:     - законы,    -

Слайд 3Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства

в особом законодательном порядке, обладающей высшей юридической силой и регулирующий

наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.

Закон является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.
Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающей высшей юридической

Слайд 4Признаки Закона, как основного источника права,
обладающего высшей юридической силой:

1. Законы

принимаются высшими представительными органами государства или самим народом в результате

референдума;

2. Законы принимаются по основным наиболее существенным вопросам общественной жизни, которые требуют оптимального удовлетворения интересов личности;

3. Законы принимаются в особом законодательном порядке, что не присуще подзаконным правовым актом.

4. Законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства.

5. Законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юридическую силу каждого из них, субординацию нормативно-правовых актов по отношению друг к другу.

Признаки Закона, как основного источника права,обладающего высшей юридической силой:1. Законы принимаются высшими представительными органами государства или самим

Слайд 5Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые

основаны на законе и не противоречат ему.

Подзаконные акты обладают

меньшей юридической силой, базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им.

1. Общие подзаконные акты – акты общей компетенции, действия которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны:

Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов.

Постановление правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением и т.д.
 



Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему.

Слайд 62. Местные подзаконные акты – акты органов представительной и исполнительной

власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и

органы местного самоуправления. Действие ограниченно подвластной им территорией.

3. Ведомостные (или ведомственные) нормативно-правовые акты (приказы, инструкции).

4. Внутриорганизационные подзаконные акты.
2. Местные подзаконные акты – акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы

Слайд 7Систематизация нормативно правовых актов
Систематизация нормативно-правовых актов – это деятельность, направленная

на упорядочение и совершенствование правовых норм.

Основные формы систематизации нормативно-правовых

актов:
1. Кодификация.

2. Инкорпорация.

3. Консолидация.
Систематизация нормативно правовых актовСистематизация нормативно-правовых актов – это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм. Основные

Слайд 8Кодификация – это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового,

сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путём глубокой и всесторонней

переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений.


Виды кодификационных актов:
Основы законодательства,

Кодекс,

Устав, положение.


Кодификация – это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путём

Слайд 9Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно-правовых

актов в определённом порядке без изменения содержания.


Официальная инкорпорация,

Хронологическая инкорпорация,

Систематическая инкорпорация,

Неофициальная

инкорпорация.

Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно-правовых актов в определённом порядке без изменения содержания.Официальная

Слайд 10Консолидация – объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и

той же области общественных отношений, в единый свободный нормативно-правовой акт

без изменения содержания.
Консолидация – объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый

Слайд 11Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу

лиц.
Действие закона начинается с момента вступления его в силу, а

прекращается – с момента утраты им юридической силы.

Действие закона прекращается:
в результате истечения срока действия закона или иного нормативно-правового акта, который заранее указывается в самом акте,

в результате прямой отмены действующего нормативно – правового акта другим актом, изданным компетентным государственным органом,

в результате замены действующего нормативного акта другим актом, устанавливающим в данной области новые правила поведения.

Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.Действие закона начинается с момента вступления его

Слайд 12Общепризнанные границы действия законодательных актов в пространстве, на определённой территории

- Законы, издаваемые высшими органами власти того или иного государства,

действуют лишь на его территории.
Государственная территория – часть земного шара, включающая в себя сушу, недра, воздух и воду, которая находится под суверенитетом данного государства и на которую государство распространяет свою власть.
 
По территориальному критерию акты подразделяются на:
акты, действие которых распространяется на всю территорию государства,
акты, охватывающие определённую её часть,
акты, действие которых распространяется за пределы территории страны.


Общепризнанные границы действия законодательных актов в пространстве, на определённой территории - Законы, издаваемые высшими органами власти того

Слайд 13Законы, изданные в прядке текущего законодательства, могут действовать и лишь

на строго определённой, ограниченной части территории.


Определения действия нормативно-правовых актов

по кругу лиц – выяснения вопроса о том, кому адресуются содержащиеся в этих актах предписания.

Законы, изданные в прядке текущего законодательства, могут действовать и лишь на строго определённой, ограниченной части территории. Определения

Слайд 14Акты судебной власти. Акты решением судебных органов приобретают нормативный характер

в результате обобщения судебной практики.

Судебная практика выступает источником права в

тех случаях, когда в силу неясности, противоречивости или неопределённости нормативных предписаний суд вынужден конкретизировать или уточнять содержание правовых норм или создавать новые нормы вследствие обнаруженных пробелов в праве.

Акты судебной власти. Акты решением судебных органов приобретают нормативный характер в результате обобщения судебной практики.Судебная практика выступает

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика