Разделы презентаций


Нормативно- правовые акты, регламентирующие отношения в сфере культуры; их

Содержание

Правовое регулирование отношений в сфере культуры основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно- правовые акты, регламентирующие отношения в сфере культуры; их анализ
Выполнила:

студентка гр. ЭК-082-16 Фёдорова Анастасия

Нормативно- правовые акты, регламентирующие отношения в сфере культуры; их анализВыполнила: студентка гр. ЭК-082-16 Фёдорова Анастасия

Слайд 2Правовое регулирование отношений в сфере культуры основывается на положениях Конституции

Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. И здесь особое место занимают:

Правовое регулирование отношений в сфере культуры основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, иными

Слайд 3Конституция РФ принята 12.12.1993 г.(с учетом поправок, внесенных Законами РФ

о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ,

от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014г. N 11-ФКЗ). Конституция РФ закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы в области культуры и культурной деятельности.
Конституция РФ принята 12.12.1993 г.(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008

Слайд 4Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы

законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. от 05.12.2017)
Задачами законодательства Российской

Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I

Слайд 5Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об

объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

(ред. от 27.12.2018).

Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ

Слайд 6Закон РФ от 15.04.1993 г. N 4804-1 "О вывозе и

ввозе культурных ценностей" (в ред. от 28 декабря 2017 г.).

Закон имеет целью сохранение культурного наследия народов Российской Федерации. Наряду с законодательством Российской Федерации о государственной границе и законодательством Российской Федерации о таможенном деле настоящий Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народов Российской Федерации и других государств с культурными ценностями друг друга.
Закон РФ от 15.04.1993 г. N 4804-1

Слайд 7Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 64-ФЗ "О

культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой

войны и находящихся на территории Российской Федерации" (ред. от 23.07.2008 г.). Федеральный закон регулирует отношения, связанные с культурными ценностями, перемещенными в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящимися на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 64-ФЗ

Слайд 8Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О

национально-культурной автономии" (ред. от 04.11.2014 г.).
Федеральный закон определяет правовые

основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ

Слайд 9Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О

народных художественных промыслах" (в ред. от 29 июля 2017 г.).


Федеральный закон регулирует отношения в области народных художественных промыслов на территории Российской Федерации. Участниками указанных отношений являются граждане и юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности. Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей
Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ

Слайд 10Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке

кинематографии Российской Федерации" (ред. от 28.11.2018г.). Кинематография Российской Федерации, являясь

неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке государства. Федеральный закон определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии. Государственная политика в области кинематографии основана на следующих принципах: признание кинематографии областью культуры и искусства, обязательным условием существования которой является развитие творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы; ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии
Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ

Слайд 11Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О

библиотечном деле" (в ред. от 3 июля 2016 г. ).

Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ

Слайд 12Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О

Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в

ред. от 27.12.2018 г.). Федеральный закон определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ

Слайд 13Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об

архивном деле в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2017 г.). Федеральный

закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ

Слайд 14Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О

драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. от 23 мая

2018 г.). Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), использования драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях. Также данным законом регулируется правовое положение Алмазного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. от 23 мая 2018 г.). Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), использования драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях. Также данным законом регулируется правовое положение Алмазного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. от 23 мая 2018 г.). Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), использования драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях. Также данным законом регулируется правовое положение Алмазного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. от 23 мая 2018 г.). Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), использования драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях. Также данным законом регулируется правовое положение Алмазного фонда Российской Федерации

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ

Слайд 15Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об

основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 4

июня 2018 г.).
Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ

Слайд 16Проблемы культуры нашли отражение также во многих базисных законодательных актах,

таких как:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в части вопросов изъятия

бесхозяйственно содержащихся культурных ценностей у собственников, установления общих принципов деятельности учреждений и организаций, в том числе некоммерческих, общих принципов гражданского оборота недвижимого имущества, а также вопросов интеллектуальной собственности;
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: в части административной ответственности за нарушение авторских и смежных прав, требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны и т.д.;
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: по вопросу ответственности за порчу и разрушение памятников истории и культуры, нарушения авторских и смежных прав, контрабанды культурных ценностей; Земельный кодекс РФ: в части определения и порядка установления земель историко-культурного назначения;
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: по вопросу сохранения исторических населенных мест, памятников истории и культуры в процессе застройки и реконструкции градостроительной среды;
5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях": по вопросам правового статуса организаций культуры;
6. Федеральный закон "О благотворительной деятельности";
7. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности": по вопросу лицензирования работ по проектированию и производству работ по реставрации памятников истории и культуры, кинопоказа, изготовления и распространения аудиовизуальных произведений и фонограмм;
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации: в части установления принципа финансирования бюджетных учреждений, разработки долгосрочных федеральных целевых программ;
9. Налоговый кодекс Российской Федерации: в части налоговых льгот для организаций и учреждений культуры, осуществляющих определенные виды работ; Таможенный кодекс Российской Федерации: в части льгот на ввозимое оборудование для нужд музеев и предметов искусства
Проблемы культуры нашли отражение также во многих базисных законодательных актах, таких как:1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в

Слайд 17Проблемные моменты в нормативно- правовом регулировании:
- в самих Основах присутствуют

нормы, которые противоречат друг другу. Например, ст. 37 и 38,

комментирующие, соответственно, компетенцию федеральных органов государственной власти и совместную компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повторяют одно и то же положение, касающееся прав и свобод человека в области культуры;
- в законодательных и подзаконных актах, изданных в развитие Основ законодательства Российской Федерации о культуре, как правило, не находят отражения льготы в той или иной области (например, по вопросу льготных условий доступа творческих работников к соответствующим учреждениям образования, библиотекам, музеям, архивам и другим организациям культуры). Эта норма присутствует только в Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, остальные нормативные правовые акты вообще умалчивают о такой льготе, не говоря уже об определении механизма ее реализации;
- Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" предусматривает значительный блок льгот для театров. Однако льготы по налогам должны предусматриваться законодательными, а не подзаконными актами;
- в сфере культуры действует огромное количество актов, регулирующих большинство направлений культурной деятельности. А вот по вопросам концертной деятельности нет специализированного нормативного акта, несмотря на то что эта сфера крайне специфична, и в процессе деятельности концертных организаций возникает множество проблем, в частности связанных с механизмом государственной поддержки концертных организаций;
- в противовес мировой практике из перечня лицензируемых видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" были исключены архитектурная и музейная деятельность, а также оборот антиквариата.
Проблемные моменты в нормативно- правовом регулировании:- в самих Основах присутствуют нормы, которые противоречат друг другу. Например, ст.

Слайд 18Таким образом, одной из задач современной России является обеспечение на

всей ее территории единого культурного пространства, что включает в себя

законодательные, институциональные и организационные гарантии устойчивого развития культурной среды. Актуальной проблемой современного российского законодательства является всестороннее исследование культуры и культурной политики, как на международном, так и государственном уровне.

Таким образом, одной из задач современной России является обеспечение на всей ее территории единого культурного пространства, что

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика