Слайд 1Нормативно-правовые требования к рекламе финансовых услуг и ценных бумаг
Коваленко Рита
гр.
Слайд 2План
1. Вступление
2. Реклама финансовых услуг
2.1 Общие требования
2.2 Специальные требования
3. Реклама
ценных бумаг
4. Вывод
Слайд 3Общие требования
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна
содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги;
2. Реклама банковских,
страховых и иных финансовых услуг не должна:
- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Слайд 4Специальные требования к рекламе отдельных видов финансовых услуг
1. Если реклама услуг,
связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит
хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Слайд 5Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами,
должна содержать:
• источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
• сведения
о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Слайд 63. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами,
не должна содержать:
• документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно
относится к управлению активами;
• информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и/или в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, – определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
• информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
• заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
Слайд 74. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц
для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных
средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Слайд 85. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, должна содержать
сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Слайд 9Реклама, связанная с привлечением денежных средств для строительства, не допускается:
• До
выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и/или
иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и/или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
• В период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости.
Слайд 10• информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им
убытков;
• сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных
кооперативов;
• адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в Интернете), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
6. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
Слайд 11«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
от 25
апреля 2002 г. № 40-ФЗ
Размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному
страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещается (статья 22).
Слайд 12Требования к рекламе ценных бумаг (статья 29)
Не допускается:
реклама ценных бумаг,
предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.
Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.
Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.
Слайд 13Реклама ценных бумаг не должна содержать:
• обещание выплаты дивидендов по акциям,
а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода,
обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг
• прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.
Слайд 14• наименование эмитента;
• источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской
Федерации о ценных бумагах.
Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать следующие
данные:
Слайд 15Список использованных источников
1. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.
пособие. – М.: Университетская книга, 2007.