Разделы презентаций


НПА, регламентирующие отношения в сфере образования и науки и их анализ

Содержание

Образование и наука в РФОрганы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки:Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НПА, регламентирующие отношения в сфере образования и науки и их

анализ
Яковлева Дарья,
ЭК – 082 – 16

НПА, регламентирующие отношения в сфере образования и науки и их анализЯковлева Дарья, ЭК – 082 – 16

Слайд 2Образование и наука в РФ
Органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в

сфере образования и науки:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

- осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов.
Министерство просвещения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
Образование и наука в РФОрганы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки:Министерство науки и высшего

Слайд 3Функции правовых норм в сфере образования и науки:
Устанавливают:
типы образовательных организаций;


организационно-правовые формы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
правовой статус участников образовательных

отношений;
социальные гарантии, предоставляемые обучающимся и преподавателям;
имущественные права образовательных организаций;
и другие.
Функции правовых норм в сфере образования и науки:Устанавливают:типы образовательных организаций; организационно-правовые формы организаций, осуществляющих образовательную деятельность; правовой

Слайд 4Уровни нормативно-правового регулирования:

Уровни нормативно-правового регулирования:

Слайд 5Международные акты:
Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной

Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948

г.),
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО, подписанный в 1993г.
Конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе», принятая  в мае 1997 г. в Лиссабоне (Лиссабонская конвенция по признанию)

Международные акты:Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от

Слайд 6Российские нормативные правовые акты:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Федеральный закон от 29.12.2012

N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации»
Иные

НПА в области образования:
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ;
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ;
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ;
Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

Российские нормативные правовые акты:Конституция РФ;Гражданский Кодекс РФ;Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

Слайд 7Всеобщая декларация прав человека
Статья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит:


Каждый человек имеет право на образование.
Образование должно быть направлено

к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Всеобщая декларация прав человекаСтатья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит: Каждый человек имеет право на образование. Образование

Слайд 8Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Статья 13 данного

пакта предписывает правительствам государств следующее:
Государства признают право каждого человека на

образование;
Государства признают, что для полного осуществления этого права:
начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;
среднее образование должно быть открыто и сделано доступным для всех;
высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех;
элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться;
должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней;
Государства обязуются уважать свободу родителей и законных опекунов выбирать учрежденные государственными властями школы и другие школы.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахСтатья 13 данного пакта предписывает правительствам государств следующее:Государства признают право

Слайд 9Конвенция о правах ребенка
Статья 28 предписывает:
Государства-участники признают право ребенка

на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права

на основе равных возможностей
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения.
Конвенция о правах ребенка Статья 28 предписывает:Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения

Слайд 10Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО

Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО

Слайд 11Конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском

регионе»
Лиссабонская конвенция о признании расширила права европейских университетов в

вопросах признания зарубежных дипломов/квалификаций, ввела в действие адекватные современным требованиям механизмы и принципы осуществления признания документов об образовании
Конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» Лиссабонская конвенция о признании расширила права

Слайд 12Конституция РФ
Статья 43 «гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего

профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе

бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно»
Конституция РФСтатья 43 «гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях. Каждый

Слайд 13Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
разъясняет правовое положение

организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
вводит новые организационно-правовые формы образовательных организаций

и их типы;
определяет инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, присмотр и уход за детьми, конфликт интересов педагогического работника и др.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»разъясняет правовое положение организаций, осуществляющих образовательную деятельность; вводит новые организационно-правовые

Слайд 14Гражданский кодекс – определяет правовой статус юридических лиц, при осуществлении образовательной

деятельности, права и обязанности их участников.






Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г – закрепление основных гарантий прав детей.
Гражданский кодекс – определяет правовой статус юридических лиц, при осуществлении образовательной деятельности, права и обязанности их участников.Федеральный закон «Об основных

Слайд 15Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г – определение прав и

обязанностей опекунов и попечителей







Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г – меры социальной поддержки детей-сирот

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г – определение прав и обязанностей опекунов и попечителейФедеральный закон «О дополнительных гарантиях

Слайд 16Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г - правовое положение автономных

учреждений в сфере образования



Федеральный закон от 28 сентября 2009 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

- исследования и разработки в сфере образования



Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" - условия и порядок оказания платных образовательных услуг

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г - правовое положение автономных учреждений в сфере образованияФедеральный закон от 28 сентября 2009 г. № 244-ФЗ

Слайд 17Локальные нормативные правовые акты:
правила внутреннего распорядка,
положения о социальных выплатах,
правила

проживания в общежитиях,
графики учебного процесса
другие

Локальные нормативные правовые акты:правила внутреннего распорядка, положения о социальных выплатах, правила проживания в общежитиях,графики учебного процесса другие

Слайд 18Какой вывод можно сделать?
Развитие сферы образования и науки со стороны

нормативно-правового регулирования находится на достаточно высоком уровне, позволяющим охватить всевозможные

направления для последующего их контроля.
Какой вывод можно сделать?Развитие сферы образования и науки со стороны нормативно-правового регулирования находится на достаточно высоком уровне,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика