Разделы презентаций


Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством

Содержание

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомление с родным городом

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомление с родным городом

Слайд 2Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с

малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
                                       Д.С.Лихачёв
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это

касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к

отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания.

ПРОБЛЕМАОгромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Очень важно, чтобы дети как можно раньше

поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна

на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

АКТУАЛЬНОСТЬ   Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская

Слайд 5ЦЕЛЬ:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан

России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной

культуре, обычаям, традициям.

ЦЕЛЬ:   Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них

Слайд 6ЗАДАЧИ:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям

в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему

родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики. Мной разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Калмыкии.

ЗАДАЧИ:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства

Слайд 7 План работы по самообразованию: 1этап – организационный.

1. Изучила литературу по данной теме, собрала материал

о городе - статьи, иллюстрации, фотографии. 2. Подобрала практический материал и оформила картотеку (беседы, экскурсии, дидактические игры, опыты), фонотеку по данному направлению. 3.Оформила игровой и наглядный материал.
План работы по самообразованию:   1этап – организационный.   1. Изучила литературу

Слайд 8
2 этап – воспитательно – образовательный

процесс (содержательный).
1. Разработала перспективный план дидактических

и опытно – экспериментальных игр с включением НРК. 2.Использую в занятиях беседы и занимательные рассказы о городе, знакомлю с его достопримечательностями, рассказами и стихами как русских так и калмыцких авторов. 3. Провожу с детьми в игровой форме дидактические игры и опытно-экспериментальную деятельность а также досуги, викторины. Знакомлю с героями ВОВ Калмыкии («Отгадай по фрагменту», «Четвёртый лишний» и т.д.)

Работа с родителями. 1. Продолжать привлекать родителей к оформлению и созданию предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС 2. Подготовить для родителей наглядно – информационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (папки – передвижки, памятки, рекомендации и т.д). 3.Проводить экскурсии, акции природоведческого характера, викторины, родительские собрания, привлекать к посещению музеев, театров, художественных выставок.

3 этап - заключительный. Провести мониторинг по данному направлению.


2 этап – воспитательно – образовательный  процесс (содержательный).

Слайд 9ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое

воспитание детей через ознакомление с родным городом» Задачи: 1. Формирование

чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН в подготовительной группе  по теме   «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным

Слайд 12Содержание патриотического воспитания включает в себя следующие направления:
Ознакомление с городом,

его историей и традициями;
Формирование доступных пониманию детей подготовительной группы представлений

о достопримечательностях родного города;
Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.
Содержание патриотического воспитания включает в себя следующие направления:Ознакомление с городом, его историей и традициями;Формирование доступных пониманию детей

Слайд 13Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 14В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются различные технологии:
игровые,
информационные,
коммуникативные,
проблемные,
развивающего обучения,
консультативные,
визуальные,
проектные,
ИКТ.

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются различные технологии:игровые,информационные,коммуникативные,проблемные,развивающего обучения,консультативные,визуальные,проектные,ИКТ.

Слайд 18Формирование нравственно-патриотических чувств в детском саду

Формирование нравственно-патриотических чувств в детском саду

Слайд 19«Что я знаю о городе своём»

«Что я знаю о городе своём»

Слайд 20Моя Родина

Моя Родина

Слайд 21Права и обязанности

Права и обязанности

Слайд 22Дидактические игры
Отгадай по фрагменту
Цель: закрепить знания

о родном городе.
Открывается фрагмент достопримечательности города.

Игрок должен отгадать и дать название достопримечательности, изображенной на ней. В это время на экране появляется изображение данной достопримечательности. Игра заканчивается, когда все фрагменты будут угаданы. Игрок, который не угадал название, передаёт карточку следующему игроку.
Четвертый лишний.
Цель: закрепить умение находить четвёртую лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Открывается слайд с картинами достопримечательностей родного города. Игрок должен отгадать, какая картина лишняя. После того, как ребёнок отгадывает нужную картину, он должен сказать, почему она лишняя. Игра заканчивается, когда названия всех картины будут угаданы.

Дидактические игрыОтгадай по фрагменту    Цель: закрепить знания о родном городе.    Открывается

Слайд 23«Мой адрес!»
Цель: формировать умение и знание детей

называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, этаж

закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Все дети встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит: «Я живу на… этаже», ребенок продолжает, называя свой этаж, и передает мяч соседу и т.д.

«В нашем городе гости»
Цель: В игровой форме закрепить знания о родном городе, развивать речь, память, воспитывать любовь к родному городу.
Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

«Мой адрес!»   Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер

Слайд 24Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени»

Слайд 25В работе с родителями использую разнообразные формы:

«Круглый стол»
конкурсы
выставки
акции




В работе с родителями использую разнообразные формы: «Круглый стол»конкурсы выставкиакции

Слайд 27
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе,

и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей).

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования,

Слайд 28 Я надеюсь, что проводимая мной работа поможет детям

испытывать:
-любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю;


-испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции,
гордиться своим народом, его достижениями,
научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Я надеюсь, что проводимая мной работа поможет детям испытывать: -любовь и привязанность к родному дому,

Слайд 29
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика