Слайд 1Нравственное воспитание младших школьников
Слайд 2«нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы;
правила поведения, определяемые этими качествами;
духовность-свойство души, состоящее в преобладании
духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»
Слайд 3Личностные результаты освоения ООП должны отражать:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Слайд 4Новый предмет
С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях
России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы
религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 5Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;
Слайд 6В.А. Сухомлинский (1918-1970)
Основная задача нравственного воспитания: «воспитать в детском сердце
подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого
человека».
«Чувства - это плоть, кровь и сердце моральной убежденности»
Слайд 7«У маленьких детей переживания наполняют всю душу, безраздельно овладевают мыслями»
В.А. Сухомлинский
Слайд 8К.Д. Ушинский
(1824-1871)
Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного
человека. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно,
по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.
Слайд 9Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в
ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и
формируются их нравственные качества.
(К.Д. Ушинский)
нравственное воспитание - это систематическое формирование у ребенка знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.
Слайд 10Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.
Нравственная культура
личности -освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития
нравственных понятий
Слайд 11Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые
лежат в основе ее нравственных качеств:
- отношение к родине;
отношение к
людям;
отношение к себе;
отношение к труду;
- отношение к природе;
Слайд 12Формы и методы нравственного воспитания могут быть:
-убеждение;
-пример;
- совет;
-одобрение;
-создание воспитывающих ситуаций;
-приучение
и упражнение;
-дискуссии;
- беседы;
-ролевые игры;
Слайд 13Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. В этом
отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывают содержание, методы и
организация обучения, а также учитель, его личность, знания, убеждения и, главное та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой.
Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Воспитывать должен весь процесс обучения на уроке, а не только так называемые воспитательные моменты.