развивающийся в пределах возрастной нормы без особого труда может: 
-
                                    сравнить тяжести, например, пустой спичечный коробок и солоницу что тяжелее, а что легче, почему он так решил?; 
- повторить 3 фразы, (не менее 10 слогов или 10 коротких фраз), например: 
"На улице сегодня идет сильный снег", 
” Мой друг уроки учит вечером”, 
”Сережа поможет маме готовить праздничный обед”;
- сложить из деталей геометрическую фигуру по образцу (сначала взрослый показывает сам, а потом просит ребенка выполнить  то же самое); 
- сравнить: больше - меньше, например, 3 монетки и 5 карандашей. Чего больше? 
- повторить сочетание из 4-х цифр (3 набора), например, 1,5,8,6; 7, 9,3,4 или 10, 2, 5, 4; 
- ответить на вопросы типа: "Для чего нужна авторучка? А сумка? А лопата?" и т.п.; 
- различить не менее 4 названий цвета; 
- различать время, например, знать, что раньше, завтрак  или обед? Утро или вечер? и т.д.; 
- знать, сколько ему лет. Сколько было в прошлом году, сколько будет в следующем? 
- составить рассказ по картинке (можно с наводящими вопросами). 
Учимся вместе с родителями 
К 6 годам эти знания увеличиваются и ребенок без труда может: 
- составить по сюжетной картинке связный рассказ; 
- повторить 3 фразы из 16 коротких слов; 
- знает время суток; 
- знает правую и левую руку и может выполнить упражнение типа “дотронься правой рукой до левого уха” и др.; 
- знает число пальцев на руках, а на какой руке больше пальцев? 
- может считать до 13; 
- может повторить 4 сочетания из 4 цифр, например, 5, 12, 8,3, и 4,9,11,2 и 7,2,9,0 и 6,17,8,5  и т.п.; 
- решать простые задачи, например, у тебя 3 конфеты, дали еще одну. Сколько стало конфет? У меня 3 конфеты, у тебя  - 4. У кого больше? 
- различает 5-6 названий цвета; 
- может ответить на вопросы типа: «Что делать, если на улице идет снег?».