развивающийся в пределах возрастной нормы без особого труда может:
-
сравнить тяжести, например, пустой спичечный коробок и солоницу что тяжелее, а что легче, почему он так решил?;
- повторить 3 фразы, (не менее 10 слогов или 10 коротких фраз), например:
"На улице сегодня идет сильный снег",
” Мой друг уроки учит вечером”,
”Сережа поможет маме готовить праздничный обед”;
- сложить из деталей геометрическую фигуру по образцу (сначала взрослый показывает сам, а потом просит ребенка выполнить то же самое);
- сравнить: больше - меньше, например, 3 монетки и 5 карандашей. Чего больше?
- повторить сочетание из 4-х цифр (3 набора), например, 1,5,8,6; 7, 9,3,4 или 10, 2, 5, 4;
- ответить на вопросы типа: "Для чего нужна авторучка? А сумка? А лопата?" и т.п.;
- различить не менее 4 названий цвета;
- различать время, например, знать, что раньше, завтрак или обед? Утро или вечер? и т.д.;
- знать, сколько ему лет. Сколько было в прошлом году, сколько будет в следующем?
- составить рассказ по картинке (можно с наводящими вопросами).
Учимся вместе с родителями
К 6 годам эти знания увеличиваются и ребенок без труда может:
- составить по сюжетной картинке связный рассказ;
- повторить 3 фразы из 16 коротких слов;
- знает время суток;
- знает правую и левую руку и может выполнить упражнение типа “дотронься правой рукой до левого уха” и др.;
- знает число пальцев на руках, а на какой руке больше пальцев?
- может считать до 13;
- может повторить 4 сочетания из 4 цифр, например, 5, 12, 8,3, и 4,9,11,2 и 7,2,9,0 и 6,17,8,5 и т.п.;
- решать простые задачи, например, у тебя 3 конфеты, дали еще одну. Сколько стало конфет? У меня 3 конфеты, у тебя - 4. У кого больше?
- различает 5-6 названий цвета;
- может ответить на вопросы типа: «Что делать, если на улице идет снег?».