Разделы презентаций


О и А на конце наречий

Содержание

На конце наречий может писаться о или а.оанаглухозасветлодосрочнослевадосухаискоса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы о и а на конце наречий

Буквы о и а на конце наречий

Слайд 2
На конце наречий может писаться о или а.

о
а
наглухо
засветло
досрочно
слева
досуха
искоса

На конце наречий может писаться о или а.оанаглухозасветлодосрочнослевадосухаискоса

Слайд 3Правописание о, а на конце наречий
зависит

от приставок

от способа образования

Правописание о, а на конце наречий зависитот приставокот способа образования

Слайд 4Приставки
пишется только О
пишется
О или А
в-
на-
за-
из-
до-
с-

Приставкипишется только Опишется О или Ав-на-за-из-до-с-

Слайд 5В наречиях с этими приставками пишется только О.
Без проблем!
в-
на-
со-
за-
влево
насухо
созвучно
засветло

В наречиях с этими приставками пишется только О.Без проблем! в-на-со-за-влевонасухосозвучнозасветло

Слайд 6В наречиях с этими приставками может писаться О или А.
Проблемные

приставки!
из-
до-
с-
досрочно
досыта
изнеженно
издалека

В наречиях с этими приставками может писаться О или А.Проблемные приставки!из-до-с-досрочнодосытаизнеженноиздалека

Слайд 7Правописание о, а на конце наречий
зависит

от приставок

от способа образования

Правописание о, а на конце наречий зависитот приставокот способа образования

Слайд 8из-
до-
с-

если наречие образовалось от беприставочного прилагательного

если у прилагательного уже была

приставка

из-до-с-если наречие образовалось от беприставочного прилагательногоесли у прилагательного уже была приставка

Слайд 9достойн…
досух…
Сравним два слова

сухой

достойный

а

о
В первую очередь проверяем, от чего образовано наречие!

достойн…досух…Сравним два словасухойдостойныйаоВ первую очередь проверяем, от чего образовано наречие!

Слайд 10Но запомнить все приставки все равно. довольно сложно
в-
на-
со-
за-
из-
до-
с-
О ?
А?!
Как

различить?!

Но запомнить все приставки все равно. довольно сложно в-на-со-за-из-до-с-О ?А?!Как различить?!

Слайд 11в-
на-
со-
за-
из-
до-
с-
Окно спешит на помощь!
Кто поможет?!
Окно?!

в-на-со-за-из-до-с-Окно спешит на помощь!Кто поможет?!Окно?!

Слайд 12Слово окно
позволяет проверить,
после каких приставок пишутся О и А
Потому

что наречия ведут себя точно так же, как слово «окно»

с предлогами.

Это как?

Слово окно позволяет проверить,после каких приставок пишутся О и АПотому что наречия ведут себя точно так же,

Слайд 13издавн…
окно
из
окна

а
Из окна вылетела стрекоза.

издавн…окноизокнааИз окна вылетела стрекоза.

Слайд 14досух…
окна
до

а
Шарик не долетел до окна.

досух…окнадоаШарик не долетел до окна.

Слайд 15вправ…
окно
в

о
В окно выглянул мальчик.

вправ…окновоВ окно выглянул мальчик.

Слайд 16наглух…
окно
на

о
На окно поставили решетки.

наглух…окнонаоНа окно поставили решетки.

Слайд 17доверительн…
окна
до

о
Сюрприз!
Образовано от прилагательного с приставкой!

доверительный
Всегда проверяем!!

доверительн…окнадооСюрприз!Образовано от прилагательного с приставкой!доверительныйВсегда проверяем!!

Слайд 18Но это трудно!
Есть другой способ!

Но это трудно!Есть другой способ!

Слайд 19в-
на-
за-
занаво
с-
до-
из-
досиза

в-на-за-занавос-до-из-досиза

Слайд 20Так как мы определяем, о или а?
Есть несколько способов!

Так как мы определяем, о или а?Есть несколько способов!

Слайд 21Проверьте себя!
Наречие образовано суффиксальным способом:
досрочно← досрочный; исправно ← исправный
2.

Образовано приставочно-суффиксальным способом:




3. Взять слово окно с таким же предлогом,

как приставка у наречия, то можно определить, какой суффикс: О или А – надо писать на конце слова: из окна - издавна

ДО
С
ИЗ

А

ЗА НА В

О

Проверьте себя!Наречие образовано суффиксальным способом:досрочно← досрочный; исправно ← исправный 2. Образовано приставочно-суффиксальным способом:3. Взять слово окно с

Слайд 22213. Запишите наречия в составе словосочетаний или предложений. Вставьте пропущенные

буквы.
Сгоряч.., дочист.., затемн.., вправ…, направ.., справ.., замертв…, издавн.., наглух..,

издалек.., досух…
213. Запишите наречия в составе словосочетаний или предложений. Вставьте пропущенные буквы. Сгоряч.., дочист.., затемн.., вправ…, направ.., справ..,

Слайд 23Упражнение 214.
Образуйте приставочно-суффиксальным способом и запишите все возможные наречия с

суффиксами – О, - О от прилагательных левый, сухой, долгий,

давний, чёрный, простой. Выделите морфемы, которые участвовали в образовании наречий.
Упражнение 214.Образуйте приставочно-суффиксальным способом и запишите все возможные наречия с суффиксами – О, - О от прилагательных

Слайд 24215. Образуйте наречия с суффиксами – о и – е

от указанных прилагательных. Каким способом образования вы воспользуетесь?
Искренний, сердечный, задушевный.
Вежливый,

учтивый, корректный, любезный, тактичный, деликатный.
Настойчивый, упорный, напористый.
Средний, посредственный, заурядный.

2. Какой суффикс употребляется после твёрдых согласных, а какой –
после мягких? Выделите этот суффикс.
3. Как называются слова каждого ряда? С любыми наречиями-
синонимами составьте словосочетания глаг. + нареч.

х

215. Образуйте наречия с суффиксами – о и – е от указанных прилагательных. Каким способом образования вы

Слайд 25216. Замените словосочетания наречием. Составьте с ними предложения. Подчеркните наречия

как члены предложения
Прежде, в самом начале, раньше чего – нибудь

– (?)начала; легко и просто, без труда – (просто; опять, ещё раз – (?)нова; быстро, торопливо – (?)скоро; надменно, высокомерно – (?)высока; в правую сторону – (?)право; иногда, нечасто – (?)редка; чисто, до белизны – (?)бела; начисто, окончательно – (?)бело.
216. Замените словосочетания наречием. Составьте с ними предложения. Подчеркните наречия как члены предложенияПрежде, в самом начале, раньше

Слайд 26218. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание. Подчеркните

наречия как члены предложения.
1) Сначал.. подумай, потом отвечай. 2) Налев..

был угрюмый лес, направ.. Енисей. 3) Снов.. Тучи надо мною собралися в вышине. 4) Самгин искос.. взглянул на жену. 5) Лишь изредк.. Телега стучит по мостовой. 6) Я рассчитывал, сойдя с поезда, что успею засветл.. Добраться до деревни. 7) Напилась земля досыт… 8) Обстоятельства разлучили их надолг…
218. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание. Подчеркните наречия как члены предложения.1) Сначал.. подумай, потом

Слайд 27Домашнее задание.
§ 39, с. 154 – 155,
Упражнение 217: заполнить таблицу

своими примерами.

Домашнее задание.§ 39, с. 154 – 155,Упражнение 217: заполнить таблицу своими примерами.

Слайд 28Рефлексия.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы
Сегодня на

уроке я узнал(а) (что?) _____________________________________________________
Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?)

_____________________________________________________
Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать (что?) _____________________________________________________
Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) _____________________________________________________
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) _____________________________________________________
Осталось непонятным (что?) ______________________________________________________
Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ______________________________________________________

Рефлексия. Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросыСегодня на уроке я узнал(а) (что?) _____________________________________________________Сегодня на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика