Разделы презентаций


О путях развития системы образования в сельской ( негородской ) местности

Содержание

Информация на заседании Правительства РК 18.01.2019 Л.А. Подсадник, вице-премьера по социальным вопросамВ Карелии 207 школ, из них 111 сельских, среди которых 44 малокомплектных.За последние годы численность учеников в республике увеличилась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О путях развития системы образования в сельской (негородской) местности Карелии
Круглый

стол «Вопросы и проблемы развития системы образования в сельской (негородской)

местности Республики Карелия»
в рамках VII Республиканского Дня сельской школы Республики Карелия
8 февраля 2019 года

О путях развития системы образования в сельской (негородской) местности КарелииКруглый стол «Вопросы и проблемы развития системы образования

Слайд 2Информация на заседании Правительства РК 18.01.2019 Л.А. Подсадник, вице-премьера по

социальным вопросам
В Карелии 207 школ, из них 111 сельских, среди

которых 44 малокомплектных.
За последние годы численность учеников в республике увеличилась на 5 тысяч, на селе сократилась на 1 тысячу.
Средняя наполняемость класса в городских школах 25 человек, в сельских – 10. (Пример: Таунанская шк. Лахденпохского р-на – филиал).
В 2018 году в 6 сельских школах было по одному выпускнику.
В ходе Всероссийских проверочных работ в 2018 году 12 школ Карелии завысили результаты, среди них 83% сельские школы.
Выпускники сельских школ выбирают меньше предметов для сдачи ЕГЭ, чем выпускники городских школ. Профильную математику сельские дети сдают хуже городских.
В школах Карелии 137 учительских вакансий, из них 78 в сельских школах.
В сельских школах педагоги преподают по несколько предметов. (Пример: Шалговаарская шк. Медвежьегорского р-на – филиал).
Доля поступающих на обучение в учреждения профессионального образования, в среднем составляет лишь 30%.
Информация на заседании Правительства РК 18.01.2019  Л.А. Подсадник, вице-премьера по социальным вопросамВ Карелии 207 школ, из

Слайд 3Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря

2012 г. № 273-ФЗ
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Пункт 4.
«Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся».
Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Слайд 4ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «Об образовании» от 20 декабря 2013 года

N 1755-ЗРК (с изменениями на 26 декабря 2016 года)
Статья 3.

п. 1. 1)
параллельные классы - группы обучающихся одного года обучения, осваивающих образовательную программу одного вида и уровня;
класс-комплект - группа обучающихся, состоящая из двух и более классов, обучение которых ведет одновременно один и тот же учитель;
малокомплектная образовательная организация - государственная общеобразовательная организация Республики Карелия, муниципальная общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, не имеющая параллельных классов и соответствующая следующим критериям:
средняя наполняемость классов, классов-комплектов начального общего и основного общего образования не превышает 9 человек;
удаленность малокомплектной общеобразовательной организации от иной общеобразовательной организации, при которой время подвоза обучающихся превышает 30 минут;
отсутствие для обучающихся транспортной доступности иной общеобразовательной организации.
Пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.2017 г. Законом Республики Карелия от 26 декабря 2016 года N 2087-ЗРК
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «Об образовании» от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК  (с изменениями на 26

Слайд 5Приказы Министерства РК «Об утверждении перечня малокомплектных образовательных организаций на

… год»
2013 год – 47 школ, из них 4 из

г. Петрозаводск;
2014 год – 51 школа, из них 3 из г. Петрозаводск;
2015 год – 52 школы, из них 2 из г. Петрозаводск;
2016 год – 59 школ, из них 2 из г. Петрозаводск.
2017 год – 48 сельских школ.
2018 год – 46 сельских школ (фактически на конец года – 44).
2019 год – 44 сельские школы (приказ МО РК от 29.12.2018 № 1087)
Из перечня 2018 года выбыли:
Куземская основная школа Кемского района;
Суоёкская начальная школа Суоярвского района.



Приказы Министерства РК «Об утверждении перечня малокомплектных образовательных организаций на … год»2013 год – 47 школ, из

Слайд 6Говорим на одном языке
РЕОРГАНИЗАЦИЯ - преобразование, переустройство, например, изменение структуры

и функций учреждений, организаций и др.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — реструктурирование, перестройка структуры

чего-либо.
ОПТИМИЗАЦИЯ – выбор наилучшего варианта из множества возможных.

Говорим на одном языкеРЕОРГАНИЗАЦИЯ - преобразование, переустройство, например, изменение структуры и функций учреждений, организаций и др.РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ —

Слайд 7Говорим на одном языке
ПРИСОЕДИНЕНИЕ организации — прекращение одного или нескольких

юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому

(существующему) юридическому лицу.
ФИЛИАЛЫ — это обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения самого юридического лица. Они не являются самостоятельными юридическими лицами и предназначены для расширения сферы действия создавших их организаций.
ФИЛИАЛИЗАЦИЯ – процесс и результат создания обособленных подразделений образовательной организации (например, школы).
СЛИЯНИЕ — это форма реорганизации, при которой несколько компаний прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц и объединяются в одну, более крупную организацию.
Говорим на одном языкеПРИСОЕДИНЕНИЕ организации — прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав

Слайд 82012 г. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Образовательные

организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация

которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация

4) образовательная организация высшего образования.
2012 г. ФЗ

Слайд 9ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. В Российской Федерации

устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация

дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

ФЗ

Слайд 10Типы СОО в Республике Карелия. 2014-2015гг.

Типы СОО в Республике Карелия. 2014-2015гг.

Слайд 11Модель (модификация, инвариант) школы – варианты организации содержания деятельности, структуры

и форм образовательного учреждения (организации), обусловленные социокультурной ситуацией, возможностями и

ресурсами,
но прежде всего, инициативой/творчеством/«авторством» самой школы и жителей села.
Модель (модификация, инвариант) школы – варианты организации содержания деятельности, структуры и форм образовательного учреждения (организации), обусловленные социокультурной

Слайд 13Агрошкола
Педагогическая идея/цель – воспитание рачительного хозяина своей земли, современного селянина.
Образовательный

процесс – программы профильной и предпрофильной подготовки, внеурочной деятельности и

дополнительного образования агротехнической направленности.
Адреса опыта:
МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовский район Тамбовской области. URL: https://tatanovo.68edu.ru/taxonomy/term/93
ГОУ Ярославской области «Багряниковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и с ограниченными возможностями здоровья». URL: https://bagraniki.edu.yar.ru
ГБОУ Псковской области "Красногородская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - "Агрошкола". URL: https://krasnogorskay.ucoz.ru
Покрово-Ситская средняя общеобразовательная школа, Ярославская область, село Покровское.
Агрошколы успешно развиваются в Калужской, Воронежской, Липецкой, Ленинградской, Белгородской, Рязанской областях, Ставропольском крае, Республике Крым

АгрошколаПедагогическая идея/цель – воспитание рачительного хозяина своей земли, современного селянина.Образовательный процесс – программы профильной и предпрофильной подготовки,

Слайд 14Мобильный учитель
Педагогическая идея/цель – обеспечение образования, решение проблемы нехватки/отсутствия педагогических

кадров.
Образовательный процесс – Мобильный учитель - квалифицированный педагогический работник, преподающий

в отдалённых образовательных учреждениях (организациях), перемещаясь к местам работы на служебном автомобиле.
Адреса опыта:
Пермский край: Ординский район, село Красный Ясыл, МБОУ «Красноясыльская средняя образовательная школа». URL: https://www.youtube.com/watch?v=AA1NA1ahq8gэ
https://minobr.permkrai.ru/activity/mob/
Томская область URL: https://www.youtube.com/watch?v=nmH24DzXZyQ


Мобильный учительПедагогическая идея/цель – обеспечение образования, решение проблемы нехватки/отсутствия педагогических кадров.Образовательный процесс – Мобильный учитель - квалифицированный

Слайд 15Школа полного дня
Педагогическая идея/цель – обеспечение образования, в том числе,

дополнительного, организация занятости и досуга детей.
Образовательный процесс – ОП охватывает

полный день – раньше начинается и заканчивается вечером. Особая организация жизнедеятельности образовательной организации.
Адреса опыта:
г. Петрозаводск. Частная “Независимая школа”. URL: http://nezschool.ru/
г. Москва “Петровская школа”. URL: https://petrovskaja-school.ru/services/
г. Санкт-Петербурге школа полного дня «АЛЬМА МАТЕР». URL: http://alma-mater-spb.ru/
г. Североморск. МБОУ "Североморская школа полного дня«. URL: http://oshi.org.ru/

Школа полного дняПедагогическая идея/цель – обеспечение образования, в том числе, дополнительного, организация занятости и досуга детей.Образовательный процесс

Слайд 16Школа – учительский дом
Педагогическая идея/цель – обеспечение образования без отрыва

детей от семьи.
Образовательный процесс – ОП осуществляется в здании, часть

которого – помещения для занятий, часть – для проживания педагога. Вариант малокомплектной школы.
Адреса опыта:
Алтайский край
Республика Хакасия
Источники информации:
« Учительский дом – начало начал». URL: http://www.stoletie.ru/obschestvo/uchitelskij_dom__nachalo_nachal_2011-11-14.htm.
Независимое педагогическое издание интернет – газета «Учительский дом» URL: http://www.ug.ru/
Презентация: Обеспечение современного качества общего образования в сельской малокомплектной школе путем реализации проекта «Учительский дом». URL: http://www.myshared.ru/slide/135407/
Школа – учительский домПедагогическая идея/цель – обеспечение образования без отрыва детей от семьи.Образовательный процесс – ОП осуществляется

Слайд 17Школа дистанционного обучения
Педагогическая идея/цель – 1) обеспечение образования без отрыва

детей от семьи; 2) профильное обучение; 3) решение проблемы нехватки

педагогических кадров; 4) решение проблем в чрезвычайных обстоятельствах.
Образовательный процесс – ОП полностью или частично осуществляется дистанционно с использованием ИКТ-технологий и с тьюторским сопровождением.
Источники информации:
Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.
В. Канаво. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» URL: http://www.curator.ru/doplus.html
Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
Полат Е.С. Модели дистанционного обучения. URL: http://hr-portal.ru/article/modeli-distancionnogo-obucheniya-polat-es
Школа для педагогов: [Электрон. дан. ] / Школа дистанционного обучения – электрон. дан. – 2014. URL: http://rodohlebova.ru/distantsionnoe-obuchenie-selskoy- v-shkole/

Школа дистанционного обученияПедагогическая идея/цель – 1) обеспечение образования без отрыва детей от семьи; 2) профильное обучение; 3)

Слайд 18Школа – социокультурный комплекс/центр
Педагогическая идея/цель – социализация сельских детей,

патриотизм Малой Родины.
Социальная миссия СКК – живая деревня.
Образовательный процесс –

ОП дополняется различными социальными практиками, участием в ОП жителей села.
Адреса опыта:
Ноу-хау Республики Карелия
Кировская область (КОЦы)
Варианты интеграции социальных институтов села в СКК:
Ассоциация. Простое товарищество
Договорные отношения
Одно юридическое лицо
Школа – социокультурный комплекс/центр Педагогическая идея/цель – социализация сельских детей, патриотизм Малой Родины.Социальная миссия СКК – живая

Слайд 19Благодарю за внимание
Ефлова Зинаида Борисовна,
к.п.н., исполнительный директор Ассоциации сельских школ

РК

Благодарю за вниманиеЕфлова Зинаида Борисовна,к.п.н., исполнительный директор Ассоциации сельских школ РК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика