Слайд 1«О работе регионального МО по географии, РМО учителей географии и
межмуниципальных опорных школ по географии по распространению позитивных педагогических практик
и авторских методик».
Шатных А.В.,
руководитель центра непрерывного развития профессионального мастерства ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент
17.03.2020 г.
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ:
Слайд 3КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Целевые курсы (договоры с МОУО иои ОУ)
(ТК –
традиционные курсы, ТК/ДК – традиционно-дистанционные, ИК – инновационные)
Индивидуальное повышение квалификации
учителей
Слайд 4
Проект «Учитель будущего»:
Методическая работа по ликвидации профессиональных дефицитов педагогических
работников, выявленных в процессе мониторинговой деятельности.
Непрерывное развитие профмастерства по индивидуальным
образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей педагогических работников в процессе обучения по программам ДПО.
Организация стажировок на базе окружных опорных ОО, деятельность педагогов ОО в качестве тьюторов и наставников.
Для осуществления «горизонтального обучения» использование возможности регионального движения самообучающихся ОО, деятельность РМО (предметные и другие РМО должны быть во всех районах или округах), школ молодого педагога, временные проблемные группы педагогов, школьные и межшкольные МО.
Слайд 5Единая методическая тема
с 2019-2020 уч. года
«Обеспечение организационно-методических условий
профессионального
роста педагогических и руководящих кадров»
(НСУР, РМУР, аттестация кадров, реализация государственных
Концепций, внедрение ФГОС СОО, профстандартов, новые требования ЕГЭ, ОГЭ,
ВПР 6-8, 10-11 кл. и др.)
Слайд 6Методисты Западного, Восточного, Центрального, Северо-западного образовательных округов
Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦНРПМ
Цель - повышение уровня профессиональной компетентности педагогических
работников, качества их педагогической деятельности
Задачи:
создание системы непрерывного педагогического образования,
обеспечивающей преемственность подготовки педагогических кадров;
развитие современных сетевых форм педагогического партнерства и обмена опытом, информационно-методической поддержки, адресной работы с педагогическими работниками по преодолению профессиональных затруднений;
развитие единого информационного интегрированного образовательного ресурса на основе цифровой среды для проектирования индивидуальной траектории профессионального развития педагогических и руководящих работников системы образования;
создание условий для развития форм наставничества, внедрения технологий тьюторства, оказания адресной методической помощи молодым педагогам, обеспечивающих их личностное и профессиональное становление.
Слайд 10Деятельность в рамках сотрудничества с издательством «Мнемозина». УМК по географии
10-11 кл.
Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
В 2 ч.
Автор: Лопатников Д.Л.
География. 10-11 классы: методическое пособие для учителя
Автор: Шатных А.В.
Слайд 11Система вебинаров
по экономической и социальной географии мира
2019-2020 гг.
Организация
системно-деятельностного
обучения
с использованием УМК по географии
для 10—11 классов Д.
Л. Лопатникова в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 12Цикл 3. Современные технологии и эффективные практики в обучении географии
в 10-11 кл. в условиях ФГОС среднего общего образования
26.02.
2020 г. Вебинар 1. «Практикум, как средство реализации системно-деятельного подхода в обучении географии в средней школе с использованием УМК Д.Л. Лопатникова»
11.03. 2020 г. Вебинар 2. «Планирование уроков-практикумов в разделе «Введение в экономическую и социальную географию мира»»
25.03. 2020 г. Вебинар 3. «Практикумы в разделе «Регионы и страны мира» курса экономической и социальной географии мира».
Слайд 13План вебинаров в рамках сотрудничества с издательством «Мнемозина» на апрель-май
(проект)
8.04. 2020, 11.00 (мск)
Вебинар 4. «Организация самостоятельной практической деятельности обучающихся
при изучении отдельных стран и их экономических районов в курсе экономической и социальной географии мира».
В ходе вебинара будут раскрыты особенности практической деятельности обучающихся при изучении стран мира: Китай, Индия, Япония и др, а также приемы конструирования системы заданий для практикума «Макрорегионы США» в разделе «Регионы и страны мира».
29.04. 2020, 11.00 (мск)
Вебинар 5. «Особенности организации изучения раздела «Россия в мире» в курсе экономической и социальной географии мира».
В ходе вебинара будут показаны особенности организации практической деятельности обучающихся, а также использование учителем приемов интеллектуального развития старшеклассников в процессе изучения раздела «Россия в мире».
13.05. 2020, 11.00 (мск)
Вебинар 6. «Использование современных организационных форм, методов и приемов обучения в процессе изучения географических аспектов глобальных проблем человечества в курсе экономической и социальной географии мира».
На вебинаре будут отражены различные приемы организации изучения географических аспектов глобальных проблем человечества, а также возможности развития у старшеклассников навыков XXI века.
Ведущий вебинаров: ШАТНЫХ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ, руководитель центра непрерывного развития профессионального мастерства ГАОУ ДПО «ИРОСТ» (г. Курган), кандидат педагогических наук, доцент, автор учебно- методического пособия по географии
Слайд 14
Участие педагогов в мероприятиях Международного методического центра «Академия педагогического мастерства:
навыки XXI века»
http://akadem.irooo.ru/
География участников ММЦ
Слайд 15Телекоммуникационный проект
Разработка учебно-познавательных задач, направленных на формирование навыков XXI века
(
на примере естественнонаучной грамотности)
Слайд 16 Итоговый продукт проекта: банк учебно-познавательных задач, направленных на формирование
естественнонаучной грамотности обучающихся.
Сайт проекта: https://sites.google.com/view/upzegto/
Слайд 17Телекоммуникационный проект
«Программное обеспечение формирования навыков коммуникации и сотрудничества у обучающихся»
Цель
проведения проекта: освоение технологии разработки программ внеурочной деятельности по формированию
навыков коммуникации и сотрудничества обучающихся.
Итоговый продукт проекта: банк программ внеурочной деятельности по формированию навыков коммуникации и сотрудничества у обучающихся.
Участники проекта: учителя, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования; педагоги, работающие с детьми ОВЗ.
Сайт проекта: http://sites.google.com/view/tkpcommunity
Слайд 18Телекоммуникационный проект
Школа - часть глобального мира
Цель релизации проекта: разработать управленческий
проект, направленный на освоение и внедрение педагогами образовательной организации технологии
формирования глобальных компетенций у обучающихся.
Участники проекта: руководители и заместители руководителя образовательных организаций.
Итоговый продукт проекта: банк управленческих проектов.
Сайт проекта: https://sites.google.com/view/part-of-global-world/
Слайд 19Телекоммуникационный проект
Учимся решать творческие задачи
Цели реализации проекта:
инициировать осознание
педагогами-предметниками возможности развития креативного мышления как части функциональной грамотности учащихся;
способствовать
продвижению и трансляции позитивного опыта педагогов в развитии креативного мышления учащихся средствами учебных предметов;
оказать помощь педагогам в разработке учебных заданий, направленных на формирование креативного мышления школьников, с использованием информационных ресурсов.
Участники проекта: педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования (учителя-предметники, библиотекари, педагоги дополнительного образования и др.)
Итоговый продукт проекта: сборник дидактических материалов, направленных на развитие креативного мышления учащихся.
Сайт проекта: https://sites.google.com/view/creatively55/
Слайд 20Учителя географии - участники из Курганской области
Галкина Алена Анатольевна
Таликина Светлана
Сергеевна
Трошина Александра Юрьевна
Тулинова Ольга Алексеевна
Слайд 21Разработка онлайн-курса для формирования функциональной грамотности обучающихся на основе предметного
содержания
Цель релизации проекта: освоение педагогами технологии создания онлайн-курсов, конструирования учебного
содержания, обеспечивающего формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере естественнонаучной, читательской грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления).
Участники проекта: учителя физической культуры, учителя ОБЖ, педагоги дополнительного образования
Итоговый продукт проекта: банк онлайн-курсов.
Сайт проекта: https://sites.google.com/view/ya-online
Слайд 25Школа молодого педагога в образовательной организации
(при ММС, межмуниципальная)
Значение школы
- системный подход к повышению профессиональной компетентности молодых педагогов.
Алгоритм:
Создать
структурное подразделение при методической службе. Назначить руководителем заместителя по НМР.
Привлечь к работе опытных педагогов и методистов.
Разработать положение о школе молодого педагога.
Утвердить его приказом или как отдельный документ.
Согласовать с коллегиальным органом управления -педсоветом. Описать в положении цели и задачи школы, установить порядок работы, указать права и обязанности сотрудников.
Составить план работы школы на учебный год.
Корректировать план при необходимости
Слайд 26Ассоциация педагогов-наставников
Курганской области (проект)
Ассоциация педагогов-наставников Курганской области – добровольное общественное
объединение педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, заинтересованных в распространении своего
опыта.
Учредителем Ассоциации является Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (КРО ООО «ВПС»).
Деятельность Ассоциации осуществляется при организационной, методической, информационной поддержке Центра непрерывного развития профессионального мастерства ГАОУ ДПО ИРОСТ
Слайд 27Виртуальная школа педагога-наставника
на сайте doirost.ru
Проведение вебинаров в помощь педагогу-наставнику
Размещение методических
материалов
Организация форумов и проблемных, дискуссионных площадок
Демонстрация эффективного опыта работы педагогов
–наставников.
Организация взаимодействия с Ассоциациями педагогов –наставников регионов РФ и стран ближнего зарубежья.
Проведение Интернет-конференций по проблемам наставничества и тьюторства .
Информирование о текущих делах Ассоциации
и др.
Слайд 30План работы Сообщества учителей географии
на 2020 год
Слайд 33Состав комиссии
Курганского областного отделения РГО (зауральского)
по работе с
учащимися, студентами и учителями
Руководитель комиссии: Шатных Александр Васильевич, к.п.н., доцент,
ГАОУ ДПО ИРОСТ
Члены комиссии:
Пиняев Вячеслав Александрович, учитель географии Пивкинской СОШ Щучанского района,
Бобчик Ирина Анатольевна, учитель географии Гимназии № 47 г. Кургана,
Берденева Ольга Николаевна, учитель географии гимназии №47 г. Кургана
Карпов Виталий Андреевич, учитель географии Митинской СОШ Кетовского района
Королева Татьяна Владимировна, учитель географии и краеведения Лихачёвской ООШ Варгашинского района
Кочешков Леонид Валерьевич, учитель географии Островской СОШ Юргамышского района
Мурзин Алексей Никитич, учитель географии лицея №1 г. Шадринска
Храмлюк Елена Владимировна, преподаватель Курганского колледжа культуры
Сидорова Любовь Сергеевна, учитель географии СОШ №50 г. Кургана
Слайд 34Педагогическая олимпиада по географии, октябрь-декабрь 2020 г.
Всероссийский географический диктант –
октябрь, ноябрь
Всероссийский этнографический диктант –ноябрь
Слайд 37План заседаний регионального методического объединения
по географии на 2020 год
Слайд 38План работы творческой группы учителей географии
Северо-Западного округа