Слайд 1Областной заочный конкурс добровольческих инициатив «Капитаны добра»
Номинация: «Улыбка добра»
Участники: ЛДП
«Ровесник», организованный на базе МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района» Оренбургской
области
Слайд 2Инициатива обучающихся: «Выходи играть!»
Авторы и реализаторы инициативы-подростки 13-14 лет, ежегодно
посещающие лагерь дневного пребывания «Ровесник», организованный на базе МБУ ДО
«ЦДТ Новоорского района» Оренбургской области: Турдалинов Амир, Николаева Анна.
Участники- дети и подростки любого возраста, их родители и законные представители, проживающие во дворах поселка Новоорск: ул.Рабочая, ул.Ленина, ул.Парковая, ул. Дружбы, ул. Комарова и др.
Куратор инициативы- методист по воспитательной работе МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района» Оренбургской области Анна Витальевна Черноперова.
Слайд 3Замысел
идеи
Самым благоприятным временем года для реализации нашей идеи является
летний период. Лето не должно быть вырвано из контекста общения,
воспитания и развития детей. Этот подход ставит задачи формирования у детей и подростков социальных потребностей, мотивов и интересов; поиска новых форм работы с родителями с целью вовлечения их в организацию каникулярного времени; оптимизации методов и средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развитие коммуникационных норм и навыков.
Лето 2020 года- очень сложное. Из-за пандемии COVID-19 не все дети смогли попасть в загородные лагеря, не открыты лагеря дневного пребывания в образовательных организациях. Наступили летние каникулы и детей не удержать дома. Ничего нет удивительного в том, что дети, которым нечем, а, главное, негде заняться, ходят по улице и ищут применение своей энергии в различных асоциальных действиях.
И мы предлагаем, решение этой проблемы через реализацию идеи «Выходи играть!»
Существуют две основополагающие функции качественной детской площадки: "Во-первых, в мире, где царствуют взрослые, такая площадка оказывается единственным законным местом, где могут царить дети, где всё для них, откуда ребёнка не погонят, поскольку он находится на своей территории. Во-вторых, мир, в котором живёт ребёнок, часто далёк от совершенства. Таким образом, детская площадка может быть местом, где можно компенсировать все "недо", связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора
через организацию и проведение подвижных и интеллектуальных игр.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Организовать
занятость детей в летний период, через вовлечение их в организацию каникулярного времени на территории дворов;
Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
Сформировать умения и навыков у волонтёров по организации детей во дворах;
Мотивировать старшеклассников на социально-значимую деятельность;
Слайд 51 этап –подготовка (Май 2020)
Обсуждение идеи организовать работу на дворовых
площадках в сообществе «Школа лидеров ученического самоуправления» в социальной сети
ВК https://vk.com/club193870492
Выход на управляющую компанию ЖКХ «Инноватор» с предложением оказания помощи в проведении ремонта и уборки детских площадок, расположенных во дворах.
Проведение онлайн –обсуждений предстоящей деятельности.
Изучение методической литературы по работе с детьми и подростками в условиях дворовой детской площадки.
Слайд 6Основной этап (июнь-август)
Основным этапом стала организация и проведение досуговых игр
во дворах с детьми разных возрастов:
Слайд 10Заключительный этап-сентябрь 2020 года
Дети, на которых был нацелен проект
и их родители (законные представители)
смогут дать оценку проделанной работе.
К данному мероприятию будут привлечены специалисты,
которые так же оценят успешность реализации данного проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
В ходе реализации данного проекта повысится качество досуга во дворах;
Реализация проекта «Выходи играть!» будет способствовать развитию организаторских качеств у старшеклассников. Ребята в летний период будут самостоятельно разрабатывать, организовывать и проводить игровые программы ;
Разнообразные образовательные формы, запланированные в данном проекте, и возможность самостоятельно на практике отработать полученные знания, позволяет способствовать формированию у старшеклассников мотивации к осознанной активной жизненной позиции.