Разделы презентаций


Обособление обстоятельств - Построение предложений с обособленными обстоятельствами презентация, доклад

Содержание

Синтаксическая функция деепричастий, деепричастных оборотов:Являются второстепенным членом – обстоятельством;Выражают добавочное действие, выступают в качестве второстепенного сказуемого.Синонимичны придаточным предложениям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык
8 «А» класс
Тема занятия:
«Обособление обстоятельств. Построение предложений
с обособленными

обстоятельствами»

Дополнительное занятие с одаренными обучающимися.

Русский язык8 «А» классТема занятия:«Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами» Дополнительное занятие с одаренными обучающимися.

Слайд 2Синтаксическая функция деепричастий, деепричастных оборотов:
Являются второстепенным членом – обстоятельством;
Выражают добавочное

действие, выступают в качестве второстепенного сказуемого.
Синонимичны придаточным предложениям.

Синтаксическая функция деепричастий, деепричастных оборотов:Являются второстепенным членом – обстоятельством;Выражают добавочное действие, выступают в качестве второстепенного сказуемого.Синонимичны придаточным

Слайд 3 Преобразуйте данные предложения в простые с обособленными членами.
1. На краю

поляны рос могучий дуб.
Он

широко раскинул свои ветви.
2. Снег осыпался с вершин деревьев.
Он сверкал на солнце.
3. Вечер тихо таял. Он как бы
переливался в звездную ночь.
Преобразуйте данные предложения в простые с обособленными членами.1. На краю поляны рос могучий дуб.

Слайд 4Преобразование предложений.
Замените придаточные предложения синонимичными им деепричастными оборотами.
Ученики

хорошо усвоили материал, после того как дополнительно прочитали несколько критических

статей.
Шофер остановил машину, когда заметил впереди разрушенный мост.
Ты не сможешь успешно заниматься спортом, если не бросишь курить.
Преобразование предложений. Замените придаточные предложения синонимичными им деепричастными оборотами. Ученики хорошо усвоили материал, после того как дополнительно

Слайд 5Предупреждение грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами.
Докажите, что предложение

построено правильно. Основное и добавочное действия совершаются одним лицом.
Читая статьи,

обращайте внимание на подчеркнутые слова.

Предупреждение грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами.Докажите, что предложение построено правильно. Основное и добавочное действия совершаются

Слайд 6Докажите, что предложения построены грамматически правильно.

Придерживаясь хоботком за хвост мамы,

маленький слоненок бежит за ней.

Посетив выставку картин, экскурсант был поражен

разнообразием жанров.
Докажите, что предложения построены грамматически правильно.Придерживаясь хоботком за хвост мамы, маленький слоненок бежит за ней.Посетив выставку картин,

Слайд 7Исправьте грамматические ошибки в предложениях
Увидев шоколадный торт, у Кости потекли

слюнки.
Наловив рыбу, у нас кончились червяки.
Оказавшись в темноте, на мальчика

подуло ветром.

Исправьте грамматические ошибки в предложенияхУвидев шоколадный торт, у Кости потекли слюнки.Наловив рыбу, у нас кончились червяки.Оказавшись в

Слайд 8Укажите грамматически верное продолжение предложения.
Испытывая тихое волнение, …….
Шлепая босыми ногами

по лужам, …..
Перечитывая поэму Лермонтова, ….
Отвечая на экзаменационный вопрос, ….

Укажите грамматически верное продолжение предложения.Испытывая тихое волнение, …….Шлепая босыми ногами по лужам, …..Перечитывая поэму Лермонтова, ….Отвечая на

Слайд 9Обособление обстоятельств.
Не обособляются. Одиночные деепричастия , близкие по значению к

наречиям образа действия. (возможна замена существительным или наречием)
Обособляются
Одиночные деепричастия, сохраняющие

значение глагольности. Указывают на время действия, его причину, условие.
Обособление обстоятельств. Не обособляются. Одиночные деепричастия , близкие по значению к наречиям образа действия. (возможна замена существительным

Слайд 10Обособление одиночных деепричастий.
Укажите, в каком предложении у деепричастия наречное значение,

в каком – значение глагольности (знаки препинания не расставлены)

Дождь лил

не переставая.
Пошумев река успокоилась.

Обособление одиночных деепричастий.Укажите, в каком предложении у деепричастия наречное значение, в каком – значение глагольности (знаки препинания

Слайд 11Правильный ответ
Дождь лил не переставая. ( у деепричастия наречное

значение, возможна замена наречием долго).
Пошумев, река успокоилась.( Деепричастие сохраняет значение

глагольности, указывает на время действия. Ср. Река успокоилась, когда пошумела.)
Правильный ответ Дождь лил не переставая. ( у деепричастия наречное значение, возможна замена наречием долго).Пошумев, река успокоилась.(

Слайд 12Сравните предложения, укажите, где деепричастия с наречным значением, а где

со значением глагольности. Укажите недостающие запятые
Грохот не умолкая катится дальше.
О

прогулке он рассказывал смеясь.
Степь побурела и задымилась подсыхая.
Яков шел не торопясь.

Сравните предложения, укажите, где деепричастия с наречным значением, а где со значением глагольности. Укажите недостающие запятыеГрохот не

Слайд 13Самопроверка
Грохот,не умолкая, катится дальше.
Деепричастие близко значению глагола. Ср. Грохот не

умолкает, катится дальше. Обстоятельство обособляется.
О прогулке он рассказывал смеясь.

У деепричастия наречное значение, возможна замена наречием весело. Обособление отсутствует
Степь побурела и задымилась, подсыхая.
Деепричастие со значением глагольности, указывает на время действия. Ср.:Степь побурела и задымилась, когда подсыхала.
Яков шел не торопясь.
У деепричастия наречное значение, возможна замена наречием медленно. Обособление отсутствует


СамопроверкаГрохот,не умолкая, катится дальше.Деепричастие близко значению глагола. Ср. Грохот не умолкает, катится дальше. Обстоятельство обособляется.О прогулке он

Слайд 14Отсутствие обособления
Деепричастные обороты, ставшие устойчивыми выражениями.
Мальчик бежал

сломя голову (очень быстро).
Деепричастные обороты, тесно связанные по смыслу с

глаголом-сказуемым.
Жили они ни с кем не знакомясь .
(В предложении один смысловой центр, в который входит деепричастие, т. к. автору важно не то, что они жили, а то, что они не знакомились).
Отсутствие обособленияДеепричастные обороты, ставшие устойчивыми выражениями.   Мальчик бежал сломя голову (очень быстро).Деепричастные обороты, тесно связанные

Слайд 15Укажите одиночные деепричастия или деепричастные обороты, не требующие обособления (знаки

препинания не проставлены).
Старик сидел опустив голову.
Будем работать засучив рукава.
Отец засучив

рукава тщательно вымыл руки.
Она воротилась оттуда похудев.



Укажите одиночные деепричастия или деепричастные обороты, не требующие обособления (знаки препинания не проставлены).Старик сидел опустив голову.Будем работать

Слайд 16Самопроверка
Старик сидел опустив голову.
Важно то, что сидел с опущенной

головой .Один смысловой центр.
Будем работать засучив рукава (=дружно, упорно; устойчивое

сочетание).
Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки. (Деепричастный оборот несет добавочное значение, сохраняет значение глагольности).
Она воротилась оттуда похудев.
В предложении один смысловой центр. Автору важно, что она похудела.

СамопроверкаСтарик сидел опустив голову. Важно то, что сидел с опущенной головой .Один смысловой центр.Будем работать засучив рукава

Слайд 17Деепричастия и деепричастные обороты, соединенные союзом и.
Не разделяются запятой, если

зависят от одного и того же слова. Во всех остальных

случаях отделяются от предшествующего или следующего за ними союза и.
Сравните предложения и объясните постановку знаков препинания.
1. Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.
2. Он постоял, вглядываясь в темноту, и , улыбнувшись каким-то своим мыслям, зашагал быстрее.
Деепричастия и деепричастные обороты, соединенные союзом и.Не разделяются запятой, если зависят от одного и того же слова.

Слайд 18Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие знаков препинания

с помощью схем.
И дрогнул Сокол и гордо крикнув пошел

к обрыву скользя когтями по слизи камня. (Горький)
Туристы шли по узкой горной тропе поднимаясь все выше и одолев подъем сделали привал.
Поезд бойко журча колесами и сердито рявкая сиренами бежал по Подмосковью. (Полевой)
Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие знаков препинания с помощью схем. И дрогнул Сокол и

Слайд 19Самопроверка
И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя

когтями по слизи камня.
Туристы шли по узкой горной тропе, поднимаясь

все выше, и, одолев подъем, сделали привал.
Поезд, бойко журча колесами и сердито рявкая сиренами, бежал по Подмосковью. Схемы???????

СамопроверкаИ дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня.Туристы шли по узкой

Слайд 20Интонация при решении пунктуационных задач.
В каком предложении пауза сигнализирует о

возможности постановки запятой, в каком – находится не на месте

знака препинания (знаки препинания не расставлены).
Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену.
Волки выбежав на опушку шли гуськом через поле к овинам.
Интонация при решении пунктуационных задач.В каком предложении пауза сигнализирует о возможности постановки запятой, в каком – находится

Слайд 21Деепричастный оборот и одиночное деепричастие, стоящие после противительных союзов.
Выделяются запятой,

если можно оторвать от союза и перенести в другую часть

предложения.
Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но, не дойдя до неё, сели отдыхать.
Ср.: Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но сели отдыхать, не дойдя до неё

Деепричастный оборот и одиночное деепричастие, стоящие после противительных союзов.Выделяются запятой, если можно оторвать от союза и перенести

Слайд 22Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор.
Дядя Яков любовно настраивал

гитару а настроив говорил одни и те же слова. (М.Горький)



Щенок с веселым лаем выскочил на улицу но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо.
Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор.Дядя Яков любовно настраивал гитару а настроив говорил одни и те

Слайд 23Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
благодаря в

силу

ввиду
согласно в случае вследствие
вопреки при наличии
при отсутствии
по причине
несмотря на
Производные предлоги помогают усилить говорящему
смысловую нагрузку обстоятельств-существительных, с
которыми они употребляются.
Такие обстоятельства чаще имеют значение уступки,
условия, причины. Стоят в начале или середине
предложения(до сказуемого)..
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. благодаря   в силу

Слайд 24Укажите обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. (Знаки препинания не расставлены)
1.

Ввиду затяжных дождей река вышла из берегов.
2. Несмотря на сильный

ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед.
3. Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
4. Опасно переходить улицу не смотря по сторонам.
Укажите обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. (Знаки препинания не расставлены)1. Ввиду затяжных дождей река вышла из берегов.2.

Слайд 25Самопроверка
1. Ввиду затяжных дождей, река вышла из берегов.
2. Несмотря

на сильный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться

вперед.
3. Состав, согласно указанию диспетчера, был подан на первый путь.
4. Опасно переходить улицу, не смотря по сторонам.

Самопроверка1. Ввиду затяжных дождей, река вышла из берегов. 2. Несмотря на сильный ветер и большую волну, катер

Слайд 26Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения.
Сад все больше редея переходя

в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и

ивняком; около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный.
Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения.Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей

Слайд 27В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания

не расставлены.)
1) Пароход обгоняет плоты заплескивая их водой.
2) Нежданов несмотря

на привязанность друзей сознавал себя одиноким.
3) Не рекомендуется читать лежа.
4) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.
В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)1) Пароход обгоняет плоты заплескивая их

Слайд 28Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика