Разделы презентаций


Обособленные обстоятельства 8 класс

Цель урока:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.Продолжить работу над построением предложений с деепричастными оборотами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

Слайд 2Цель урока:
Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

и одиночными деепричастиями.
Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.
Продолжить работу над

построением предложений с деепричастными оборотами
Цель урока:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда деепричастия не

Слайд 3 Повторение
Обстоятельство – второстепенный член

предложения, который обозначает признак действия или другого признака.

Какими частями речи

могут быть выражены обстоятельства?

Какие виды обстоятельств вам известны?

Повторение  Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого

Слайд 4Обособленные обстоятельства
могут быть выражены:
Одиночными деепричастиями

Пошумев, река успокоилась.
Деепричастным оборотом

Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Существительными в косвенных падежах с предлогами
Несмотря на поздний час, было душно.
Обособленные обстоятельства могут быть выражены:Одиночными деепричастиями        Пошумев, река успокоилась.Деепричастным оборотом

Слайд 5Случаи обособления деепричастных оборотов

Случаи обособления деепричастных оборотов

Слайд 6Случаи обособлений одиночных деепричастий

Случаи обособлений одиночных деепричастий

Слайд 7Построение предложений с деепричастными оборотами
1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие,

должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект

обоих действий должен быть одинаков:
Войдя в комнату, Петя поздоровался
Петя и вошел в комнату, и поздоровался.
(Если это правило не соблюдено, возникает ошибка:
Приехав в Москву, Таня была тепло встречена родными.
Ошибка в том, что Таня оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого.
Вернувшись домой, у меня заболела голова .
Неясно, откуда голова вернулась?!.)

Построение предложений с деепричастными оборотами1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где названо основное

Слайд 8Найти предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота
Набирая номер

междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.
Выясняя происхождение географических

названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа.
Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина.
Начиная работу с текстом, мной был неверно определён размер.
Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.
Найти предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.

Слайд 9Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства
1. Странички желтые листая мы

с грустью вспоминаем о былом.
2. Парни побросав игру обступили старика.
3.

Толстыми подошвами скрипя прошел проводник.
4. У этого дома подростком бродил я не чувствуя ног.
5. Крадучись Олег спустился с холма.

Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства1. Странички желтые листая мы с грустью вспоминаем о былом.2. Парни побросав

Слайд 10По мостовой взметая пыль шел грузовой автомобиль.
Через сцену опираясь на

палочку проходит Фирс.
На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на

тальяночке играет про любовь.
Пришлось вчера отвечая на вопросы рассказать о своей жизни.
Ветер усиливаясь гудел в ушах.

Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства

По мостовой взметая пыль шел грузовой автомобиль.Через сцену опираясь на палочку проходит Фирс.На солнечной поляночке дугою выгнув

Слайд 11Расставить знаки препинания при обособленных членах предложения
Бабушка жила в мал…ньком

имении доставш…мся Борису от матери. Оно состояло из (не) большой

земли лежащей вплоть у города да двух домов одного каме(н,нн)ого оставле(н,нн)ого и запуше(н,нн)ого и деревя(н,нн)ого домика выстрое(н,нн)ого его отцом. В этом(то) домике и жила Татьяна Марковна с двумя внучками (сиротами) оатавле(н,нн)мией племянницей.С одной стороны дома в…днелась Волга с другой – широкие поля обработа(н,нн)ые и (не)вспаха(н,нн)ые все это замыкалось далью синевших гор.
Расставить знаки препинания при обособленных членах предложения 		Бабушка жила в мал…ньком имении доставш…мся Борису от матери. Оно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика