Разделы презентаций


Система подготовки спортсмена

Содержание

Компоненты, составляющие систему подготовки спортсменаСистема подготовки спортсменаТренировочный процессМатериально-техническоеобеспечениеСоревновательная деятельностьВнетренировочныесредства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Система подготовки спортсмена»
Подготовка спортсмена как многокомпонентная система.
Задачи, реализуемые в

системе подготовки спортсмена.
Подготовка спортсмена как многолетний процесс, структура спортивной тренировки


Закономерности формирования тренированности и принципы подготовки спортсмена.
Средства и методы подготовки спортсмена.
Основные разделы (стороны) подготовки спортсмена (спортивно-техническая, спортивно-тактическая, спортивно-психическая, физическая подготовка, интегральная).
Построение тренировки в макроциклах, мезоциклах, микроциклах.
Использование отягощающих факторов в системе подготовки спортсмена.

«Система подготовки спортсмена»Подготовка спортсмена как многокомпонентная система. Задачи, реализуемые в системе подготовки спортсмена.Подготовка спортсмена как многолетний процесс,

Слайд 2Компоненты, составляющие систему подготовки спортсмена
Система подготовки
спортсмена
Тренировочный
процесс
Материально-
техническое
обеспечение
Соревновательная
деятельность
Внетренировочные
средства

Компоненты, составляющие систему подготовки спортсменаСистема подготовки спортсменаТренировочный процессМатериально-техническоеобеспечениеСоревновательная деятельностьВнетренировочныесредства

Слайд 3Задачи, реализуемые в системе подготовки спортсмена
Кондиционная подготовка и развитие осн.

двигательных способностей

Формирование специальной физической подготовленности

Обучение двигательным действиям, формирование двиг. навыков

Становление

тактического мастерства

Обеспечение теоретической готовности в ИВС

Совершенствование прикладных знаний и умений

Формирование толерантности к эмоциональному стрессу

Развитие специфических ощущений

Решение воспитательных задач

Обеспечение интегральной подготовленности
Задачи, реализуемые в системе подготовки спортсменаКондиционная подготовка и развитие осн. двигательных способностейФормирование специальной физической подготовленностиОбучение двигательным действиям,

Слайд 4Спортивно-
физическая
прикладная
теоретическая
Спортивно-
психическая
Спортивно-
техническая
Спортивно-
тактическая
Интегральная

Спортивно-физическаяприкладнаятеоретическаяСпортивно-психическаяСпортивно-техническаяСпортивно-тактическаяИнтегральная

Слайд 5Факторы определяющие структуру многолетнего тренировочного процесса:
Основные факторы, определяющие продолжительность отдельных

этапов и структуру многолетнего тренировочного процесса:

закономерности естественного развития

организма человека и формирование его функций;

индивидуальные особенности спортсменов (половые, тип их биологического созревания);

структура соревновательной деятельности и подготовленность спортсменов, обеспечивающие высокие спортивные результаты;

закономерности становления различных сторон спортивного мастерства определенного вида спорта;

возраст, в котором спортсмен начал занятия и когда он приступил к специальным тренировкам;

содержание тренировочного процесса (состав средств, методов, динамика нагрузок и др. дополнительные факторы: специальное питание, восстановительные и стимулирующие средства, тренажеры).
Факторы определяющие структуру многолетнего тренировочного процесса:Основные факторы, определяющие продолжительность отдельных этапов и структуру многолетнего тренировочного процесса: закономерности

Слайд 6Общая структура многолетней подготовки
Этапы
начальной
подготовки
1-3 года
100%
базовой подготовки
2-4 года
80-85%
специализированной
подготовки
5-7 лет
50-60%
этап максимальной

реализации потенциала
2-3 – 15-20 лет
5-10%
этап спортивного долголетия
не ограничено (лет)
около 10%

Общая структура многолетней подготовкиЭтапыначальнойподготовки1-3 года100%базовой подготовки2-4 года80-85%специализированной подготовки5-7 лет50-60%этап максимальной реализации потенциала2-3 – 15-20 лет5-10%этап спортивного долголетияне

Слайд 7ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ:

ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ:

Слайд 8Задачи этапов многолетней подготовки:
Этап начальной подготовки:

Задачи:
укрепление здоровья детей;
приобретение

разносторонней физической подготовленности;
устранение недостатков физического развития;
овладение основами техники

выполнения разнообразных физических упражнений;
привитие интереса к занятиям спортом;
определение вида спорта (специализации) для последующих занятий.

Этап предварительной базовой подготовки:

Задачи:
разносторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья;
устранение недостатков в уровне физического развития и физической подготовленности;
создание двигательного потенциала (в том числе соответствующего специфике будущей специализации);
уточнение спортивной специализации;
приобретение опыта участия в соревнованиях;
создание устойчивого интереса к многолетнему спортивному совершенствованию
Задачи этапов многолетней подготовки:Этап начальной подготовки:Задачи: укрепление здоровья детей; приобретение разносторонней физической подготовленности; устранение недостатков физического развития;

Слайд 9Этап специальной базовой подготовки:

Задачи:
совершенствование специальной физической подготовленности;
совершенствование техники

избранного вида спорта;
совершенствование психической подготовленности;
приобретение опыта выступления в

ответственных соревнованиях.

Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей:

Задачи:
достижение максимального уровня специальной физической и функциональной подготовленности;
совершенствование технического мастерства;
совершенствование тактического мастерства;
достижение максимальных результатов в избранной спортивной дисциплине.

Этап сохранения достижений:

Задачи:
совершенствование технического мастерства;
поддержание ранее достигнутого уровня физических и функциональных возможностей;
устранение частных недостатков физической и технической подготовленности;
повышение психической готовности.
Этап специальной базовой подготовки:Задачи: совершенствование специальной физической подготовленности; совершенствование техники избранного вида спорта; совершенствование психической подготовленности; приобретение

Слайд 10Структура спортивной тренировки
микроцикл
3-14 дней
малая
структура
средняя
структура
большая
структура
тренировка
втягивающий
подводящий
ударный
восстанавливающий
соревновательный
мезоцикл
4-12 микроциклов
втягивающий
базовый
контрольно-подготовительный
предсоревновательный
соревновательный
периоды
подготовительный
соревновательный
переходный
макроциклы
этапы

Структура спортивной тренировкимикроцикл3-14 днеймалаяструктурасредняяструктурабольшая структуратренировкавтягивающийподводящийударныйвосстанавливающийсоревновательныймезоцикл4-12 микроцикловвтягивающийбазовыйконтрольно-подготовительныйпредсоревновательныйсоревновательныйпериодыподготовительныйсоревновательныйпереходныймакроциклыэтапы

Слайд 11Закономерности формирования тренированности
Стремление к полезной цели
Поддержание относительной стабильности (гомеостаз)
Развитие компенсаторных

механизмов
Адекватность отражения
Устремлённость к реализации генетической программы

Закономерности формирования тренированностиСтремление к полезной целиПоддержание относительной стабильности (гомеостаз)Развитие компенсаторных механизмовАдекватность отраженияУстремлённость к реализации генетической программы

Слайд 12Принципы построения спортивной тренировки
Направленность к высшим достижениям
Непрерывность
Адекватность нагрузки и стремление

к максимуму
Волнообразность и цикличность
Взаимосвязь структуры подготовленности и структуры соревновательной деятельности

Принципы построения спортивной тренировкиНаправленность к высшим достижениямНепрерывностьАдекватность нагрузки и стремление к максимумуВолнообразность и цикличностьВзаимосвязь структуры подготовленности и

Слайд 13Средства подготовки спортсмена
средства
специфические
неспецифические
вспомогательные
специально-
подготовительные
соревновательные
психологические
педагогические
средства ОФП
средства психорегуляции и
восстановления
средства воспитания и
обучения

Средства подготовки спортсменасредстваспецифическиенеспецифическиевспомогательныеспециально-подготовительныесоревновательныепсихологическиепедагогическиесредства ОФПсредства психорегуляции и восстановлениясредства воспитания и обучения

Слайд 14Методы подготовки спортсмена
методы
наглядности
обучения
развития
рассказ
показ
опробование
проводка
сенсорная
коррекция
ассоциация
целостное
разучивание
расчленённо-
конструктивное
разучивание
(разучивание
по частям)
частичной
(не строгой)
регламентации
строгой
регламентации
прерывные
непрерывные

Методы подготовки спортсменаметодынаглядностиобученияразвитиярассказпоказопробованиепроводкасенсорнаякоррекцияассоциацияцелостное разучиваниерасчленённо-конструктивноеразучивание(разучивание по частям)частичной (не строгой)регламентациистрогой регламентациипрерывныенепрерывные

Слайд 15Проверьте себя!

Проверьте себя!

Слайд 17«Система подготовки спортсмена»
Задачи, реализуемые в системе подготовки спортсмена.
Подготовка спортсмена как

многокомпонентная система.
Подготовка спортсмена как многолетний процесс, структура спортивной тренировки
Принципы

подготовки спортсмена и закономерности определяющие их.
Средства и методы подготовки спортсмена.
Основные разделы (стороны) подготовки спортсмена (спортивно-техническая, спортивно-тактическая, спортивно-психическая, физическая подготовка, интегральная).
Построение тренировки в макроциклах, мезоциклах, микроциклах.
Использование отягощающих факторов в подготовке спортсмена.

«Система подготовки спортсмена»Задачи, реализуемые в системе подготовки спортсмена.Подготовка спортсмена как многокомпонентная система.Подготовка спортсмена как многолетний процесс, структура

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (СТОРОНЫ) ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
спортивно-техническая
спортивно-тактическая
физическая
спортивно-психическая
теоретическая
прикладная
интегральная

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (СТОРОНЫ) ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНАспортивно-техническаяспортивно-тактическаяфизическаяспортивно-психическаятеоретическаяприкладнаяинтегральная

Слайд 19Требования, предъявляемые к спортивной технике
техника
результативность
экономичность
стабильность
эффективность
тактическая
информативность
представление
умение
навык

вариативность

Требования, предъявляемые к спортивной техникетехникарезультативностьэкономичностьстабильностьэффективностьтактическаяинформативностьпредставлениеумениенавыквариативность

Слайд 20
тактика –
способ ведения борьбы
по сложности
по кол-ву участников
по активности
алгоритмическая
эвристическая
вероятностная
индивидуальная
групповая
командная
оборонительная
наступательная
индифферентная

тактика – способ ведения борьбыпо сложностипо кол-ву участниковпо активностиалгоритмическаяэвристическаявероятностнаяиндивидуальнаягрупповаякоманднаяоборонительнаянаступательнаяиндифферентная

Слайд 21сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за

счёт мышечных усилий
Сила как качество:
абсолютная сила
максимальная произвольная сила
относительная сила
силовые способности:
взрывная

сила
скоростно-силовые способности
быстрая сила
силовая выносливость

Основные факторы, определяющие силу:
объём мышцы (гипертрофия)
физиологический поперечник
композитный состав мышцы
внутри и межмышечная координация
энергетические субстраты и ферменты

сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилийСила как качество:абсолютная силамаксимальная произвольная

Слайд 22Взрывная сила – достижение достаточно высоких показателей силы в максимально

короткое время (способность к быстрому наращиванию рабочего напряжения мышц). Быстрая сила

– демонстрация высоких, но не предельных проявлений силы в короткое, но не предельно короткое время (многократное выполнение быстрых движений с преодолением сопротивления). Силовая выносливость – способность долгое время преодолевать достаточно высокое внешнее сопротивление. Максимальная сила –максимально возможное усилие, которое способен проявить спортсмен для преодоления внешнего сопротивления без учета времени действия. Она может рассматриваться как абсолютная и относительная (на 1 кг собственного веса).
Взрывная сила – достижение достаточно высоких показателей силы в максимально короткое время (способность к быстрому наращиванию рабочего

Слайд 23Выделяют 3 режима работы мышц:
статический режим
(изометрический режим)
в динамическом режиме:


миометрический режим или преодолевающий режим
плиометрический режим или уступающий режим
ауксотонический (смешанный

)или по другому статодинамический
Выделяют 3 режима работы мышц:статический режим (изометрический режим)в динамическом режиме: миометрический режим или преодолевающий режимплиометрический режим или

Слайд 24Средства развития силовых способностей.
В качестве основных средств используются физические упражнения

направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц благодаря повышенным отягощениям –

это силовые упражнения.

По особенностям отягощения упражнения делят на 2 группы:

Упражнения с внешним отягощением

Упражнения с самоотягощением

- Упражнение со строго дозируемым внешним отягощением

- Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением

Упражнения в самосопротивлении.

Упражнения с комбинированным отягощением

По избирательности воздействия на мышечные группы выделяют:

Локальные – 1/3 всех мышц участвуют в работе

Региональные - 1/3 – 2/3 всех мышц

Тотальные или общего воздействия более 2/3 всех мышц.

Средства развития силовых способностей.В качестве основных средств используются физические упражнения направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц благодаря

Слайд 25Методические условия развития максимальной произвольной силы: прерывный метод отягощение 3 – 5

ПМ нагрузка более 80% от максимальной выполнение суперсерий медленное уступающее движение сочетание динамики с

изометрией сенситивные периоды: 6-7, 13-15 лет
Методические условия развития максимальной произвольной силы:  прерывный метод отягощение 3 – 5 ПМ нагрузка более 80%

Слайд 26Быстрота – способность выполнять движение в минимально короткое время
факторы, влияющие

на быстроту:
генетика
сила
состояние ЦНС
техника
методические условия развития быстроты:
прерывный метод
предельный темп выполнения движения
продолжительность

упражнения 8-12 с
сочетание нагрузок
Быстрота – способность выполнять движение в минимально короткое времяфакторы, влияющие на быстроту:генетикасиласостояние ЦНСтехникаметодические условия развития быстроты:прерывный методпредельный

Слайд 27ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ:

Элементарные

Комплексные

Латентное время двигательной реакции;

Скорость одиночного движения;

Частота движения (темп);

Способность к быстрому началу движения (ускорению)

*Все эти формы относительно независимы и требуют различных средств развития

Скорость выполнения упражнения (комплексное проявление элементарных форм)

Быстрота реакции:

Простая двигательная реакция Сложная двигательная реакция
- реакция выбора (различное число
вариантов действий)

- РДО

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ:Элементарные

Слайд 28Выносливость – способность длительное время противостоять утомлению
Виды выносливости:
общая, специальная; силовая,

скоростная;
аэробная, анаэробная

Основное условие развития выносливости – выполнение нагрузки на фоне

некомпенсированного утомления

Сенситивные периоды: 5-6, 12-14, 17-20 лет

Выносливость – способность длительное время противостоять утомлениюВиды выносливости:общая, специальная; силовая, скоростная;аэробная, анаэробнаяОсновное условие развития выносливости – выполнение

Слайд 29ГИБКОСТЬ
Гибкостью принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным

образом мышечных и соединительных), определяющих пределы амплитуды движений звеньев тела.

(Матвеев)

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. (Холодов, Кузнецов)

Состояние гибкости зависит от:

от общего функционального состояния организма в данный момент и от внешних условий, влияющих на него.

времени суток – утром обычно гибкость хуже, чем днем (но это не исключает возможность максимального ее проявления).

повышения температуры - улучшает состояние гибкости (после разминки).

утомление ограничивает предельные проявление гибкости в активных движениях.

Показатели гибкости зависят от способности сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение.

ГИБКОСТЬ Гибкостью принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющих пределы амплитуды

Слайд 30Гибкость – подвижность суставов
Факторы, влияющие на гибкость:
силовой потенциал
тонус мышц
эластичность тканей
конгруэнтность

суставных поверхностей

Методические условия развития гибкости:
качественная разминка
снижение количества силовых упражнений
систематическое растяжение

Гибкость – подвижность суставовФакторы, влияющие на гибкость:силовой потенциалтонус мышцэластичность тканейконгруэнтность суставных поверхностейМетодические условия развития гибкости:качественная разминкаснижение количества

Слайд 31Выделяют 2 вида гибкости:

Активную
Пассивную

Активная гибкость проявляется в движениях, совершаемых благодаря

мышечным усилиям выполняющего их.

Пассивная гибкость проявляется под воздействием внешних растягивающих

сил (внешнего отягощения, усилий партнера).

Разница между показателями активной и пассивной гибкостями называется «резервной растяжимостью» (или «запас гибкости»).

Гибкость может быть общей и специальной (Курамшин Ю.Ф.)

Общая гибкость – это подвижность во всех суставах человеческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой.

Специальная гибкость – это значительная или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требованиям конкретного вида деятельности.

Выделяют 2 вида гибкости:АктивнуюПассивнуюАктивная гибкость проявляется в движениях, совершаемых благодаря мышечным усилиям выполняющего их.Пассивная гибкость проявляется под

Слайд 32ЛОВКОСТЬ: способность выполнять сложные по координации действия способность быстро обучаться новым движениям способность

быстро переключаться на новые движения большой арсенал двигательных умений гармоничное сочетание силы,

быстроты, выносливости и гибкости

Методические условия:
максимальное разнообразие и сложность

ЛОВКОСТЬ: способность выполнять сложные по координации действия способность быстро обучаться новым движениям способность быстро переключаться на новые

Слайд 33Психическая подготовка – формирование психической устойчивости к перенесению тренировочных и

соревновательных нагрузок
психическая подготовка
специальная
общая
воспитание волевых качеств
соверш. толерантности к
эмоциональному стрессу
регуляция предстартовых

реакций

формирование помехоустойчивости

формирование
специфических
ощущений

формирование
временной антиципации

формирование
специфических
психических
свойств

Психическая подготовка – формирование психической устойчивости к перенесению тренировочных и соревновательных нагрузокпсихическая подготовкаспециальнаяобщаявоспитание волевых качествсоверш. толерантности к

Слайд 34Интегральная подготовка – параллельное совершенствование нескольких видов подготовки спортсмена (например,

в соревновательной деятельности) средства – специально-подготовительные и соревновательные упражнения методы – контрольный,

соревновательный, игровой
Интегральная подготовка – параллельное совершенствование нескольких видов подготовки спортсмена (например, в соревновательной деятельности)   средства –

Слайд 35Спортивно-
физическая
прикладная
теоретическая
Спортивно-
психическая
Спортивно-
техническая
Спортивно-
тактическая
Интегральная

Спортивно-физическаяприкладнаятеоретическаяСпортивно-психическаяСпортивно-техническаяСпортивно-тактическаяИнтегральная

Слайд 36Проверьте себя!

Проверьте себя!

Слайд 38Основы построения спортивной тренировки
Микроциклы
Мезоциклы
Макроциклы
Втягивающий

Развивающий

Поддерживающий

Контрольно-
подготовительный

Собственно-
соревновательный
Базовый

Специально-
подготовительный

Соревновательный


Ординарный

Сдвоенный

Строенный

Основы построения спортивной тренировкиМикроциклыМезоциклыМакроциклыВтягивающийРазвивающийПоддерживающийКонтрольно-подготовительныйСобственно-соревновательныйБазовыйСпециально-подготовительныйСоревновательныйОрдинарныйСдвоенныйСтроенный

Слайд 39Микроциклы
Втягивающий:
Постепенное увеличение
нагрузки

объём
интенсивность
Подводящий:

объём
интенсивность
Ударный:
Предельные значения
объёма и

интенсивности

Восстанавливающий:
Низкая нагрузка с переключением
На средства ОФП
Объём и интенсивность низкие

Соревновательный:
Достижение формы
к моменту соревнований

Поддерживающий:
объём
интенсивность
(на фоне предельных нагрузок)

МикроциклыВтягивающий:Постепенное увеличение нагрузки   объём    интенсивностьПодводящий:   объём    интенсивностьУдарный:Предельные

Слайд 40Типичная последовательность мезоциклов:
Втягивающий
Базовый
Специально-подготовительный
Контрольно-подготовительный
Предсоревновательный
Соревновательный

Типичная последовательность мезоциклов:ВтягивающийБазовыйСпециально-подготовительныйКонтрольно-подготовительныйПредсоревновательныйСоревновательный

Слайд 42Годовой объём нагрузки

Годовой объём нагрузки

Слайд 43Отягощающие факторы
тренажёрные устройства
жилеты, пояса, манжеты, утяжелённый инвентарь, тормозящие устройства и

т.п.
медико-биологические средства
психологические средства
средовые факторы (повышенная температура и влажность, временной пояс,

среднегорье и т.п.)

Отягощающие факторытренажёрные устройстважилеты, пояса, манжеты, утяжелённый инвентарь, тормозящие устройства и т.п.медико-биологические средствапсихологические средствасредовые факторы (повышенная температура и

Слайд 44Тренировка в жарком климате

Тренировка в жарком климате

Слайд 45Использование среднегорья в системе подготовки спортсмена
пониженное атмосферное давление
контрастные температуры
повышенная солнечная

радиация
повышенная ионизация
повышенная влажность воздуха
фаза острой акклиматизации: до 7-9 дней (первая

неделя);
фаза переходной акклиматизации:7-13 дней (вторая, третья неделя);
фаза стабильной акклиматизации: от 15-20 дней (с четвёртой недели).
Использование среднегорья в системе подготовки спортсменапониженное атмосферное давлениеконтрастные температурыповышенная солнечная радиацияповышенная ионизацияповышенная влажность воздухафаза острой акклиматизации: до

Слайд 48Русская баня:
Температура: 65-80
Влажность: до 70%
Сауна:
Температура: 105-130
Влажность: до 25%
Первый заход короткий;
Второй,

третий – длинные;
Каждый последующий – на 1-1,5 мин короче
Использование парной

бани в системе подготовки
спортсмена
Русская баня:Температура: 65-80Влажность: до 70%Сауна:Температура: 105-130Влажность: до 25%Первый заход короткий;Второй, третий – длинные;Каждый последующий – на 1-1,5

Слайд 49Проверьте себя!

Проверьте себя!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика