Разделы презентаций


П сихологический анализ психики личности при эпилепсии

эндогенно органическое заболевание с хроническим течением, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте, характеризующиеся разнообразными пароксизмами, а также изменениями в когнитивной сфере и личности.Эпилепсия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический анализ психики личности при эпилепсии
Выполнила: Халимова Диана 305 гр.

Психологический анализ психики личности при эпилепсииВыполнила: Халимова Диана 305 гр.

Слайд 2эндогенно органическое заболевание с хроническим течением, возникающие преимущественно в детском

и подростковом возрасте, характеризующиеся разнообразными пароксизмами, а также изменениями в когнитивной сфере

и личности.

Эпилепсия

эндогенно органическое заболевание с хроническим течением, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте, характеризующиеся разнообразными пароксизмами, а также изменениями

Слайд 3 Большой судорожный припадок возникающий внезапно, как правило. Припадок состоит

из двух фаз:
Тоническая – все мышцы тела охватывает

напряжение, повышение тонуса всех мышечных систем.
Клоническая – судорожная фаза припадка – 1-2 минуты. Судороги охватывают все мышечные системы.
Амнезия.

Клиническая картина

Большой судорожный припадок возникающий внезапно, как правило. Припадок состоит из двух фаз:  Тоническая – все

Слайд 4
Динамики психической деятельности
Нарушение познавательной деятельности
Изменение личности.

Нарушения при эпилепсии:

Динамики психической деятельностиНарушение познавательной деятельностиИзменение личности.Нарушения при эпилепсии:

Слайд 5 Замедленность протекания псих. процессов и их инертность. В основе

этих нарушений лежат нарушения характера протекания основных нервных процессов в

коре головного мозга (возбуждение и торможение). Психологически эта замедленность выражается в тугоподвижности (замедленная ориентировка в каждой новом задании. Пример, если больному в ходе патопсихологической диагностике, то сталкиваемся со следующими формами поведения: уточнение инструкции, переспрашивания инструкции, требуют подтверждения правильности и успешности, у больного эпилепсии сразу же актуализируется мотив экспертизы, озабоченность собственной успешностью), при выполнении заданий с высоким темпом (таблицы Шульте). В норме на одну таблице – 30-40 сек., больной эпилепсией – 1-1,5 мин(предела нет). При выполнении задания складывания куба Линка, если поставить задачу темпа – в два раза медленнее, чем в норме. Инертность – это и есть тугоподвижность (трудность перехода и переключения с одного вида активности на другой). Обнаруживается при предложении больному на стимульное слово называть слово с противоположным значением. Повторяет одни и те же слова на слово раздражитель. Проявляется инертность эмоциональная – больной эпилепсией злопаметен, обиду и негативное переживание помнит долго (инертность).

Нарушение динамики психической деятельности

Замедленность протекания псих. процессов и их инертность. В основе этих нарушений лежат нарушения характера протекания основных

Слайд 6Память
Нарушения непосредственного запоминания: задание запоминания 10 слов, то типичная картина

кривой запоминания:
Низкая продуктивность первого воспроизведения
Отсутствие нарастания количество воспроизведенных элементов по

увеличению повторения - плато.
Не характерна истощаемость
Больной дополняет ряд своими собственными словами, если это доп. слово появилось, то оно повторяется в следующих воспроизведений.
Больной эпилепсией пытается запомнить все, продемонстрировав себя.
Их рисунки изобилуют деталями, с помощью которых больной старается максимально полно изобразить на рисунке то, что требовалось.
При выполнении этого задания в силу инертности больной эпилепсией перестает руководство пользоваться инструкцией.

Нарушения познавательной деятельности

Память	Нарушения непосредственного запоминания: задание запоминания 10 слов, то типичная картина кривой запоминания:	Низкая продуктивность первого воспроизведения	Отсутствие нарастания количество

Слайд 7Если обратиться к структуре мыслительного акта, то для больного эпилепсией

характерна обстоятельность мышления, чрезмерная детализация суждений, определений и т.д. Н-р, при классификации

предметов больной разделяет предложенные картинки на очень мелкие и дробные группы.
Снижение уровня обобщений – снижение уровня выполнения мыслительных операций. Если больной шизой находит самое причудливое и абстрактное, то больной эпилепсией заземлен, конкретен, вместо операции обобщения строит конкретную ситуацию объединение по конкретно-ситуационным признакам.
Мотивационно-обусловленные нарушения мышления.
Резонерство – готовность к многоговорению на незначительную тему. В резонерстве эпилептиков видим желание утвердиться, вызвать одобрение, компенсаторная функция
резонерства у эпилептиков. Яркая
аффективная окрашенность резонерских
суждениях, в своих резонерских
суждениях эпилептик учит собеседника
как правильно жить.

Мышление

Если обратиться к структуре мыслительного акта, то для больного эпилепсией характерна обстоятельность мышления, чрезмерная детализация суждений, определений и т.д.

Слайд 8Гротескность многих личностных проявлений в отношении к миру, к другим людям,

к самому себе. Больной эпилепсией обнаруживает те же самые качества,

которые наблюдаем и у здоровых испытуемых (тенденция к самоутверждения, достижения успеха, одобрения и внимания со стороны другого челоека). Чрезмерность этих проявлений характерно для эпилептиков.
Противоречивость личностного облика больного эпилепсией: с одной стороны, это человек контактный и услужливый,а с другой стороны, жестокий и злопамятный.
Больной педантичен – он с трудом переключается, он медленно осваивает новое, поэтому педантизм формируется как личностная особенность компенсирующийся инертность, тугоподвижность, когнитивные нарушения, но и потом начиает культивироваться больными, как положительное качество.
Эгоцентризм – больной центрирован на себе.

Личностные изменения больных эпилепсией

Гротескность многих личностных проявлений в отношении к миру, к другим людям, к самому себе. Больной эпилепсией обнаруживает те

Слайд 9
Ведущий синдромообразующий фактор - нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга с резким

нарушением динамики нервных процессов

1. Первичные нарушения:
изменение динамики психических процессов (замедленность,

инертность),
сужение объема внимания, трудности его распределения,
отсутствие гибкости, подвижности поведенческих программ,
общее снижение когнитивных способностей.
2. Вторичные нарушения. Возникают как компенсация первичных дефектов:
конфабуляции при запоминании,
резонерство,
комплекс личностных характеристик: угодливость, вежливость, педантизм.
3 Третичные нарушения
хроническая поведенческая и эмоциональная напряженность (ожидание отрицательной оценки),
завышенная самооценка, как компенсация
хронического неуспеха.
 

Патопсихологический синдром

Ведущий синдромообразующий фактор - нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга с резким нарушением динамики нервных процессов	1. Первичные нарушения:изменение динамики

Слайд 10Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье,

то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком.

Не знаю, длится ли это блаженство секунды, или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!
  Достоевский Ф.М.
Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за

Слайд 11



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика