Разделы презентаций


Обращение с отходами

Содержание

Требования к обращению с коммунальными отходами; Правила обращения с отходами на территории города Новокузнецка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обращение с отходами
Обращение с твердыми бытовыми отходами

Обращение с отходамиОбращение с твердыми бытовыми отходами

Слайд 2Требования к обращению с коммунальными отходами; Правила обращения с отходами на

территории города Новокузнецка

Требования к обращению с коммунальными отходами;  Правила обращения с отходами на территории города Новокузнецка

Слайд 3

Требования к обращению с коммунальными отходами

Требования к обращению с коммунальными отходами

Слайд 4Среднестатистический россиянин в год производит около 400 килограммов мусора, что

в масштабах всей страны ежегодно дает до 60 млн. тонн

твердых коммунальных отходов (ТКО).
Среднестатистический россиянин в год производит около 400 килограммов мусора, что в масштабах всей страны ежегодно дает до

Слайд 5Из них 95-97% отправляются на захоронение, то есть утилизируется не

более 5% ТБО (для сравнения в Европе этот показатель составляет

порядка 40%). Для размещения отходов действует 4 тыс. свалок и полигонов, 80% из которых были образованы более 20 лет назад и не соответствуют установленным санитарным требованиям. Количество учтенных несанкционированных свалок – 18 тысяч. Очевидно, что реальное количество несоизмеримо выше.
Из них 95-97% отправляются на захоронение, то есть утилизируется не более 5% ТБО (для сравнения в Европе

Слайд 6ТБО по своему составу фактически могут быть разделены на три

категории:
1) вторичное сырье – компоненты, которые могут быть переработаны в

полезную продукцию с получением прибыли, или, как минимум, с компенсацией затрат на переработку за счет реализации получаемой продукции;
2) биоразлагаемые отходы – компоненты, которые могут быть переработаны в полезную продукцию (компост), но прибыль от ее реализации не может компенсировать затраты на переработку;
3) неперерабатываемые отходы («хвосты») – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на такую переработку слишком велики.

ТБО по своему составу фактически могут быть разделены на три категории:1) вторичное сырье – компоненты, которые могут

Слайд 7По данным Академии коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова от 70

до 80 % морфологического состава ТБО представляют собой потенциальное сырье

для использования
в промышленности (от 35 % до 45 %) или компостирования (от 25 % до 35 %). Однако сортировка предварительно смешанных и перевезенных в одном мусоровозе ТБО позволяет извлечь из их состава не более 3–10 % вторичных ресурсов. При этом 92 % оказывается невозможным использовать биоразлагаемые (органические) отходы. Это связано с тем, что при нераздельном сборе и транспортировании происходит загрязнение полезных фракций, в основном, гниющими пищевыми остатками.

По данным Академии коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова от 70 до 80 % морфологического 	состава ТБО представляют

Слайд 8В состав коммунальных отходов могут входить в разном соотношении и

сочетании следую щие компоненты: пищевые отходы,

бумага, картон, полимерные материалы, стекло, металлы, текстиль, древесина, другие незагрязненные отходы, которые по ФККО отнесены к IV-V классу опасности (грунт, песок, растительные остатки и др.). В состав отхода могут также входить материалы, отходы которых по ФККО отнесены к III классу опасности, но в количестве, не превышающем в сумме 10 % .
В состав коммунальных отходов могут входить в разном соотношении и сочетании следую     щие

Слайд 9Таким образом к коммунальным отходам относят, например:
7 31 110 01

72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);
7 31 110 02

21 5 отходы из жилищ крупногабаритные;
7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный
7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства.

Таким образом к коммунальным отходам относят, например:7 31 110 01 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая

Слайд 10Требования к обращению с коммунальными отходами
Основные понятия в области обращения

с коммунальными отходами сформулированы в статье 1 Федерального закона №89-ФЗ

«Об отходах производства и потребления»:
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Требования к обращению с коммунальными отходамиОсновные понятия в области обращения с коммунальными отходами сформулированы в статье 1

Слайд 11норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных

отходов, образующихся в единицу времени;
оператор по обращению с твердыми коммунальными

отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации - соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;оператор по обращению

Слайд 12Согласно статье 24.6 №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение

твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным

оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами и в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 24.6 №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской

Слайд 13В соответствии со статьей 24.7 №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры

на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО:
1) в

многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом и в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством);
2) в жилых домах с собственниками жилых домов;
3) в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков
В соответствии со статьей 24.7 №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО

Слайд 14Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ:
до наделения юридического лица

статусом регионального оператора по обращению с ТКО регулирование деятельности в

области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Особые условия (часть 9 статьи 23 №458-ФЗ) предусматриваются по государственным контактам на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, которые согласно действующим требованиям субъектов РФ заключены на срок более чем десять лет.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ:до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО

Слайд 15

Требования к обращению с коммунальными отходами

Требования к обращению с коммунальными отходами

Слайд 16Виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО, подлежащие

регулированию, установлены статьей 24.8 №89-ФЗ, к ним относятся:
обработка ТКО;


обезвреживание ТКО;
захоронение ТКО;
оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
тариф на обработку ТКО;
тариф на обезвреживание ТКО;
тариф на захоронение ТКО.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию ТКО.
Виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО, подлежащие регулированию, установлены статьей 24.8 №89-ФЗ, к ним

Слайд 17Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112

"О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы,

необходимые для предоставления коммунальных услуг» скорректированы требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг: Согласно поправкам коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга в перспективе будет реализовываться только через регионального оператора по обращению с ТКО.
Плата за сбор и вывоз ТКО будет рассчитываться не в зависимости от размера квартиры, как это происходит сейчас, а по числу проживающих в ней людей.
Изменения в платежах будут неоднозначными - все зависит от количества жильцов в каждой конкретной квартире.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112

Слайд 18Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ установлено:
- регулируемые тарифы, надбавки

к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на

услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством РФ;
- обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ установлено:- регулируемые тарифы, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки

Слайд 19
Согласно статье 24.9 №89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения

с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или

в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО. Единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с ТКО. Расходы местного бюджета, связанные с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, компенсируются в установленных законом случаях за счет средств федерального бюджета. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24.9 №89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов

Слайд 20В статье 24.10 №89-ФЗ установлены следующие требования к расчету объема

и (или) массы ТКО: определение объема и (или) массы ТКО

осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации.

В статье 24.10 №89-ФЗ установлены следующие требования к расчету объема и (или) массы ТКО: определение объема и

Слайд 21Статья 24.11 №89-ФЗ предусматривает, что информация в области обращения с

ТКО является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и

иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 24.11 №89-ФЗ предусматривает, что информация в области обращения с ТКО является общедоступной, за исключением информации, составляющей

Слайд 22
В статье 24.12 №89-ФЗ определены требования к организации государственного контроля

(надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с ТКО.

 

В статье 24.12 №89-ФЗ определены требования к организации государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области

Слайд 23Согласно статье 24.13 №89-ФЗ строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов,

используемых для обращения с ТКО, осуществляются в соответствии с инвестиционными

программами, которые должны быть разработаны на основании территориальной схемы в области обращения с отходами и должна включать следующее: плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения ТКО; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с ТКО; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; предварительный расчет тарифов в области обращения с ТКО; иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24.13 №89-ФЗ строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с ТКО, осуществляются в

Слайд 24Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным

законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, применяются до окончания срока, на

который они были установлены, если иное не установлено Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, применяются до

Слайд 25Для реализации перечисленных на предыдущих слайдах требований требуется принятия порядка

20 подзаконных нормативных актов в области обращения с ТКО, например,

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами и другие.

Для реализации перечисленных на предыдущих слайдах требований требуется принятия порядка 20 подзаконных нормативных актов в области обращения

Слайд 26Например, согласно проекту Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предлагается

использовать для сбора ТКО контейнеры с объемом 50 см3; 80

см3;120 см3; 240 см3; 770 см3; 1100 см3; 8000 см3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.
Контейнер может заполняться только до объёма, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

Например, согласно проекту Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предлагается использовать для сбора ТКО контейнеры с объемом

Слайд 27
Правила обращения с отходами на территории города Новокузнецка

Правила обращения с отходами на территории города Новокузнецка

Слайд 28На территории города Новокузнецка действуют Правила по обращению с отходами

на территории города Новокузнецка, утвержденные Постановлением администрации города Новокузнецка от

30.12.2011 года №194. Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
 

На территории города Новокузнецка действуют Правила по обращению с отходами на территории города Новокузнецка, утвержденные Постановлением администрации

Слайд 293.7. Запрещается сжигание всех видов отходов на территории города, в

том числе в контейнерах, на контейнерных площадках, на промплощадках предприятий,

на территориях городских объектов, в не приспособленных для сжигания отходов установках и без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм.

3.7. Запрещается сжигание всех видов отходов на территории города, в том числе в контейнерах, на контейнерных площадках,

Слайд 304.4. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности

которых образуются отходы, в том числе обслуживающие жилой фонд, обязаны:
обеспечивать

обустройство постоянных площадок под контейнеры ТБО, мусоросборников, емкостей для сбора утилизируемой части ТБО, специализированных выгребов (в неканализованных домовладениях) в соответствии с природоохранными и санитарными требованиями; юридические лица, обслуживающие многоквартирные дома, - организовать установку контейнеров под ТБО на придомовой территории в соответствии с кадастровым отводом, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и санитарными требованиями.
содержать в чистоте площадки накопления и сбора отходов, обеспечивать их своевременную уборку, а также подъезды к площадкам, в том числе в зимнее время (расчистка от снега, посыпка противогололедными препаратами). Организация контейнерной площадки должна предусматривать исключение возможности раздувания ветром отходов потребления из контейнеров.
4.6. Ответственность за санитарное состояние, содержание площадок, емкостей для сбора ТБО, ЖБО и других отходов несут владельцы этих объектов либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.
4.7. Условием складирования отходов предприятиями, организациями и учреждениями в не принадлежащие им контейнеры и другие емкости является наличие соответствующих договоров или письменных соглашений с владельцами контейнеров (емкостей).

4.4. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, в том числе обслуживающие

Слайд 315. Сбор, временное хранение, использование, размещение, транспортирование строительных отходов
5.1. Предприятия,

осуществляющие строительство, ремонт, отделку, восстановление, реконструкцию или снос объекта капитального

строительства должны определить места временного накопления строительных отходов и производить вывоз, утилизацию, размещение или захоронение строительных отходов на основании договоров со специализированными организациями.
5.2. При производстве работ на объектах ремонта, реконструкции и сноса, осуществляемых физическими и юридическими лицами, без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования строительных отходов, необходимо осуществлять временное накопление отходов в специализированных емкостях (мешках) на улице, около объекта ремонта (реконструкции, перепланировки), при этом запрещается ограничение свободного проезда машин, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление территорий, в том числе газонов.
5.3. Неплодородный грунт, извлекаемый при ведении строительных работ или образующийся при планировке стройплощадки, иные строительные отходы (V класса) допускается использовать для отсыпки дорог и других объектов при условии:
- наличия в проекте производства работ указаний, определяющих конкретные виды отходов на данном объекте;
- оформления документов, подтверждающих использование отходов с указанием их наименования и класса опасности, массы (объема), наименование объекта и даты проведения работ по отсыпке (планировке).
5.4. Юридические и физические лица, занимающиеся производством строительных и восстановительных работ, сносом зданий и сооружений обязаны на прилегающей к строительной площадке территории (на расстоянии до 20 м от границ территории, отведенной под стройплощадку) ежедневно проводить уборку остатков строительных материалов, строительного и бытового мусора и грунта.
5.5. Строительные площадки, объекты реконструкции должны быть оборудованы мобильными туалетными кабинами. Запрещается устройство выгребных ям на территориях строительных площадок, объектов реконструкции.
5.6. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок и за соблюдение при этом природоохранительных требований возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.

5. Сбор, временное хранение, использование, размещение, транспортирование строительных отходов5.1. Предприятия, осуществляющие строительство, ремонт, отделку, восстановление, реконструкцию или

Слайд 32Единственным нормативно-правовым актом Российской Федерации, регламентирующим требования к бытовым (коммунальным)

отходам, является СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в

жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64, зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17833):
8.2.4. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Единственным нормативно-правовым актом Российской Федерации, регламентирующим требования к бытовым (коммунальным) отходам, является СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

Слайд 34В части расстояния от контейнеров до зданий и т.п. необходимо

дополнить, что согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных

мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных СанПиН 2.1.2.2645-10 разрывов эти расстояния могут быть меньше. Действие указанного требования закреплено Решением Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881 и Определением Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27.
В части расстояния от контейнеров до зданий и т.п. необходимо дополнить, что согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила

Слайд 35Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Федеральный

закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 "О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64, зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17833):
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88)
Правила по обращению с отходами на территории города Новокузнецка, утвержденные Постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 года №194

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика