Слайд 1ТЕМА: Образ борьбы и победы
Цель: на примере увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена
показать, как в музыке из нескольких образов рождается один –
образ героя; содействовать воспитанию патриотизма нравственности,
любви к Родине
Слайд 3Музыкальный образ
Бетховен-герой, Бетховен-проводник, и никогда, я думаю, он не был
таким новым, таким необходимым, никогда призывы Бетховена не могли раздаваться
с такой силой, как теперь.
А. Луначарский
Слайд 4Музыкальный образ
И.В. ГЕТЕ
Великий немецкий писатель, поэт, мыслить, историк, ученый.
Слайд 5УВЕРТЮРА
Оркестровое вступление к опере, балету или спектаклю
(может быть самостоятельным музыкальным произведением)
Слайд 6Музыкальные образы в увертюре «Эгмонт»
Образ столкновения
Образ борьбы
Образ победы
Слайд 7Жан Луи Давид
«Клятва Горациев»
Слайд 8 «Быть человеком – значит
быть борцом»
И.В.Гете
Слайд 9 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4-5 слов, пословица, поговорка, крылатое выражение 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы, осмысление).1 существительное