Разделы презентаций


Образ Санкт-Петербурга в творчестве Мира Искусства

Содержание

В художественном творчестве «мирискусников» образ Петербурга играет особую роль. Именно художники «Мира искусств» были первыми, кто заговорил о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ Санкт-Петербурга в творчестве «Мира Искусства»
Выполнил Александров В.И.

Образ Санкт-Петербурга в творчестве «Мира Искусства» Выполнил Александров В.И.

Слайд 2В художественном творчестве «мирискусников»

образ Петербурга играет особую роль.
Именно художники «Мира искусств»

были первыми, кто заговорил о петербургской культуре как об уникальном явлении в русской истории нового времени. При этом заговорили восторженно, восхищаясь и любуясь вновь открытыми красотами столицы, что уже было по своему довольно оригинальным, если мы будем учитывать отношение к Петербургу, сложившееся ко второй половине XIX в., которое было, мягко сказать, сдержанным и холодным.
В художественном творчестве «мирискусников»        образ Петербурга играет особую роль. Именно

Слайд 3Александр Бенуа (1870-1960)
В своей книге «Мои воспоминания» А. Н. Бенуа

провозглашает «Petersburg uber Alles»

(«Петербург превыше всего»), и этот императив становится своеобразным лозунгом его жизни.

«Проезд Императрицы Елизаветы Петровны по набережной», 1906 г.

Александр Бенуа (1870-1960)В своей книге «Мои воспоминания» А. Н. Бенуа провозглашает «Petersburg uber Alles»

Слайд 4Александр Бенуа (1870-1960)
«Зимний дворец»

Александр Бенуа (1870-1960)«Зимний дворец»

Слайд 5«Парад при Павле I»

«Парад при Павле I»

Слайд 6«Карнавал на Фонтанке»

«Карнавал на Фонтанке»

Слайд 7Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Слайд 8Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Слайд 9Евгений Лансере (1875-1946)
«Колоннада Казанского собора»
Прекрасный акварелист. Племянник А. Бенуа,

вместе с дядей стоял

у истоков «Мира искусства».
В своих работах, как и Бенуа, он обращается к образам Петербурга прошлого.
Композиция часто кадрирована, изображаемые объекты поставлены крупно, монументально, что создает определённое настроение в работах.
Евгений Лансере (1875-1946)«Колоннада Казанского собора»Прекрасный акварелист. Племянник А. Бенуа,        вместе

Слайд 10«Никольский рынок в Петербурге»

«Никольский рынок в Петербурге»

Слайд 11«Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий», 1903 г.

«Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий», 1903 г.

Слайд 12Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946)
Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в

истории русского и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя

которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга.

«Перспектива Царского Села», 1904г.

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946)Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового искусства нашелся лишь

Слайд 13«Петербург, Мойка» 1912г.
Из-за аллергии

на масляные краски Остроумова-Лебедева

всю свою жизнь посвятила графике. Работала в разных техниках, излюбленными были акварель и ксилография. Последнюю она можно сказать подняла из забвения. Её творческий метод оказал влияние на многих художников ХХ века.
«Петербург, Мойка» 1912г.Из-за аллергии             на

Слайд 14«Вид на Неву и здание Биржи с Троицкого моста», 1926

«Вид на Неву и здание Биржи с Троицкого моста», 1926

Слайд 15«Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость»

«Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость»

Слайд 16«Цепной мост»

«Цепной мост»

Слайд 17«Адмиралтейство под снегом», 1901 г.

«Адмиралтейство под снегом», 1901 г.

Слайд 18«Осень в Петрограде», 1916 г.

«Осень в Петрограде», 1916 г.

Слайд 19«Ленинград», 1924 г.
Осип Эммануилович Браз (1873-1936)
Отличительные черты творчества О.

Э. Браза — насыщенный колорит и свободная манера живописи; сочетание

традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.
«Ленинград», 1924 г. Осип Эммануилович Браз (1873-1936)Отличительные черты творчества О. Э. Браза — насыщенный колорит и свободная

Слайд 20Можно с определенной долей уверенности говорить, что художественная программа «мирискусников»

сформировалась благодаря особенному отношению к петербургской культуре

в целом, и даже их принципиальный «ретроспективизм» был вполне петербургским по своему характеру и духу.

М. Добужинский Акварель из серии «Петербург» 1890-1910 гг.

Можно с определенной долей уверенности говорить, что художественная программа «мирискусников» сформировалась благодаря особенному отношению к петербургской культуре

Слайд 21Список использованной литературы
Власов В. Г. Стили в искусстве. СПб.: АОЗТ

«Кольна», 1995.
Возникновение «Мира искусства», Л., 1928.
Волков С. М. История культуры

Санкт-Петербурга. С основания до наших дней. М.: Изд-во «Независимая газета», 2001.
Лихачев Д. С. О петербургской культуре. Петербург. Художественная жизнь. 1900–1916. Фотолетопись. СПб.: «ИСКУССТВО-СПб.», 2001.
Эткинд М. Г. Александр Бенуа как художественный критик. СПб.: ЗАО «Журнал «Звезда», 2008.
Список использованной литературыВласов В. Г. Стили в искусстве. СПб.: АОЗТ «Кольна», 1995.Возникновение «Мира искусства», Л., 1928.Волков С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика