Разделы презентаций


Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили

Адаптация детей к среднему звену школы В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, сходный с тем, который был в первом классе. Резкое изменение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование – то, что остается после того, когда забывается все,

чему учили. (А.Эйнштейн)

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. (А.Эйнштейн)

Слайд 2Адаптация детей к среднему звену школы
В начале обучения в

пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения,

сходный с тем, который был в первом классе. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
Адаптация детей к среднему звену школы В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к

Слайд 3Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка:


•Возрастает тревожность;
•Снижается работоспособность;
•Повышается робость или напротив «развязность»;
•Проявляется неорганизованность и забывчивость;
•Заболевания

носят психосоматический характер;
•Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей.
Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка:  •Возрастает тревожность;•Снижается работоспособность;•Повышается робость или напротив

Слайд 4Подобные отклонения в той или иной форме характерны примерно для

70–80% школьников и исчезают, как правило, через 2–4 недели после

начала учебы. Это нормально. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Тогда надо бить тревогу.
Подобные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников и исчезают, как правило, через

Слайд 5 Некоторое «обезличивание» подхода к школьнику в этот период— очень

значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости,

самостоятельности. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.
Некоторое «обезличивание» подхода к школьнику в этот период— очень значимый момент для его развития, укрепления у

Слайд 6Актуальное желания детей в этот период:
хорошо учиться,
радовать своими

успехами взрослых,
ожидание более интересной школьной жизни и новых положительных впечатлений.

Актуальное желания детей в этот период:  хорошо учиться, радовать своими успехами взрослых,ожидание более интересной школьной жизни

Слайд 7 Успешно адаптируются ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
Имеют

достаточный уровень интеллектуального развития;
Умеет работать самостоятельно;
Умеет планировать свои действия;
Умеет контролировать

свои действия и оценивать результат своей работы;
Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
Кто не делает трагедии из школьной оценки.
Успешно адаптируются ребята, которые ко времени поступления в среднее звено: Имеют достаточный уровень интеллектуального

Слайд 8Причины и следствие неполной адаптации

Причины:
•Продолжительная неуспеваемость или её снижение,
•невозможность соответствовать

прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок,
•проблемы в сфере

общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников,
•неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д.
Причины и следствие неполной адаптацииПричины:•Продолжительная неуспеваемость или её снижение,•невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе

Слайд 9Следствия неполной адаптации.
Нарушения в личностной и функциональной сферах
Низкая или

напротив защитно-высокая самооценка;
Прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия;
Чувство беспомощности

и обиды;
Формируется мотив избегания неудач;
Расстроенность нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз);
Повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;
Формирование чувства неполноценности,неуверенности
Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.)

Следствия неполной адаптации. Нарушения в личностной и функциональной сферахНизкая или напротив защитно-высокая самооценка;Прямая или косвенная оборонительно –

Слайд 10Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу
Следите за здоровьем!
Проявляйте

терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за

отметки, а просто так!
Проявляйте искренний интерес к школьным делам ребёнка.
Поддерживайте своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.
Неформально общайтесь в доброжелательной обстановке, разнообразьте совместную с ребенком деятельность.
Не требуйте в первое время от ребёнка прежних результатов.
Не наказывайте и не унижайте достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.
Не сравнивайте ребёнка ни с кем.
Учитывайте особенности темперамента и генетически заложенные особенности.
Учите самостоятельности и самоконтролю постепенно.
Поощряйте позитивные, правильные действия, успехи!

Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классуСледите за здоровьем!Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите

Слайд 11 Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз

тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек Детям нужны не

поучения, а примеры. ЖозефЖубер Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Слайд 12Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого

они есть. Патрик О’Рурк Спасибо за внимание!

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик О’Рурк  Спасибо за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика