Разделы презентаций


Образование: качество и системные проблемы

Содержание

1-е место – 2006 годиз 44 стран-участниц.Средний балл – 5652–3 место – 2011 годСредний балл – 568 (наравне со школьниками Финляндии) 1-е место – Гонконг (средний балл – 571)1-е место – 2016

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование: качество и системные проблемы
Олег Николаевич СМОЛИН,
первый заместитель
председателя Комитета
Государственной Думы
по

образованию и науке
http://www.smolin.ru

Образование:  качество и системные проблемыОлег Николаевич СМОЛИН,первый заместительпредседателя КомитетаГосударственной Думыпо образованию и наукеhttp://www.smolin.ru

Слайд 21-е место – 2006 год
из 44 стран-участниц.
Средний балл – 565
2–3 место

– 2011 год
Средний балл – 568
(наравне со школьниками Финляндии)


1-е место – Гонконг (средний балл – 571)

1-е место – 2016 год
Средний балл – 581

16-е место – 2001 год
из 35 стран-участниц.
Средний балл– 528

Место России в международных исследованиях читательской грамотности учащихся четвертого класса (PIRLS)

1-е место – 2006 годиз 44 стран-участниц.Средний балл – 5652–3 место – 2011 годСредний балл – 568 (наравне

Слайд 3
2007 год
5 место
546 баллов


2011 год
5 место

552 балла


2015 год
4 место
567 баллов


2003 год


9 место
526 баллов


2007 год
6 место
544 балла


2003 год
9 место
532 балла


2011 год
10 место
542 балла


2015 год
7 место
564 балла


2003 год
12 место
508 баллов


2007 год
8 место
512 баллов


2011 год
6 место
539 баллов


2015 год
6 место
538 баллов


2003 год
17 место
514 баллов


2007 год
10 место
530 баллов


2011 год
7 место
542 балла


2015 год
7 место
544 балла

Место России в международном исследовании TIMSS

Математика:

4 класс

4 класс

8 класс

8 класс

Математика:

Естествознание:

Естествознание:

2007 год 5 место 546 баллов2011 год 5 место  552 балла 2015 год 4 место 567

Слайд 4




Естественнонаучная грамотность

2000 год
21-25 место
478 баллов


2006 год
37

место
479 баллов


2003 год
20-30 место
489 баллов


2009 год


39 место
478 баллов


2015 год
32 место
487 баллов


2012 год
34-38 место
486 баллов

Средний балл по странам ОЭСР – 493 балла
2015 год – Сингапур 1 место – 556 баллов


2000 год
26-29 место
460 баллов


2003 год
29-31 место
468 баллов


2006 год
32-36 место
476 баллов


2009 год
38 место
468 баллов


2012 год
34 место
482 балла


2015 год
23 место
494 балла

Средний балл по странам ОЭСР – 490 баллов
2015 год – Сингапур 1 место – 564 балла


Математическая грамотность

Место России в международных исследованиях грамотности 15-летних школьников (PISA)

Естественнонаучная грамотность2000 год 21-25 место 478 баллов2006 год 37 место  479 баллов2003 год 20-30 место 489

Слайд 5Некоторые особенности психологического состояния современных российских детей и подростков
Из

доклада вице-президента РАО, академика Д.И. Фельдштейна 2012 года:

в 1993 г. 58

% подростков отличались альтруистической ориентацией;

в 2012 г. такой тип направленности отмечен только у 16 %, т. е. уменьшился в 3,6 раза.

В современной России умеют сострадать мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки – до 9–10 лет;

сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать.

Некоторые особенности психологического состояния современных российских детей и подростков  Из доклада вице-президента РАО, академика Д.И. Фельдштейна 2012

Слайд 6 Согласно данным исследования, выполненного под руководством экс-министра

образования Е.В. Ткаченко в начале «нулевых» годов среди 42 тыс.

учащихся техникумов, ПТУ и школ, 31 % детей не хотели бы родиться и жить в России и ещё 21,5 % затруднились с ответом на этот вопрос. По данным «Левада-центра», с 2009 по 2013 годы количество граждан России, желающих ее покинуть, увеличилось с 13% до 22%. Среди студентов этот показатель достиг 45 %. По данным опросов ВЦИОМ, число желающих уехать за рубеж остается практически неизменным: с 2011 г. – 10–13 % в 2018 г. о желании уехать на ПМЖ в другую страну сообщили 10 % россиян По данным ВЦИОМ, патриотами России считают себя 92 % опрошенных (июнь 2018 г.), что является рекордным показателем с начала века (84% в 2000 г.) При этом среди респондентов 18–24 лет уехать за рубеж желают более 30 %

Уровень патриотического сознания молодёжи

Согласно данным исследования, выполненного под

Слайд 7Cистемные проблемы российского образования
1. Проблема хронического недофинансирования образования.
2. Статус педагогического

работника.
3. Содержание образования:
фундаментальность и (или) функциональная грамотность;
«знаниевый»

и (или) компетентностный подходы;
«канон» и (или) модернизация.
4. Соотношение светского и религиозного образования.
5. Управление образованием: проблема дебюрократизации.
6. Развитие сети образовательных организаций: «оптимизация» и качество образования.
7. Современные образовательные технологии: электронное обучение.
8. Статус учащегося.
9. Здоровье учащихся.
10. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11. Воспитание (формирование) личности.
12. Идеология (ценности) образовательной политики.

Cистемные проблемы российского образования 1. Проблема хронического недофинансирования образования.2. Статус педагогического работника.3. Содержание образования: фундаментальность и (или)

Слайд 8
По данным Роспотребнадзора за 2017 год,
число абсолютно здоровых школьников

10–12 %
За последние 10 лет:
частота функциональных нарушений увеличилась в

1,5 раза
хронических болезней – в 2 раза


Доля школьников, имеющих хронические заболевания:
в возрасте 7–9 лет – более половины
в старших классах – 60 %

Некоторые данные о состоянии здоровья российских детей

По данным Роспотребнадзора за 2017 год, число абсолютно здоровых школьников 10–12 %За последние 10 лет: частота функциональных

Слайд 9Некоторые данные о состоянии психического здоровья детей
Из доклада вице-президента РАО,

академика Д.И. Фельдштейна за 2012 год:
48,2 % детей уже в дошкольном

возрасте имеют пограничные проявления клинических форм психических нарушений.
К моменту поступления в первый класс доля психически здоровых детей составляет всего 39 %.
Более 30 % детей до шести лет демонстрируют агрессивный тип поведения, который является для них нормой.

По данным главного психиатра России З.И. Кекелидзе (2015 год):
у 30 % школьников наблюдается дезадаптация в социуме: из них 60 % школьников страдают психическими аномалиями.

Некоторые данные  о состоянии психического здоровья детей Из доклада вице-президента РАО, академика Д.И. Фельдштейна за 2012 год:48,2

Слайд 10Продолжительность рабочей недели

Продолжительность рабочей недели

Слайд 11Из Решения Комитета Государственной Думы по образованию и науке от

22 ноября 2018 года
Правительству Российской Федерации:
1 . Включить в раздел

Доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования комплексный анализ состояния здоровьесбережения детей в стране, анализ внедрения в образовательных организациях мероприятий по укреплению здоровья детей.
Министерству просвещения Российской Федерации:
Инициировать разработку отдельного федерального проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, в рамках Национального проекта «Образование».
Обеспечить проведение широкомасштабных исследований о положительном и негативном влиянии электронных устройств на развитие детей разных возрастов, на образовательный процесс. Министерству просвещения
Министерством здравоохранения Российской Федерации:
Разработать систему мониторинга физического и психического здоровья обучающихся, направлять его результаты для использования федеральным, региональным и муниципальным органам управления образованием.
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
Провести проверку соблюдения норм учебной и физической нагрузки на обучающихся.
Из Решения Комитета Государственной Думы  по образованию и науке от 22 ноября 2018 годаПравительству Российской Федерации:1

Слайд 12 Дефицит педагогических кадров в России

(данные 2018 года)

Дефицит преподавателей отдельных предметов в школах (по данным опроса 1300 учителей экспертами Общероссийского народного фронта)



Дефицит педагогических кадров в России

Слайд 13


ЦИФРЫ и ФАКТЫ
По данным опроса 5000 учителей, выполненного группой экспертов

ОНФ под руководством Л.Н. Духаниной, в 75-ти регионах РФ Указ

президента № 597 в части заработной платы учителей не исполняется.

При этом, по данным ОНФ за 2015 год, средняя нагрузка российского учителя – 28 уроков в неделю, т.е. более 1,5 ставок.

Разрыв в оплате труда учителей по регионам – более 4,5 раз: от 20 085 рублей в Алтайском крае до 96 220 рублей в Ямало-Ненецком автономном округе.

По данным РАНХиГС, количество учителей, работающих на две ставки (36 часов в неделю и более) с 2015 по 2017 год увеличилось почти вдвое – с 7 до 14 %

Данные общероссийского народного фронта (ОНФ)
о нагрузке и зарплате учителей

ЦИФРЫ и ФАКТЫПо данным опроса 5000 учителей, выполненного группой экспертов ОНФ под руководством Л.Н. Духаниной, в 75-ти

Слайд 14Предложения в части оплаты педагогического труда
(неоднократно вносились автором в

виде законопроектов,

включая проект Федерального закона «Об образование для всех):
в целях уменьшения регионального неравенства зарплата педагогов дошкольных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования детей должна быть не ниже средней по региону, но и по Российской Федерации в целом;
зарплата должна выплачиваться за норму рабочего времени – одна ставка.
Предложения в части оплаты педагогического труда (неоднократно вносились автором в виде законопроектов,

Слайд 15Управление образованием: проблема дебюрократизации
По данным Комитета Государственной Думы Шестого созыва

по образованию, в среднем каждое учебное заведение в России ежегодно

заполняет около 300 отчётов по 11700 показателей.

Деятельность вузов в Москве контролируется 18 государственными органами, не считая Рособрнадзора.

Примерно 80% контрольных процедур не связаны с деятельностью органов управления образованием.

Согласно сравнительным международным исследованиям Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), российский учитель является мировым рекордсменом по количеству времени, которое затрачивается на отчёты, документацию и иные бюрократические процедуры – более 4 часов в неделю.

Управление образованием: проблема дебюрократизацииПо данным Комитета Государственной Думы Шестого созыва по образованию, в среднем каждое учебное заведение

Слайд 16Ключевые рекомендации Комитета Государственной Думы Шестого созыва по образованию (в

части дебюрократизации)
запретить управленческим структурам всех уровней запрашивать информацию у

образовательных организаций, которые, согласно законодательству, должны размещаться на их сайтах;

проводить не более одной проверки образовательных организаций – накануне нового учебного года.
Ключевые рекомендации Комитета Государственной Думы Шестого созыва по образованию (в части дебюрократизации)  запретить управленческим структурам всех

Слайд 17Количество дошкольных образовательных организаций (по данным Росстата)

Количество дошкольных образовательных организаций (по данным Росстата)

Слайд 18Количество общеобразовательных организаций (по данным Росстата)

Количество общеобразовательных организаций (по данным Росстата)

Слайд 19Предложения по сохранению сельских школ и дошкольных образовательных организаций
(проект

Федерального закона «Об образовании для всех», части 11 и 12

ст. 21, а также проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части гарантий сохранения общеобразовательных организаций и дошкольных организаций, расположенных в сельских поселениях»):

1) отменить нормативные правовые акты Минфина РФ в части признания неэффективными расходами затрат на содержание малокомплектных школ и иных школ с небольшой численностью обучающихся;
2) финансировать сельские школы независимо от количества детей, получающих образование;
3) запретить ликвидацию и (или) реорганизацию школы (детского сада) без согласия схода граждан;
4) восстановить сельскому учителю 25-процентную доплату к заработной плате и коммунальные льготы в полном объеме.


Предложения по сохранению сельских школ  и дошкольных образовательных организаций  (проект Федерального закона «Об образовании для

Слайд 20






Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР,

1985 г.) и в современной российской школе (2018–2019 гг.)
(естественно-математический и

технологический циклы)


Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР, 1985 г.) и в современной российской школе

Слайд 21











Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР,

1985 г.) и в современной российской школе (2018–2019 гг.)
(гуманитарный и

общественно-научный циклы)


Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР, 1985 г.) и в современной российской школе

Слайд 22











Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР,

1985 г.) и в современной российской школе (2018–2019 гг.)
(учебные предметы,

преподавание которых увеличено)


Сравнительная характеристика объема преподавания некоторых предметов в советской школе (РСФСР, 1985 г.) и в современной российской школе

Слайд 23Идеология (ценности) образовательной политики
Образование не является частью сферы

обслуживания, но относится к сфере производства, причем самой важной –

воспроизводство самого человека.
Деятельность в сфере образования – не услуга, но социальное служение.
Образование (по крайней мере, дошкольное и общее) – преимущественно внерыночная сфера. Рыночные механизмы могут использоваться лишь как дополнительные.
Затраты а образования – не «бремя государства», но долгосрочные инвестиции, чрезвычайно выгодные для общества.

Идеология (ценности) образовательной политики Образование не является частью сферы обслуживания, но относится к сфере производства, причем самой

Слайд 24Идеология (ценности) образовательной политики

(продолжение)

Основная цель образования – многостороннее развитие способностей личности как самостоятельного субъекта деятельности и общественных отношений (творческая педагогика).
Отношение учителя и ученика в широком смысле должны иметь преимущественно личностный характер (педагогика сотрудничества).
Ориентация не на функциональную грамотность, но на фундаментальное образование(образование ради культуры).
Самоуправление образовательного сообщества вместо внешнего управления образованием.
Ориентация преимущественно на эгалитарное образование: обеспечение максимально равных образовательных возможностей, высококачественное образование – для всех

Идеология (ценности) образовательной политики

Слайд 25


Знание - это свобода

(Евангелие

от Филиппа)


В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить
(Сократ)

Знание - это свобода

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика