Разделы презентаций


Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах

Содержание

Вопросы для рассмотренияРоль образования в современном миреЦели образования. Таксономия целей образованияОбразовательная политика РФМировое образовательное пространство, тенденции его развития Болонский процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,

общества и государства

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

Слайд 2Вопросы для рассмотрения
Роль образования в современном мире
Цели образования. Таксономия целей

образования
Образовательная политика РФ
Мировое образовательное пространство, тенденции его развития
Болонский процесс

Вопросы для рассмотренияРоль образования в современном миреЦели образования. Таксономия целей образованияОбразовательная политика РФМировое образовательное пространство, тенденции его

Слайд 3Роль образования в современной России состоит в:
создании основы для устойчивого

социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа;
укреплении

демократического правового государства и развитии гражданского общества;
кадровом обеспечении рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство;
сохранении места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования

Т.е. образование определяет положение государства в мире и гражданина в обществе
Роль образования в современной России состоит в:создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого

Слайд 4Смысл всего происходящего в образовании заключен в его гуманистической ориентации,

воплощающей в этой социальной сфере принцип, провозглашенный Конституцией демократической России:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст. 2)
Для современного образования в России актуальны следующие принципы: гуманизации и демократизации, вариативности, альтернативности, многоукладности, развивающего характера образования и др.

Смысл всего происходящего в образовании заключен в его гуманистической ориентации, воплощающей в этой социальной сфере принцип, провозглашенный

Слайд 5Цели образования
Цели образования как общественного явления обусловлены природой общества,

в котором оно осуществляется
Если цель образования сформулировать наиболее общим образом,

можно сказать, что она заключается в передаче культуры в виде социального опыта людей от одного поколения к другому, культуры, обеспечивающей разносторонние качества и направленность личности, ее интеллектуальное, нравственное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие
Цели образования Цели образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляетсяЕсли цель образования сформулировать

Слайд 6Цели образования
В образовании существует иерархия целей — от общественной цели-идеала

до цели отдельного урока
Таксономия целей – построение четкой системы

педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия)
Цели образованияВ образовании существует иерархия целей — от общественной цели-идеала до цели отдельного урока Таксономия целей –

Слайд 7Цели образования
Наиболее признанная система целей имеет следующий вид:
общая цель образования:

идеальная и реальная;
цель образования детей определенного возраста;
цель деятельности определенного учебно-воспитательного

заведения;
образовательная цель изучения отдельной учебной дисциплины;
образовательные цели отдельных занятий, мероприятий, дел и т.п.;
личные цели учащихся

Цели образованияНаиболее признанная система целей имеет следующий вид:общая цель образования: идеальная и реальная;цель образования детей определенного возраста;цель

Слайд 8Цели образования
С античных времен существует цель-идеал: формирование всесторонне и гармонично

развитой личности
Реальная цель гуманистического образования: создание условий для развития и

самореализации личности
Цели образованияС античных времен существует цель-идеал: формирование всесторонне и гармонично развитой личностиРеальная цель гуманистического образования: создание условий

Слайд 9Понятие о национальной образовательной политике РФ
Под национальной образовательной политикой Российской

Федерации понимается целенаправленная и согласованная

деятельность государственных органов управления образованием федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления и национальных общественных организаций по реализации указанных приоритетов, направленная на культурное и национальное развитие Российской Федерации
Понятие о национальной образовательной политике РФПод национальной образовательной политикой Российской Федерации понимается   целенаправленная

Слайд 10Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики
Именно они

регламентируют деятельность всех образовательных учреждений и органов управления образованием в

стране
Принципы государственной политики в области образования отражены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1, статья 3)
Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политикиИменно они регламентируют деятельность всех образовательных учреждений и органов

Слайд 11Принципы государственной образовательной политики
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого

человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер

образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
Принципы государственной образовательной политики1) признание приоритетности образования;2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере

Слайд 12Принципы государственной образовательной политики
5) создание благоприятных условий для интеграции системы

образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной

и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Принципы государственной образовательной политики5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других

Слайд 13Принципы государственной образовательной политики
8) обеспечение права на образование в течение

всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования

к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
Принципы государственной образовательной политики8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности,

Слайд 14Принципы государственной образовательной политики
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав

педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие

в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
Принципы государственной образовательной политики10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

Слайд 15Образовательная политика РФ отражается в следующих документах:
ФЗ «Об образовании в

РФ» (2012)
«Национальная доктрина образования в РФ»
Федеральная целевая программа развития

образования на 2016-2020 гг.
Приоритетный национальный проект «Образование»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования и др.

Образовательная политика РФ отражается в следующих документах:ФЗ «Об образовании в РФ» (2012)«Национальная доктрина образования в РФ» Федеральная

Слайд 16ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 декабря

2012 г.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Подписан Президентом РФ

29 декабря 2012 г.
Состоит из 15 глав, 111 статей
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012

Слайд 17ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 1. Общие положения (ст.

1-9)
Глава 2. Система образования (ст. 10-20)
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную

деятельность (ст. 21-32)
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (ст. 33-45)
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 46-52)
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 1. Общие положения (ст. 1-9)Глава 2. Система образования (ст. 10-20)Глава 3.

Слайд 18ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 6. Основания возникновения, изменения

и прекращения образовательных отношений (ст. 53-62)
Глава 7. Общее образование (ст.

63-67)
Глава 8. Профессиональное образование (ст. 68-72)
Глава 9. Профессиональное обучение (ст. 73-74)
Глава 10. Дополнительное образование (ст. 75-76)
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (ст. 53-62)Глава 7.

Слайд 19ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 11. Особенности реализации некоторых

видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (ст.

77-88)
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (ст. 89-98)
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (ст. 99-104)
Глава 14. международное сотрудничество в сфере образования (ст. 105-107)
Глава 15. Заключительные положения (ст. 108-111)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными

Слайд 20«Национальная доктрина образования в РФ» (2000 г.)
устанавливает приоритет образования в

государственной политике, стратегию и основные направления его развития, определяет цели

воспитания и обучения, пути их достижения, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года;
отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать равные условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни;
«Национальная доктрина образования в РФ» (2000 г.)устанавливает приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его

Слайд 21«Национальная доктрина образования в РФ» (2000 г.)
отражает новые условия функционирования

образования, ответственность социальных партнеров – государства, общества, семей, работодателей –

в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения;
определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования

«Национальная доктрина образования в РФ» (2000 г.)отражает новые условия функционирования образования, ответственность социальных партнеров – государства, общества,

Слайд 22Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.)
призван ускорить модернизацию российского

образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся

запросам общества и социально-экономическим условиям
В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании:
выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования,
внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов
Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.) призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества

Слайд 23ПНПО имеет следующие направления:
поддержка на конкурсной основе лучших учителей (10

тысяч учителей по 100 тысяч рублей ежегодно) и школ, внедряющих

инновационные программы (3 тысячи школ по 1 млн. рублей ежегодно);
классный руководитель (доплата за классное руководство 1 тысяча рублей);
поддержка инновационных программ вузов и учреждений начального и среднего профессионального образования;
открытие современных бизнес-школ;
ПНПО имеет следующие направления:поддержка на конкурсной основе лучших учителей (10 тысяч учителей по 100 тысяч рублей ежегодно)

Слайд 24ПНПО имеет следующие направления:
интернетизация российского образования (всем общеобразовательным учреждениям доступ

в Интернет к концу 2007 г.);
приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования;
сельский

школьный автобус;
модернизация региональных систем образования;
поддержка талантливых молодых людей (победителей и призеров российских и региональных олимпиад);
ПНПО имеет следующие направления:интернетизация российского образования (всем общеобразовательным учреждениям доступ в Интернет к концу 2007 г.);приобретение учебного

Слайд 25ПНПО имеет следующие направления:
создание федеральных университетов;
школьное питание;
образование военнослужащих-котрактников (бесплатные подготовительные

курсы для поступления в университеты для контрактников, отслуживших не менее

3 лет)
ПНПО имеет следующие направления:создание федеральных университетов;школьное питание;образование военнослужащих-котрактников (бесплатные подготовительные курсы для поступления в университеты для контрактников,

Слайд 26Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Об инициативе сообщил Президент России

Дмитрий Медведев 5 ноября 2008 г. в Послании Федеральному Собранию
Как

отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Об инициативе сообщил Президент России Дмитрий Медведев 5 ноября 2008 г. в

Слайд 27Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
По словам Дмитрия Медведева, программа

развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений:
Первая

задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя

Слайд 28Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Третьей важной задачей является сохранение,

качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. В этой связи

Президент России заявил о том, что полностью поддерживает предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя
В-четвертых, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию»
Пятым направлением является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Третьей важной задачей является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

Слайд 29Цифровая школа
В декабре 2007 г. идея "Цифровой школы" была представлена

Д.А. Медведеву, который одобрил инициативу российских школ и компаний, участвующих

в ее реализации
Простое увеличение количества электронной техники в школе не дает автоматически нового качества образования
Поэтому идея создать "Цифровую школу" - то есть сформировать интегрированную цифровую среду, комфортную для учителей, учеников и администраций муниципальных образований уже давно обсуждается и руководством школ, и организациями, ответственными за информатизацию школ, и органами управления образованием
Цифровая школаВ декабре 2007 г. идея

Слайд 30Цифровая школа
На сегодняшний день учебным заведениям и, в частности, школам

в качестве комплексного решения для автоматизации образовательного процесса на рынке

программного и аппаратного обеспечения предлагаются информационные интегрированные среды, например «КМ-Школа», «Net-Школа», «1С:Образование. Школа» и др.
Система «цифровой школы» ориентирована на организацию учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной среды и предназначена для построения единой информационной среды образовательного учреждения
Цифровая школаНа сегодняшний день учебным заведениям и, в частности, школам в качестве комплексного решения для автоматизации образовательного

Слайд 31Цифровая школа
Информационные интегрированные среды позволяют выстроить индивидуальные траектории образования для

учащихся, организовать с ними учебную проектную деятельность, поддержать собственную творческую

и инновационную деятельность, создавать и хранить в электронном виде индивидуальные портфолио учащихся и учителей, а также портфолио проектов
Официально первой цифровой школой в России была названа школа № 37 в Череповце, которую оборудовали в честь проводимого финала конкурса «Учитель года России - 2007». Школу оснастили «смарт-фойе», залом совещаний, поливалентным залом, интерактивными досками, проекторами,  системами голосования, звуковым оборудованием
Цифровая школаИнформационные интегрированные среды позволяют выстроить индивидуальные траектории образования для учащихся, организовать с ними учебную проектную деятельность,

Слайд 32 Модернизация образования в РФ
Модернизация - это процесс, который ориентирован

на:
инновации, учитывая традиции как предпосылки нового;
выделенную персональность в развитии социальных

процессов, наряду с признанием имеющихся форм коллективности;
сочетание мировоззренческих и инструментальных ценностей;
демократический характер власти;
эффективное использование науки при социальном выборе;
личность вполне определенного так называемого деятельностного типа
Модернизация образования в РФМодернизация - это процесс, который ориентирован на:инновации, учитывая традиции как предпосылки нового;выделенную персональность

Слайд 33Модернизация образования в РФ
Стратегия модернизации образования реализуется в России, начиная

с 2001 года
Основная идея стратегии может быть выражена простой формулой:

«ДОСТУПНОСТЬ-КАЧЕСТВО-ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам 21 века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства
Модернизация образования в РФСтратегия модернизации образования реализуется в России, начиная с 2001 годаОсновная идея стратегии может быть

Слайд 34Основными направлениями модернизации российского образования являются :
профилизация общеобразовательной и высшей

школы;
индивидуально-ориентированный учебный процесс в средней и высшей школе;
многоуровневая система

подготовки специалистов;
формирование содержания общего и профессионального образования на основе компетентностного подхода;
создание общероссийской системы оценки качества общего и профессионального образования;
компьютеризация средней и высшей школы;
создание системы непрерывного образования
Основными направлениями модернизации российского образования являются :профилизация общеобразовательной и высшей школы;индивидуально-ориентированный учебный процесс в средней и высшей

Слайд 35Международная образовательная политика

Международная образовательная политика

Слайд 36Образовательное пространство
рассматривается в современной науке как своеобразное явление в

общественных отношениях между различными государствами и регионами мира, как один

из элементов в их политическом структурировании, как один из уровней в социальной организации общества
Образовательное пространство рассматривается в современной науке как своеобразное явление в общественных отношениях между различными государствами и регионами

Слайд 37МОП
определяется как сложная, взаимосвязанная, саморазвивающаяся макросистема, которая объединяет

большое число национальных образовательных систем, различных по своим философским и

культурным традициям, по уровню целей и задач, а также по своему качественному состоянию
(А.П. Лиферов)
МОП  определяется как сложная, взаимосвязанная, саморазвивающаяся макросистема, которая объединяет большое число национальных образовательных систем, различных по

Слайд 38Особенностями такой интеграции становятся:
согласованная образовательная политика,
взаимное сближение и взаимодополняемость

национальных образовательных систем,
синхронизация действий, достигаемая на основе их регулирования

возникающими наднациональными институтами,
постепенное перерастание национальными образовательными системами своих государственных рамок и зарождение тенденций к формированию единого образовательного пространства как эффективной формы реализации задач образования будущего
Особенностями такой интеграции становятся:согласованная образовательная политика, взаимное сближение и взаимодополняемость национальных образовательных систем, синхронизация действий, достигаемая на

Слайд 39 МОП — зона взаимодействия национальных образовательных систем и

их элементов, саморазвивающаяся надсистема, для которой характерны системные принципы:
целостности;


культуросообразности;
полиструктурности;
организации индивидуально-массового образования;
открытости, нелинейности и относительной нестабильности образовательного пространства
МОП — зона взаимодействия национальных образовательных систем и их элементов, саморазвивающаяся надсистема, для которой характерны

Слайд 40Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития МОП выполняет ЮНЕСКО - Организация

Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНЕСКО подтверждает международную

значимость образования
Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование
Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования осуществляются на трех уровнях — нормотворческом, политическом и практическом
ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства, разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера
Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития МОП выполняет ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и

Слайд 41Нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:
1) создание условий для расширения сотрудничества

народов в области образования, науки и культуры;
2) обеспечение всеобщего

уважения законности и прав человека;
3) вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;
4) исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны;
5) прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;
6) пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;
7) сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год
Нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:1) создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

Слайд 42Главные функции ЮНЕСКО:
1) поощрение международного сотрудничества;
2) обмен знаниями, базирующимися

на научных достижениях и исследованиях;
3) исследование и разработка перспективных

форм образования, науки, культуры, коммуникаций и информации;
4) осуществление нормотворческой деятельности - разработка и принятие международных актов и рекомендаций;
5) обмен квалифицированной информацией
Главные функции ЮНЕСКО:1) поощрение международного сотрудничества; 2) обмен знаниями, базирующимися на научных достижениях и исследованиях; 3) исследование

Слайд 43Для модернизации образования и выработки новой концептуальной политики по решению

ЮНЕСКО была создана Международная комиссия по образованию для XXI в.


В состав Комиссии вошли пятнадцать крупных ученых, политиков и специалистов в области образования, представляющие различные страны и регионы мира
Основная задача Комиссии – определение роли образования в новых условиях социального развития, исходя из глобальных, региональных и отраслевых интересов
Для модернизации образования и выработки новой концептуальной политики по решению ЮНЕСКО была создана Международная комиссия по образованию

Слайд 44Образование в XXI в. имеет четыре основополагающие цели:
1) научить жить

вместе;
2) научить приобретать знания;
3) научить работать;
4) научить

жить
Способствовать достижению этих целей будут сложившиеся в современном развитии МОП тенденции
Образование в XXI в. имеет четыре основополагающие цели:1) научить жить вместе; 2) научить приобретать знания; 3) научить

Слайд 45Тенденции развития современного МОП
1) стремление к демократической системе образования; обеспечение

права на образование всем желающим;
2) значительное влияние социально-экономических факторов

на получение образования;
3) увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся;
4) разрастание рынка образовательных услуг;

Тенденции развития современного МОП1) стремление к демократической системе образования; обеспечение права на образование всем желающим; 2) значительное

Слайд 46Тенденции развития современного МОП
5) поиск компромисса в сфере управления образованием

между жесткой централизацией и полной автономией;
6) приоритетное финансирование образования

в развитых странах мира;
7) постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ;
8) отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;
9) поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей с ОВЗ;
Тенденции развития современного МОП5) поиск компромисса в сфере управления образованием между жесткой централизацией и полной автономией; 6)

Слайд 47Тенденции развития современного МОП
10)формирование больших интеллектуальных пространств;
11)ориентация на непрерывность образования;
12)

развитие поликультурного образования;
13) развитие дистанционного образования;
14) синтез науки, образования и

производства через создание крупнейших технополисов, в формировании которых ведущая роль принадлежит высшим учебным заведениям;
15) рост масштабов высшего образования, связанный с возрастанием роли науки в производстве и обществе;
Тенденции развития современного МОП10)формирование больших интеллектуальных пространств;11)ориентация на непрерывность образования;12) развитие поликультурного образования;13) развитие дистанционного образования;14) синтез

Слайд 48Тенденции развития современного МОП
16) интернационализация высшего образования, основанная на универсальном

характере знаний, на мобилизации коллективных усилий международного научного сообщества;
17)

диверсификация высшего образования по институциональным формам, уровням и содержанию;
18) координация политики европейских государств в сфере высшего образования в целях повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования (Болонский процесс)


Тенденции развития современного МОП16) интернационализация высшего образования, основанная на универсальном характере знаний, на мобилизации коллективных усилий международного

Слайд 49Болонский процесс
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран

Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования

Болонский процессБолонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства

Слайд 50История
Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов,

когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе

сотрудничества в сфере образования
Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию
Болонский процесс открыт для присоединения других стран
В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009)
История Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция

Слайд 51В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран
Россия присоединилась к

Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров

образования европейских стран

В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 странРоссия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на

Слайд 52Целями Болонского процесса являются:
построение европейской зоны высшего образования как ключевого

направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование и укрепление

интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания
Целями Болонского процесса являются:построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

Слайд 53Декларация содержит семь ключевых положений:
1. Принятие системы сопоставимых степеней, в

том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности

трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования
2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора
3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу берется принять ECTS (European Credit Transfer System), превращенная в накопительную систему, способную работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни»

Декларация содержит семь ключевых положений:1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому

Слайд 544. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих

пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода

времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования
5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований
4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала

Слайд 55Обязательные параметры Болонского процесса
Трёхуровневая система высшего образования
Академические кредиты (1 кредит

– 36 часов)
Академическая мобильность студентов и преподавателей
Европейское приложение к диплому
Контроль

качества высшего образования
Создание единого европейского исследовательского пространства
Обязательные параметры Болонского процессаТрёхуровневая система высшего образованияАкадемические кредиты (1 кредит – 36 часов)Академическая мобильность студентов и преподавателейЕвропейское

Слайд 56Рекомендательные параметры Болонского процесса
Единые европейские оценки
Активная вовлечённость студентов
Социальная поддержка малообеспеченных

студентов
Образование в течение всей жизни

Рекомендательные параметры Болонского процессаЕдиные европейские оценкиАктивная вовлечённость студентовСоциальная поддержка малообеспеченных студентовОбразование в течение всей жизни

Слайд 57Факультативные параметры Болонского процесса
Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки
Нелинейные траектории

обучения студентов, курсы по выбору
Модульная система
Дистанционное обучение, электронные курсы
Академические рейтинги

студентов и преподавателей
Факультативные параметры Болонского процессаГармонизация содержания образования по направлениям подготовкиНелинейные траектории обучения студентов, курсы по выборуМодульная системаДистанционное обучение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика