Разделы презентаций


Образование в XXI веке

Содержание

В 21 веке на своих рабочих местах люди

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Образование в XXI веке
Ульяновск 2016
Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и

системных инноваций Ульяновской области, к.п.н., доцент

Образование в XXI векеУльяновск  2016Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области,

Слайд 2В 21 веке на своих рабочих местах люди

В 21 веке на своих рабочих местах люди

Слайд 3В 21 веке на своих рабочих местах люди

В 21 веке на своих рабочих местах люди

Слайд 4В 21 веке на своих рабочих местах люди

В 21 веке на своих рабочих местах люди

Слайд 5В 21 веке дома люди

В 21 веке дома люди

Слайд 6В 21 веке дома люди

В 21 веке дома люди

Слайд 7В 21 веке дома люди

В 21 веке дома люди

Слайд 8Список основных умений XXI века
Ответственность и адаптируемость
Коммуникативные умения
Творческий

потенциал и любознательность
Критическое и системное мышление
Информационные и мультимедийные


Сотрудничество и взаимодействие
Постановка и решение проблем
Саморазвитие
Социальная ответственность

Список основных умений XXI векаОтветственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление

Слайд 9Основополагающий вопрос

Основополагающий вопрос

Слайд 10Какое обучение называется личностно-ориентированным?
Личностно ориентированное обучение –
это такое обучение,

при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития;
обучение,

в котором учитываются их индивидуальные особенности
Какое обучение называется  личностно-ориентированным?Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения

Слайд 11Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Слайд 12Определение основных умений учащихся в 21 веке
Что должны знать и

уметь выпускники школы для того, чтобы стать успешными в своей

профессиональной деятельности в 21 веке?
Определение основных умений учащихся в 21 векеЧто должны знать и уметь выпускники школы для того, чтобы стать

Слайд 13Список основных умений XXI века
Ответственность и адаптируемость
Коммуникативные умения
Творческий

потенциал и любознательность
Критическое и системное мышление
Информационные и мультимедийные


Сотрудничество и взаимодействие
Постановка и решение проблем
Саморазвитие
Социальная ответственность
Список основных умений XXI векаОтветственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление

Слайд 14Личностно-ориентированное обучение предполагает

Личностно-ориентированное обучение предполагает

Слайд 15Таксономия Блума (1956)
Классификация
мыслительных умений

Таксономия Блума (1956)Классификациямыслительных умений

Слайд 16Знание
Ученик знает основные термины, понятия, факты, правила, принципы
Обозначает запоминание и

воспроизведение изученного материала

ЗнаниеУченик знает основные термины, понятия, факты, правила, принципыОбозначает запоминание и воспроизведение изученного материала

Слайд 17Понимание
Знание
Осмысление значения изученного, умение преобразовать материал из одной формы выражения

в другую, а также его интерпретировать
Ученик понимает правила, факты, принципы,

интерпетирует графики, схемы, диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения
ПониманиеЗнаниеОсмысление значения изученного, умение преобразовать материал из одной формы выражения в другую, а также его интерпретироватьУченик понимает

Слайд 18Использование
Понимание
Знание
Умение использовать изученный материал в конкретных условиях
Ученик использует понятия и

принципы в новых ситуациях, применяет законы и методы в конкретных

ситуациях
ИспользованиеПониманиеЗнаниеУмение использовать изученный материал в конкретных условияхУченик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы и

Слайд 19Анализ
Использование
Понимание
Знание
Осознание материала, умение разбить тему на составляющие так, чтобы была

понятна ее структура, и выявить взаимосвязь между отдельными частями материала
Ученик

оценивает значимость данных, выделяет ошибки в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями
АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеОсознание материала, умение разбить тему на составляющие так, чтобы была понятна ее структура, и выявить взаимосвязь между

Слайд 20Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Умение комбинировать элементы, чтобы получилось целое, обладающее новизной
Ученик делает сообщения,

разрабатывает лабораторные, выполняет творческие задания

СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеУмение комбинировать элементы, чтобы получилось целое, обладающее новизнойУченик делает сообщения, разрабатывает лабораторные, выполняет творческие задания

Слайд 21Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий

между фактами и оценочными суждениями

ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся данныхСуждение на основе внешних критериевВидение различий между фактами и оценочными суждениями

Слайд 22Школа должна способствовать решению следующих методических задач:

Школа должна способствовать решению следующих методических задач:

Слайд 23Технологии в личностно-ориентированном обучении

Технологии в личностно-ориентированном обучении

Слайд 24Типы заданий на формирование ключевых компетенций

Типы заданий на формирование ключевых компетенций

Слайд 25«Выделение признаков»
Задание: Выделить два слова в скобках, наиболее существенных для

слова, стоящего перед скобками:
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
Река (берег,

рыба, тина, рыболов, вода).
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
«Выделение признаков»Задание: Выделить два слова в скобках, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками:Сад (растение, садовник, собака,

Слайд 26«Выделение признаков»
Задание: Выделить два слова в скобках, наиболее существенных для

слова, стоящего перед скобками:
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
Река (берег,

рыба, тина, рыболов, вода).
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
«Выделение признаков»Задание: Выделить два слова в скобках, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками:Сад (растение, садовник, собака,

Слайд 27«Существенные признаки»
Задание: найди пары (соединить понятие с определением).
_______________________________________________
Лев -

Крот – Подводник - Подвода


млекопитающее из отряда насекомоядных, живущее под землёй.
моряк, служащий в подводном флоте.
крупное хищное животное из семейства кошачьих, с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов.
специалист по водолазным работам.
денежная единица в Болгарии.
конная повозка.
«Существенные признаки»Задание: найди пары (соединить понятие с определением)._______________________________________________Лев -   Крот –   Подводник -

Слайд 28«Различие»
Задание: Выделите слово ( ), которое вы считаете

«лишним»:
Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
Голод, жадность, жажда, холод.
Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто.
Тёмный,

светлый, голубой, яркий.
Карась, акула, дельфин, щука.
Часы, очки, весы, термометр.
«Различие» Задание: Выделите слово (  ), которое вы считаете «лишним»:Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.Голод, жадность, жажда, холод.Пушкин,

Слайд 29«Различие»
Задание: Выделите слово ( ), которое вы считаете

«лишним»:
Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
Голод, жадность, жажда, холод.
Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто.
Тёмный,

светлый, голубой, яркий.
Карась, акула, дельфин, щука.
Часы, очки, весы, термометр.
«Различие» Задание: Выделите слово (  ), которое вы считаете «лишним»:Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.Голод, жадность, жажда, холод.Пушкин,

Слайд 30«Отношения между понятиями»
Задание: Определить отношения между понятиями. Распределить пары слов

на две группы:
«ВИД → РОД» «ЧАСТЬ

→ ЦЕЛОЕ»
______________________________________
зима→время года
весы→прибор
овца→стадо
секунда→минута
буква→слово
хирург→врач
лев→хищник
«Отношения между понятиями»Задание: Определить отношения между понятиями. Распределить пары слов на две группы:«ВИД → РОД»

Слайд 31«Отношения между понятиями»
«ВИД → РОД»
зима→время года
весы→прибор
хирург→врач
лев→хищник
«ЧАСТЬ → ЦЕЛОЕ»
овца→стадо
секунда→минута
буква→слово

«Отношения между понятиями» «ВИД → РОД» зима→время годавесы→приборхирург→врачлев→хищник«ЧАСТЬ → ЦЕЛОЕ»овца→стадосекунда→минутабуква→слово

Слайд 32«Определения»
Задание: Вставь пропущенное слово (определи понятие):
… - замёрзшая и

затвердевшая вода.
… - специалист, управляющий летательным аппаратом.
… - шар из

упругого материала, отскакивающий при падении от твёрдой поверхности.
… - небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе.
… - знаменитость, деятель искусства, науки, спорта и т.д.
«Определения» Задание: Вставь пропущенное слово (определи понятие):… - замёрзшая и затвердевшая вода.… - специалист, управляющий летательным аппаратом.…

Слайд 33«Классификация»
Задание: Найди ошибку:
Птицы делятся на перелётных и водоплавающих;
Растения

делятся на деревья и кустарники;
Люди делятся на мужчин и

детей;
Числа делятся на чётные и нечётные;
Часы делятся на наручные и золотые.
В слове можно выделить приставку и окончание;
Артисты делятся на поющих и танцующих;
Грибы делятся на съедобные и несъедобные.
Есть числа, которые делятся на 2, и те, которые делятся на 3.
«Классификация» Задание: Найди ошибку:Птицы делятся на перелётных и водоплавающих; Растения делятся на деревья и кустарники; Люди делятся

Слайд 34Заключение

Заключение

Слайд 35Спасибо за внимание!
Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и системных инноваций

Ульяновской области, к.п.н., доцент
e-mail: zrais@mail.ru

Спасибо за внимание!Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, к.п.н., доцентe-mail: zrais@mail.ru

Слайд 36 Образование в XXI веке
Ульяновск 2016
Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и

системных инноваций Ульяновской области, к.п.н., доцент

Образование в XXI векеУльяновск  2016Загидуллин Раис Рамазанович директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика