Слайд 1Образовательный проект по экологический туризму «Маршрут «Северной экспедиции»
ГБОУ школа №362
Московского района Санкт-Петербурга
(Мазанник Кристина, Витеско Михаил, Тимофеев Назар, Авдеева Анастасия,
Гринева Анна, Васильева Светлана)
Руководитель проекта: Цой Галина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе.
Слайд 2Цель:
развитие у участников, экскурсантов похода базовых знаний экологической этики, формирование
позитивной прагматической направленности к природным объектам. Ознакомление жителей с значимыми
экологическими объектами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Создание единой информационной экологической платформы Московского района Санкт-Петербурга.
Слайд 3Задачи:
- Ввести теоретические и практические знания обучающихся о понятии «экологический
туризм»;
- Создать экскурсионно-исследовательский детско-юношеский экологический отряд на базе ГБОУ
школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга;
- Провести исследовательскую работу и выявить наиболее значимые экологические объекты Санкт-Петербурга;
- Разработать и создать маршрутные карты экологического туризма в Санкт-Петербурге;
- Создать информационное пространство проекта и организовать его работу;
- Организовать культурно-просветительский досуг для обучающихся Московского района Санкт-Петербурга;
- Организовать сетевое взаимодействие экологических отрядов школ Московского района Санкт-Петербурга;
- Разработать и организовать выездную профориентационную квест-игру ;
- Ознакомить родителей и детей с возможностями семейного досуга;
- Сформировать профессиональные намерения и оказать помощь в его реализации.
Слайд 4Описание проекта:
Ведущим замыслом проекта является приобщение современного поколения к экологии
нашей Родины; обогащение туристов жизненно важными общекультурными и естественно-научными экологическими
знаниями, в том числе в сфере личной и общественной экологической безопасности; эмоциональное оздоровление, избавление от «городского» стресса; социализация мировоззрения туристов путем формирования их экологической культуры, включающей новые, важные для устойчивого развития общества ценностные ориентации и поведение, адекватное экологическому императиву; формирование толерантного отношения к незнакомым прежде культурам и этносам, к их образу жизни и традициям, адаптированным к природной среде обитания;
стимулирование традиционных форм природопользования, производства экологически чистых продуктов питания; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является развитие у участников, экскурсантов похода базовых знаний экологической этики, формирование позитивной прагматической направленности к природным объектам. Ознакомление жителей с значимыми экологическими объектами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Создание единой информационной экологической платформы Московского района Санкт-Петербурга.
Слайд 5География проекта
Основным регионом реализации проекта является Санкт-Петербург.
Дети 7-18 лет (Обучающиеся
Государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга)
Проект предусматривает активное участие
родителей, детей и педагогов, а также жителей Московского района.
Охват проекта: вся страна.
Слайд 6Ожидаемый результат:
создание единой информационной экологической платформы, которая включает в себя
природные объекты, исследованные школьниками. Развитие познавательного интереса детей, их родителей,
педагогов к экологическому туризму. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Формирование понимания, что природные зоны нуждаются в бережном отношении, охране; формирование навыков культурного поведения на природе, умения беречь и заботиться о ней. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (обустройство экологических троп, экологическое просвещение).
Слайд 7Мультипликативность:
По плану проект будет тиражироваться при помощи социального партнерства с
МО МО «Гагаринское», при их помощи будет оказываться распространение информации
о проекте, а так же внедрение в образовательные учреждения Московского района Санкт-Петербурга. Следующим способом реализации проекта на более масштабном уровне является взаимодействие с ВУЗами.
Слайд 8Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдение; самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
- наглядные: методы иллюстрации и демонстрации;
- словесные:
беседы, чтение литературы, консультации для родителей и жителей Санкт-Петербурга, объяснения, указания, инструкции;
- технология моделирования;
Слайд 9Перспективы:
Участие детей, их родителей и педагогов в проекте «Маршрут
«Северной экспедиции»» – это один из стартовых шагов по развитию
экологической культуры и активизации творческой и познавательной деятельности населения благодаря их экологическому просвещению, а также воспитанию граждан, способных к сохранению и улучшению окружающего жизненного пространства.