Разделы презентаций


ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Содержание

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие науки КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИОбучениеВоспитаниеРазвитиеСоциализацияОбразованиеПедагогический фактПедагогОбучающийся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Лекция 3-1
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Слайд 2КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие,

выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие науки
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Обучение
Воспитание
Развитие
Социализация
Образование
Педагогический

факт

Педагог

Обучающийся

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ   Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА
Индекс человеческого развития — показатель сопоставления

стран, включает значения уровня жизни, образования и долголетия. 

Индекс уровня образования

(Education Index- EI) — комбинированный показатель, включающий индекс грамотности взрослого населения (2/3) и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование (1/3).

EI 2016 год:
1 место – Австралия – 0,939
34 место России – 0,816
188 место – Нигер – 0,206

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА  Индекс человеческого развития — показатель сопоставления стран, включает значения уровня жизни, образования и долголетия. 

Слайд 4ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
Глобализация- процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации
Глобализация
Индивидуализация,

императив прав и свобод человека
Тренды образования
Массовизация
Новый технологи-ческий уклад
Интернацио-нализация
Цифровая революция

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ  Глобализация- процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации ГлобализацияИндивидуализация, императив прав и свобод человекаТренды образованияМассовизацияНовый технологи-ческий

Слайд 5ВЫБОР НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫБОР НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

Слайд 7ВЫПУСКНИКИ: ПРОБЛЕМА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
25 % выпускников вузов - безработные

(выпускников школ – 20 %) – Великобритания 2011 г
300 000

выпускников с учеными степенями живут на пособие – США
70 % работодателей не удовлетворены качеством подготовки своих работников
45 % работодателей постоянно ищут претендентов на должности начального уровня



Пропусти колледж и иди на работу

ВЫПУСКНИКИ: ПРОБЛЕМА  СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ25 % выпускников вузов - безработные (выпускников школ – 20 %) –

Слайд 8ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ - МАССОВИЗАЦИЯ
Доступность высшего образования ведет

к его массовизации и снижению качества. Массовое высшее образование не

может быть элитным. Проблема построения элитного образования, как нового уровня образования. Кто и зачем его будет получать?

ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ - МАССОВИЗАЦИЯ   Доступность высшего образования ведет к его массовизации и снижению качества. Массовое

Слайд 9ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ НА 10000 НАСЕЛЕНИЯ

ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ НА 10000 НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 10ЧИСЛО СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В 2000/01 - 2014/2015 УЧ. ГОДАХ

(ТЫС.ЧЕЛ.)

ЧИСЛО СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В 2000/01 - 2014/2015 УЧ. ГОДАХ (ТЫС.ЧЕЛ.)

Слайд 11ПРОГНОЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (млн. человек)

ПРОГНОЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (млн. человек)

Слайд 12ВЫПУСК – ПРИЕМ: ШКОЛА-ВУЗ

ВЫПУСК – ПРИЕМ: ШКОЛА-ВУЗ

Слайд 13АБИТУРИЕНТ 2017

В

2017 году наблюдается самая глубокая демографическая яма: выпускников школ в России 716

тысяч, по сравнению с 2005 годом уменьшение в два раза – тогда было 1 млн. 319 тыс. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест. Данный объем обеспечил доступность высшего образования для выпускников школ на том же уровне, что и в предыдущие годы – не менее 57 мест на каждые 100 выпускников школ.
АБИТУРИЕНТ 2017       В 2017 году наблюдается самая глубокая демографическая яма: выпускников школ в

Слайд 14ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 15ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ
Концепция - life-long learning

На смену традиционной однопиковой образовательной траектории (одно высшее

образование до 25 лет) приходит трёхпиковая траектория: второй (30-55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь. 
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ   Концепция - life-long learning   На смену традиционной однопиковой образовательной

Слайд 16ВРЕМЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ
Разными цветами показана

доля времени, которое люди тратят на образование, на протяжении жизни,

в разные периоды за 100 лет и в будущем.
ВРЕМЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ     Разными цветами показана доля времени, которое люди тратят на образование,

Слайд 17ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 18АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Слайд 19 Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»
Цель

проекта - Повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном

рынке образовательных услуг в целях увеличения доли несырьевого экспорта Российской Федерации.
240 000 – иностранных студентов
Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»   Цель проекта - Повышение привлекательности

Слайд 20ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД

Четвертая промышленная революция - массовое внедрение

киберфизических систем в производство, обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.
Шестой технологический уклад. Нано- и биотехнологии, молекулярная, клеточная и ядерная технологии, нанобиотехнологии, инженерия живых тканей и органов, восстановительная хирургия и медицина. Достижение уклада – индивидуализация производства и потребления, резкое снижение энергоёмкости и материалоёмкости производства, конструирование материалов и организмов с заранее заданными свойствами.
ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД      Четвертая промышленная революция - массовое внедрение

Слайд 21В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИХ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ «МЯГКОЙ СИЛЫ»
«МЯГКАЯ СИЛА»

(англ. soft power) — форма политической власти, способность добиваться желаемых результатов на

основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», которая подразумевает принуждение против воли.
Мягкую силу способны применять специалисты, обладающие мягкими (гибкими) навыками (soft skills).

Американский политолог Джозеф Най термин «мягкая сила» (англ. soft power) впервые ввёл в оборот в своей книге 1990 года Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. Впоследствии он развил данное понятие в своей книге 2004 года Soft Power: The Means to Success in World Politics.

В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИХ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ «МЯГКОЙ СИЛЫ»  «МЯГКАЯ СИЛА» (англ. soft power) — форма политической власти, способность добиваться

Слайд 22ИЗМЕНИЛАСЬ РОЛЬ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА
Финансовый капитал теряет роль доминирующего

фактора. Доминирующим фактором развития государства и предприятий становится интеллектуальный (социальный)

капитал.
Экономический рост государств (предприятий)обусловлен:
16% - физический капитал,
20% - природные ресурсы,
64% - инвестиции в человеческий капитал.

90% успеха компании зависит от сотрудников, 10% от технологий и финансов.

ИЗМЕНИЛАСЬ РОЛЬ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА  Финансовый капитал теряет роль доминирующего фактора. Доминирующим фактором развития государства и предприятий

Слайд 23ВОЗРОСТАЕТ ЗНАЧИМОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Необходимо учитывать вызовы

четвертой индустриальной революции, которая связана с дальнейшей информатизацией, интернетизацией и

робототехникой. Технологические инновации могут привести к потере 20 млн. рабочих мест в ближайшие годы. Социальный заказ перед образованием становится иной – не нужно много «плохих» и «обычных» специалистов. Нужно новых и иных специалистов, пусть даже их будет мало.

2016 год –Всемирный экономический форум в Давосе. Основная тема — "Четвертая индустриальная революция".

ВОЗРОСТАЕТ ЗНАЧИМОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА    Необходимо учитывать вызовы четвертой индустриальной революции, которая связана с дальнейшей

Слайд 24РАСТЕТ СПРОС НА ГОТОВНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

РАСТЕТ СПРОС НА ГОТОВНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 25ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Сегодня для успешного развития

социальной системы необходимо доступное, личностно-ориентированное, мобильное и востребованное образование.

Только цифровая революция обеспечивает доступность учебной информации и образования и возможность его индивидуализации.
Глобальные сети, MOOC, клиповое мышление, виртуальный мир.
ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  Сегодня для успешного развития социальной системы необходимо доступное, личностно-ориентированное, мобильное и

Слайд 26ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Все они основаны

на «цифре»
масштабируемый, доступный, дистанционный, полноценный менторинг для каждого;
моделирование

и прогнозирование индивидуальной учебной траектории, которая становится синонимом карьеры — по сути моделирование судьбы…
advanced training protocols (тренинговые протоколы), основанные на нейропластичности, способные изменять топологию нейронной сети мозга и, тем самым, кардинально увеличивать скорость и глубину обучения.

ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ   Все они основаны на «цифре» масштабируемый, доступный, дистанционный, полноценный менторинг для

Слайд 28ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Образование - единый целенаправленный процесс

воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в

интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС   Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика