Разделы презентаций


Обще развивающие упражнения и их характеристика

Содержание

Содержание1. Характеристика общеразвивающих упражнений.2. Классификация общеразвивающих упражнений.3. Правила записи общеразвивающих упражнений.4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.4. Контрольные вопросы.5. Рекомендуемая литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Гимнастика с методикой преподавания»
тема:

Общеразвивающие упражнения
и их характеристика


Учитель физической культуры:
Демидович А.М

.
КГУ «Забеловская

средняя школа»
«Гимнастика с методикой преподавания»тема: Общеразвивающие упражнения и их характеристикаУчитель физической культуры:

Слайд 2Содержание
1. Характеристика общеразвивающих упражнений.
2. Классификация общеразвивающих упражнений.
3. Правила записи общеразвивающих

упражнений.
4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.
4. Контрольные вопросы.
5. Рекомендуемая

литература.
Содержание1. Характеристика общеразвивающих упражнений.2. Классификация общеразвивающих упражнений.3. Правила записи общеразвивающих упражнений.4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.4.

Слайд 31. Характеристика общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это

доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и

его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.
Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.
1. Характеристика  общеразвивающих упражненийОбщеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении

Слайд 4Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой,

быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с

различным согласованием движений и т.д.
Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.
При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко

Слайд 52. Классификация общеразвивающих упражнений
1. По анатомическому признаку – в зависимости

от работы тех или иных групп мышц:
для рук и плечевого

пояса;
для шеи;
для ног;
для туловища;
для всего тела.
2. Классификация  общеразвивающих упражнений1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп

Слайд 62. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном

режиме:
на силу;
на гибкость;
на выносливость и т.д.

3. По признаку

методологической значимости упражнений:
на координацию;
на осанку;
дыхательные упражнения.
2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу;на гибкость; на выносливость и

Слайд 74. По признаку использования упражнений:
без предмета, с предметами;
на

гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
на тренажерах.

5.

По признаку организации группы.
выполняемые одним, вдвоем;
в кругу;
в движении и т.д.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:
из стоек;
из приседов;
из положения сидя и лежа, висов и др.
4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка

Слайд 8 3. Правила записи общеразвивающих упражнений
При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:
1)

Для каких целей составляется комплекс;
2) Для кого составляется комплекс.

При

подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:
1) Разностороннее воздействие на организм;
2) Локальное влияние;
3) Правила прогрессирования;
4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).
3. Правила записи  общеразвивающих упражнений При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:1) Для каких целей составляется

Слайд 9Дозировка ОРУ контролируется:
1) Количеством упражнений;
2) Содержанием упражнений;
3) Темпом

упражнений;
4) Интервалом отдыха;
5) Исходным положением.

При записи комплекса

ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.
Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений;2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением.

Слайд 10Например:
IV. И.п. – о.с., руки в стороны.
1. Поворот вправо, руки

вверх
2. И.п.
3. Поворот влево, руки верх
4. И.п.

Объединить можно и запись

одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.
Например:IV. И.п. – о.с., руки в стороны.1. Поворот вправо, руки вверх2. И.п.3. Поворот влево, руки верх4. И.п.Объединить

Слайд 11 4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений
1. Раздельный способ проведения

характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о

последующем упражнении.
2. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
3. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений 1. Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями

Слайд 124.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе,

определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.
5.Проходной способ –

характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).

Способы объяснения информации:
1) По рассказу;
2) По показу;
3) Смешанный;
4) По разделениям.
4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета

Слайд 13Контрольные вопросы
1.Перечислите основные задача, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.
2.Приведите классификации

общеразвивающих упражнений.
3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений.
4.Каким образом

записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример.
5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений.
6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры.


Контрольные вопросы1.Перечислите основные задача, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений. 3.Методика подбора и составления комплексов

Слайд 14Рекомендуемая литература

Основная:

1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений.

Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО

«Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил.
2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.
3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.


Рекомендуемая литератураОсновная:1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. –

Слайд 15Дополнительная:








1.Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. М.: ФиС,

1985. 368 с.
2.Гимнастика и методика преподавания. – Под общ. ред.В.М.Смолевского.-

М.:Физкультура и спорт, 1987.- 336 с.
3.Гречко А.С.,Соколов Г.Я., Яковлев Н.Л. Гимнастика. Профессионально-педагогические умения. Учебное пособие для студентов физкультурных заведений. – Омск:СибГАФК. 1998г.


Дополнительная:1.Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. М.: ФиС, 1985. 368 с.2.Гимнастика и методика преподавания. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика