Слайд 2 
	Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это
                                                            
                                    
самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют
                                    использовать Интернет как инструмент для общения. 
	Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет: 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 
Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые
                                                            
                                    
сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для
                                    реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 
2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия
                                                            
                                    
невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике
                                    имеют механизмы стереотипизации и идентификации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5 
3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты
                                                            
                                    
или уходит от них, а также может прервать их в
                                    любой момент. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 
4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время
                                                            
                                    
стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании
                                    «смайлов» (которых существует около 100)  или описании эмоций словами. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 
5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют
                                                            
                                    
себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы,
                                    проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 
	Причинами обращения к Интернету могут быть: 
Недостаточное насыщение общением
                                                            
                                    
в реальных контактах. 
Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания
                                    эмоций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основные формы общения в Интернете
	Можно выделить следующие формы общения в
                                                            
                                    
Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти-пользовательский мир) и переписка по e-mail.
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 
	Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее
                                                            
                                    
интерактивными - e-mail и телеконференции. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11 
	В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит
                                                            
                                    
в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где
                                    дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 
	В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить
                                                            
                                    
общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая
                                    игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели - стремлением выиграть).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13 
	Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью
                                                            
                                    
компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд
                                    последствий. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14 
	Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные
                                                            
                                    
средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к
                                    тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 
	Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете
                                                            
                                    
люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно - все
                                    равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 
	То есть, в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации
                                                            
                                    
друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных
                                    характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17 
	Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации
                                                            
                                    
- возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору.
                                    Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Идентичность в Интернете
	В текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают
                                                            
                                    
себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная
                                    личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "лейбл", "ярлык". 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19 
	Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие
                                                            
                                    
"виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучения идентичности. 
	Можно предположить,
                                    что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Интернет-сообщества
Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в
                                                            
                                    
Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами
                                    на мир. Вдобавок, общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ — групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Места общения
Веб-форумы
Блоги
Социальные сети
Чаты
Электронная почта 
IRC (реализовано также как веб-чаты)
ICQ
MSN
Skype