Разделы презентаций


Презентация на тему Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ Основы научных исследований или

Содержание

Вопрос 1Понятие науки, ее цели и задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема 1


ВВЕДЕНИЕ
В УЧЕБНУЮ
ДИСЦИПЛИНУ
«Основы научных исследований» или «Методология научных исследований»


Учебные

вопросы:
1. Понятие науки, ее цели и задачи.
2. Классификация наук.
3. Управление в сфере науки.
4. Ученые степени и ученые звания.
5. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.
6. Научная работа студентов.
Тема 1ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮДИСЦИПЛИНУ«Основы научных исследований» или «Методология научных исследований» Учебные вопросы:1. Понятие науки, ее цели и

Слайд 2


Вопрос 1


Понятие науки,
ее цели и задачи


Вопрос 1Понятие науки, ее цели и задачи

Слайд 3Сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о

природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира

Система научных знаний

Получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины

2

Одна из форм общественного сознания, социальный институт, представляющая собой систему взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества, а также включающая системы научной информации, норм и ценностей науки и т.п.

НАУКА

Цель

ЭТО:

«Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

(Антон Павлович Чехов, русский писатель)

Сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего

Слайд 43
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы,

общества, мышления и познания

Объяснение сущности явлений и процессов

Прогнозирование событий, явлений и процессов

Систематизация полученных знаний

Установление направлений и форм практического использования полученных знаний

ЗАДАЧИ
НАУКИ

«Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие»

(Альберт Эйнштейн, физик.)

3Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов Обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания Объяснение сущности

Слайд 5ВЗГЛЯДЫ
1. Наука как опыт человеческой деятельности начала свое развитие в каменном

веке (около 2 млн лет назад), когда человек стал приобретать и передавать практические умения и навыки

2. Как доказательный вид знания, отличающийся от мифологического мышления, наука возникла в V в. до н.э. в Древней Греции

3. Наука появилась в период расцвета поздней средневековой культуры, когда была осознана важность опытного знания, например, в творчестве английских церковных деятелей Р.Бэкона и Р.Гроссетеста

ВЗГЛЯДЫ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ

4

4. Наука возникла в XVI–XVII вв. в связи с деятельностью И.Кеплера, X.Гюйгенса, Г.Галилея, И.Ньютона и др. В качестве определяющих признаков науки они выделяли построение математических моделей объектов, эмпирические результаты экспериментального уровня, мысленные обобщения физического и математического типов

5. Наука возникла в конце первой трети ХIХ в. В это время произошло совмещение исследовательской деятельности и высшего образования, объединенных на основе общей научно-исследовательской программы. Создателями науки считаются немецкие естествоиспытатели В.Гумбольдт и Ю.Либих

ВЗГЛЯДЫ1. Наука как опыт человеческой деятельности начала свое развитие в каменном веке

Слайд 65
ТЕОРИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА
ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
ПОЛУЧЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУКА
СИСТЕМА
СТРУКТУРА
Объект (предмет) – то, что изучает

конкретная наука, на что направлено научное познание

Субъект – конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация

Научная деятельность субъектов, применяющих определенные приемы, операции, методы для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности

5ТЕОРИЯМЕТОДОЛОГИЯМЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИССЛЕДОВАНИЙПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВНАУКАСИСТЕМАСТРУКТУРАОбъект (предмет) – то, что изучает конкретная наука, на что направлено научное

Слайд 7


Вопрос 2


Классификация
наук

Вопрос 2Классификация наук

Слайд 86
Химия
Механика
Физика
Социальные
науки
Биология
КЛАССИФИКАЦИЯ
НАУК
(по Ф.Энгельсу)
«Если, как Вы утверждаете, техника в значительной

степени зависит от состояния науки, то в гораздо большей мере наука зависит от состояния и потребностей техники. Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов.»

(Фридрих Энгельс, немецкий философ)
6ХимияМеханикаФизикаСоциальные наукиБиологияКЛАССИФИКАЦИЯ НАУК (по Ф.Энгельсу)«Если, как Вы утверждаете, техника в значительной степени зависит от состояния науки, то

Слайд 9ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ГУМАНИТАРНЫЕ
НАУКИ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
НАУКИ
система знаний и деятельности, объектом которых является природа

как часть бытия, существующего по законам, не созданным активностью людей

система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей

изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности

предметом исследования имеют ценности общества: общественные идеалы, нормы и правила мышления, общения и поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы и человечества каких-либо предметных действий

7

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ

совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств

КЛАССИФИКАЦИЯ
НАУК
(по предметному
принципу)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИсистема знаний и деятельности, объектом которых является природа как часть бытия, существующего по законам,

Слайд 10ОТРАСЛИ НАУКИ
8
В Номенклатуре специальностей научных работников

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294, от 16.11.2009 № 603) представлены следующие отрасли науки:

физико-математические науки; химические науки; биологические науки; технические науки; сельскохозяйственные науки; гуманитарные науки; филологические науки; философские науки; искусствоведение; культурология; социально-экономические и общественные науки; экономические науки; педагогические науки; социологические науки, юридические науки; медицинские науки; науки о земле

исторические (история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений)

отраслевые (конституционное право России, гражданское право, гражданское процессуальное право, административное право, трудовое право, уголовное право, уголовно-процессуальное право, международное право и др.)

прикладные (криминалистика, криминология, правоохранительные органы, юридическая психология, прокурорский надзор, юридическая статистика, судебная медицина и др.).

ОТРАСЛИ НАУКИ8В Номенклатуре специальностей научных работников

Слайд 11

Вопрос 3


Управление
в сфере науки


Вопрос 3Управление в сфере науки

Слайд 12ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ
9
Конституция Российской

Федерации

Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике».

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Нормативные правовые документы органов управления в отрасли, субъекте федерации, научной организации и т.д.

- признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;
- гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований;
- интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности;
- поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;
- развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ9 Конституция       Российской Федерации Федеральный закон

Слайд 13ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ
10
Правительство Российской Федерации
Государственные научные организации и учреждения

Высшие учебные заведения

Общественные научные объединения (академии, фонды)

определяют приоритетные направления развития науки и техники; обеспечивают формирование системы научных организаций, межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники

проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований

ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ10 Правительство Российской ФедерацииГосударственные научные организации и учреждения Высшие учебные заведения Общественные научные объединения

Слайд 14

Вопрос 4


Ученые степени
и ученые звания

Вопрос 4Ученые степени и ученые звания

Слайд 15Кандидат наук
Доцент по кафедре
11
Доктор наук
Профессор по кафедре
Доцент по

специальности

Профессор по специальности

- соответствие занимаемой должности в течение года;
- стаж научно-педагогической работы не менее 5-ти лет, из них не менее 3-х лет педагогической работы в вузах или учреждениях повышения квалификации;
- автор (соавтор) учебника (учебного пособия) или не менее 2-х учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;
- автор (соавтор) монографии (главы в монографии) или не менее 2-х научных работ, опубликованных за последние три года

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ В РОССИИ

УСЛОВИЯ
ПОЛУЧЕНИЯ

высшее образование; - сдача кандидатских минимумов; - опубликование основных научных результатов в ведущих научных рецензируемых журналах; - написание, представление и публичная защита диссертации

Кандидат наук Доцент по кафедре11Доктор наук Профессор по кафедре Доцент по специальности Профессор по специальности- соответствие занимаемой

Слайд 16
Вопрос 5


Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России

Вопрос 5Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России

Слайд 17Аспирантура
12
Докторантура
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ
Соискательство
ПОДГОТОВКА
Федеральный закон Российской Федерации

от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

- определять проблему; - формулировать гипотезы и задачи исследования;
- разрабатывать план исследования;
- выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей

Магистратура

магистр должен уметь :

Аспирантура 12ДокторантураСИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИСоискательство ПОДГОТОВКАФедеральный закон Российской Федерации    от 22 августа

Слайд 18
Вопрос 6


Научная работа студентов

Вопрос 6Научная работа студентов

Слайд 19Реферат
13
Курсовая работа
ОСНОВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дипломная работа
СТУДЕНТ
Типовое положение об образовательном учреждении высшего

профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации

- выбирать тему и разрабатывать план исследования;
- определять оптимальные методы исследования;
- отыскивать научную информацию и работать с литературой;
- собирать, анализировать и обобщать научные факты, материалы различных видов практик;
- теоретически прорабатывать исследуемую тему, аргументировать выводы, обосновывать предложения и рекомендации;
- оформлять результаты научной работы

Научный доклад

студент должен уметь:

Лекция

Семинар

Практическое занятие

Консультация

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Реферат13Курсовая работаОСНОВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДипломная работаСТУДЕНТТиповое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской

Слайд 2014
КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА (ФГОС ВО «Экономика)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению,

анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5) и др.

«Наши школы: и математическая школа, и инженерная школа – всё-таки котируются в мире, и это медицинский факт. Это не значит, что нам нужно этим упиваться. Если ничего не делать, то всё можно потерять.»

(Дмитрий Медведев, Россия)

14КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА (ФГОС ВО «Экономика)- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и

Слайд 2115
НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого

туда

собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей

нрс

- развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
- привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
- повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;
- выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности

ЗАДАЧИ

Учебно-исследовательская

Научно-исследовательская

- реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;
- выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах;
- написание рефератов, курсовых работ и др.;
- проведение научных исследований;
- выполнение НИР в период учебной практики и стажировки

- работа в научных кружках;
- участие в НИР;
- выступления с научными докладами на конференциях;
- участие в олимпиадах и конкурсах;
- подготовка публикаций;
- разработка УМО для учебного процесса;
- изучение и обобщение передового опыта практики по специальности

СОДЕРЖАНИЕ

15НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВобучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого туда собственно научные исследования, проводимые студентами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика