Разделы презентаций


Общественно-политическая жизнь. Культура в 20- е годы

Содержание

План изучения нового материалаПолитические приоритеты компартииОбщественные организации. Церковь.Внутрипартийная борьбаНовый этап «культурной революции»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общественно-политическая жизнь. Культура в 20-е годы.
Учитель истории :Колупаева Марина Валериевна

11

класс

Общественно-политическая жизнь. Культура в 20-е годы.Учитель истории :Колупаева Марина Валериевна11 класс

Слайд 2План изучения нового материала
Политические приоритеты компартии
Общественные организации. Церковь.
Внутрипартийная борьба
Новый этап

«культурной революции»

План изучения нового материалаПолитические приоритеты компартииОбщественные организации. Церковь.Внутрипартийная борьбаНовый этап «культурной революции»

Слайд 3Политические приоритеты компартии
1922 г. –реорганизация ВЧК и создание Государственного политического

управления ГПУ (с 1924 г. – Объединённое ГПУ):
-лишение прямых карательных

функций
- утверждение Уголовного и гражданского кодекса
- проведение судебной реформы:
-упразднение ревтрибуналов
- введение прокуратуры и адвакатуры
Создание Особого совещания с правом внесудебного преследования граждан и вынесением окончательного приговора

Политические приоритеты компартии1922 г. –реорганизация ВЧК и создание Государственного политического управления ГПУ (с 1924 г. – Объединённое

Слайд 4Политические приоритеты компартии
Закрытие легально издававшихся газет и журналов левых соцпартий

и течений
1918 г. - создание РКСМ
(с 1926

г. ВЛКСМ)

1922 г. - пионерская организация с 1924 г. носит имя В.И. Ленина

Политические приоритеты компартииЗакрытие легально издававшихся газет и журналов левых соцпартий и течений1918 г. - создание РКСМ

Слайд 5Общественные организации
Дискуссия о профсоюзах:
Троцкий Л.Д. – огосударствление ,
«рабочая

оппозиция» – передать профсоюзам управление народным хозяйством,
Ленин В.И.- самодеятельные

организации, работающие под руководством партии.


«Профсоюзы –
школа коммунизма»
Ленин

Общественные организацииДискуссия о профсоюзах: Троцкий Л.Д. – огосударствление , «рабочая оппозиция» – передать профсоюзам управление народным хозяйством,

Слайд 6Общественные организации. Церковь.
11 (24) декабря 1917 г. - декрет

о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.
18 (31) декабря

аннулируется в глазах государства действенность церковного брака и вводится гражданский.
23 января 1918 г. - декрет о полном отделении церкви от государства и о конфискации всех церковных имуществ.

Чем вызвана борьба большевиков с церковью?

Борьба с церковью обусловлена атеистическими воззрениями большевиков и стремлением устранить влияние церкви.

Общественные организации. Церковь. 11 (24) декабря 1917 г. - декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат

Слайд 7Общественные организации. Церковь.
В.И. Ульянов /Ленин/
«Именно теперь и только теперь,

когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются

сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церков­ных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Из записки В.И. Ульянова /Ленина/. 19 марта 1922 г.
Общественные организации. Церковь. В.И. Ульянов /Ленин/«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и

Слайд 8Повсеместное закрытие храмов
Конфискация имущества церкви для революционных нужд
Аресты священнослужителей
Лишение их

избирательных прав
Дети из семей духовенства лишались возможности получить специальное или

высшее образование.

Общественные организации. Церковь.

Патриарх Тихон

1923 г. – обращение патриарха Тихона к епископату, духовенству и мирянам с призывом «являть примеры повиновения существующей гражданской власти, в согласии с заповедями Божиими».



Повсеместное закрытие храмовКонфискация имущества церкви для революционных нуждАресты священнослужителейЛишение их избирательных правДети из семей духовенства лишались возможности

Слайд 9Внутрипартийная борьба
Ленин был рожден для революции. Он был поистине гением

революционных взрывов и величайшим мастером революционного руководства. Гениальная прозорливость, способность

быстро схватывать и разгадывать внутренний смысл надвигающихся событий - это то самое свойство Ленина, которое помогало ему намечать правильную стратегию и ясную линию поведения на поворотах революционного движения.
Внутрипартийная борьбаЛенин был рожден для революции. Он был поистине гением революционных взрывов и величайшим мастером революционного руководства.

Слайд 10Внутрипартийная борьба
Сталин является «выдающимся вождём», но «слишком груб» и неспособен

правильно распорядиться своей властью. 
Троцкий «самый способный человек в настоящем ЦК»,

однако страдает чрезмерным самомнением и склонен к авторитаризму.

Зиновьев и Каменев в 1917 году вообще были против Октябрьской революции, однако этот «октябрьский эпизод» «мало может быть им ставим в вину»

Внутрипартийная борьбаСталин является «выдающимся вождём», но «слишком груб» и неспособен правильно распорядиться своей властью. Троцкий «самый способный человек

Слайд 11Работа с учебником §17, с.134-136, заполнение таблицы

Работа с учебником §17, с.134-136, заполнение таблицы

Слайд 13Причины победы Сталина в борьбе за власть
Умелое использование в борьбе

с оппозицией аппаратного ресурса, расстановка своих сторонников на ключевые посты


Сталину удалось выставить себя в качестве защитника ленинских идей и генеральной линии партии в отношении НЭПа
Массовый приём в партию после смерти Ленина укреплял позиции Сталина.
Сталину удалось сплотить коалицию из большинства членов Политбюро, демонстрируя свою незаинтересованность в усилении личной власти.

Причины победы Сталина в борьбе за властьУмелое использование в борьбе с оппозицией аппаратного ресурса, расстановка своих сторонников

Слайд 14Новый этап «культурной революции»
«Сменовеховство» - идейно-политическое и общественное движение, возникшее

в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной

интеллигенции. Получило свое название от сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.

Возвращение некоторых известных деятелей культуры из эмиграции на родину.

Выступали за пересмотр позиции интеллигенции по отношению к Советской России (большевистская власть уже «переродилась» и неизбежно придёт к восстановлению буржуазно-демократических порядков).

Н. В. Устрялов

Новый этап «культурной революции»«Сменовеховство» - идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской

Слайд 15Новый этап «культурной революции»
Нуждаясь в специалистах в разных областях знаний,

власть поддерживала старую интеллигенцию, обеспечивала сносные по сравнению с основной

массой населения условия жизни и работы. Особенно это касалось тех, кто был связан с укреплением научного, экономического и оборонного потенциала государства
Но ограничивала возможность участия в политической жизни:
1922 г.–создан Главлит (контроль за «враждебными выпадами» против марксизма.
Главрепертком (контроль за репертуаром театров)
1922 г. – высылка из страны 160 оппозиционно настроенных учёных и деятелей культуры (Н.А, Бердяев, С.Н, Булгаков, П.А. Сорокин, С.Л. Франк).
1923 г. – массовая чистка библиотек

Новый этап «культурной революции»Нуждаясь в специалистах в разных областях знаний, власть поддерживала старую интеллигенцию, обеспечивала сносные по

Слайд 16Новый этап «культурной революции»
"Нам необходимо, чтобы кадры интеллигенции были натренированы

идеологически на определенный манер. Да, мы будем штамповать интеллигентов, мы

будем вырабатывать их, как на фабрике». Н. Бухарин

Декрет СНК от 2 августа 1918 г. давал преимущественное право поступления в вузы рабочим и крестьянской бедноте. Создание рабфаков.
К 1925 г. выпускники рабфаков составили половину всех абитуриентов. Начало создания советской интеллигенции.

Новый этап «культурной революции»

Слайд 17В 1923 год - учреждение добровольного общества "Долой неграмотность" под

председательством М.И.Калинина. Открытие пунктов для ликвидации неграмотности - ликбезы. Активное

участие учителей школы №1 в ликвидации неграмотности среди трудящихся города.

Новый этап «культурной революции»

 Плакат. 1924

Павлова А. А. с работниками «Коопермузыки»

В 1923 год - учреждение добровольного общества

Слайд 1830 сентября 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой

школе РСФСР».
В 1922 г. - постановление Наркомпроса, по которому основным

типом общеобразовательной школы снова становилась девятилетняя школа, состоявшая из двух ступеней: школа I ступени с пятилетним сроком обучения и школа II ступени с четырехлетним сроком обучения.

Новый этап «культурной революции»

 

В городе Звенигороде открывается школа II ступени.

30 сентября 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР».В 1922 г. - постановление Наркомпроса,

Слайд 19Новый этап «культурной революции»
Разнообразие творческих группировок и течений:
Продолжение творческой деятельности

представителей культуры Серебряного века
Активизация представителей левомодернистских течений (В.Э. Мейерхольд, В.Е.

Татлин – конструктивизм в архитектуре)
Создание литературно-художественных объединений коммунистической ориентации: Пролеткульт, Российскую ассоциацю пролетарских писателей (РАПП), Левый фронт искусств (ЛЕФ).
Критика и травля «внутренних эмигрантов» и «попутчиков».
Создание произведений в духе социалистического реализма (М.Шолохов «Тихий Дон», С.Эйзенштейн «Броненосец «Потёмкин»
Новый этап «культурной революции»Разнообразие творческих группировок и течений:Продолжение творческой деятельности представителей культуры Серебряного векаАктивизация представителей левомодернистских течений

Слайд 20Домашнее задание
§ 17, письменно объяснить значение понятий и выражений.
Используя дополнительные

источники и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему «Судьбы российской

эмиграции» (по желанию).
Домашнее задание§ 17, письменно объяснить значение понятий и выражений.Используя дополнительные источники и материалы Интернета, подготовьте сообщение на

Слайд 21Литература
Левандовский А.А. История. История России. 11 класс: учебник для общеобразовательных

организаций: базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко;

под ре. С.П. Карпова. – М.: Просвещение, 2014
Щетинов Ю.А., Жукова Л.В. История России ХХ – начала XXI в.http://www.prosv.ru/ebooks/Shetinov_Istoria_Rossii_11kl/2.html
Методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс» - М.: Просвещение, 2004

ЛитератураЛевандовский А.А. История. История России. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А.

Слайд 22Интернет-источники
http://megabook.ru/article/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://rpo-ramenki.narod.ru/historia_vpo.htm
http://www.sovmusic.ru/p_view.php?id=478
http://tov.lenin.ru/titan/about/chernov.htm
http://svt-tikhon.ru/nasha-istoriya/svyatitel-tihon-patriarh-vserossiys
http://revolucia.ru/stalin_o_lenine.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/931796
http://pseudology.org/people/..%5C/Bolsheviki_lenintsy/XVII/19_9.htm
http://rubtsov.penza.com.ru/calendar/1011.htm
http://ruvera.ru/articles/andreiy_fefelov_russkiiy_mir
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://antikpodarki.ru/podarki/search?view=smena-veh-sbornik-statej-praga-1921g
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/20857-kto-takie-rabfakovcy.html
http://www.novayagazeta.ru/apps/gulag/57499.html
http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R20.htm
http://www.opoccuu.com/190611.htm






Интернет-источникиhttp://megabook.ru/article/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8Fhttp://rpo-ramenki.narod.ru/historia_vpo.htmhttp://www.sovmusic.ru/p_view.php?id=478http://tov.lenin.ru/titan/about/chernov.htmhttp://svt-tikhon.ru/nasha-istoriya/svyatitel-tihon-patriarh-vserossiyshttp://revolucia.ru/stalin_o_lenine.htmlhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/931796http://pseudology.org/people/..%5C/Bolsheviki_lenintsy/XVII/19_9.htmhttp://rubtsov.penza.com.ru/calendar/1011.htmhttp://ruvera.ru/articles/andreiy_fefelov_russkiiy_mirhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87http://antikpodarki.ru/podarki/search?view=smena-veh-sbornik-statej-praga-1921ghttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/20857-kto-takie-rabfakovcy.htmlhttp://www.novayagazeta.ru/apps/gulag/57499.htmlhttp://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R20.htmhttp://www.opoccuu.com/190611.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика