Разделы презентаций


Общество как развивающаяся система

Содержание

Виды социальных связей: Обмен - Конфликт - Конкуренция -Кооперация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашнее задание:
№9,
работа с источником, стр.98-99
словарная работа
ОТМ

Домашнее задание:№9, работа с источником, стр.98-99словарная работаОТМ

Слайд 2Виды социальных связей:
Обмен -
Конфликт -
Конкуренция -
Кооперация

Виды социальных связей: Обмен - Конфликт - Конкуренция -Кооперация

Слайд 3Общество и природа
Вывод
Чем закономерности общественного развития отличаются от законов

природы?

Общество и природа ВыводЧем закономерности общественного развития отличаются от законов природы?

Слайд 4Непосредственная связь -
Опосредованная связь -

Непосредственная связь - Опосредованная связь -

Слайд 5Прокомментируйте следующее высказывание английского философа Г. Бокля:
«Встарь богатейшими странами

были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны

- те, в которых человек наиболее деятелен».
Это было сказано полтора столетия назад


Как вы думаете, подтверждаются ли слова
Г. Бокля в современном мире? Свой ответ аргументируйте
Прокомментируйте следующее высказывание английского философа Г. Бокля: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна;

Слайд 6Тема урока: Общество как развивающаяся система (1)
С.И.Андрианова,
учитель истории и обществознания


г. Сургут, 2015

Тема урока: Общество как развивающаяся система (1) С.И.Андрианова,учитель истории и обществознания г. Сургут, 2015

Слайд 8План урока
1. Системное строение общества
2. Сферы общественной жизни как

подсистемы общества
3. Изменчивость и стабильность

План урока1. Системное строение общества 2. Сферы общественной жизни как подсистемы общества 3. Изменчивость и стабильность

Слайд 9Система -
(греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») —

объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а

также знаний о природе и обществе.
Система - (греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») — объективное единство закономерно связанных друг с другом

Слайд 10Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК — клавиатура, мышь,

монитор и т.д.). Элементами системы могут быть субъекты: игроки в футбольной

команде, ученики в классе и т.д. Таким образом, система — это совокупность живых и неживых элементов либо тех и других вместе
Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК — клавиатура, мышь, монитор и т.д.). Элементами системы могут быть

Слайд 11Групповая работа
Группа 1 работает с § 10 п. «Системное строение

общества».
Группа 2 работает с § 10 п.«Сферы общественной жизни

как подсистемы общества»
Группа 3 работает с § 10 п.«Изменчивость и стабильность».
Групповая работаГруппа 1 работает с § 10 п. «Системное строение общества». Группа 2 работает с § 10

Слайд 12Вопросы и задания для группы 1
1. Назовите важнейшие элементы

общества
2. Дайте характеристику одному из компонентов общества -социальному институту


3. Докажите, что семья является социальным институтом общества. Выделите основные критерии, по которым можно определить принадлежность к социальному институту

Вопросы и задания для группы 1  1. Назовите важнейшие элементы общества 2. Дайте характеристику одному из

Слайд 13Вопросы и задания для группы 2

1. Есть ли единство

у исследователей относительно того, какие сферы общественной жизни следует выделить?


2. Дайте им характеристику, заполнив следующую таблицу:
Вопросы и задания для группы 2  1. Есть ли единство у исследователей относительно того, какие сферы

Слайд 14Вопросы и задания для группы 3

1. Почему ученые относят

общество к саморазвивающейся системе?
2. Приведите примеры из истории, подтверждающие

данное утверждение.
3. Как сторонники идеи эволюционного развития общества доказывают процесс интенсивности и глубины изменений в обществе?
4. Согласны ли вы с их выводами?
5. Применим ли к развитию общества тезис о необратимости развития общества? Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод
6.Как на этот вопрос отвечали последователи марксизма?
7. В чем сущность их учения? Какую роль они отводили социальным революциям?
8. Согласны ли вы с их выводами? Почему?
9. Какую особенность закономерностей общественных изменений выделяют современные исследователи? Приведите подтверждения данных выводов.
10. Какие изменения охватывают общество?
11. Что, с вашей точки зрения, остается стабильным? Ответ аргументируйте.
Вопросы и задания для группы 3  1. Почему ученые относят общество к саморазвивающейся системе? 2. Приведите

Слайд 15Итоги:
Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая

способна, серьезно изменяясь, сохранять в тоже время свою сущность и

качественную определенность.
Итоги:Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в тоже время

Слайд 16Основные принципы системы : целое не сводимо к сумме частей;

целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы отдельных элементов; структуру

системы образует взаимосвязь ее отдельных элементов, подсистем; элементы, в свою очередь, могут иметь сложное строение и выступать системами; существует взаимосвязь системы и среды.
Соответственно, общество – это сложно организованная саморазвивающаяся отрытая система, включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные оперативными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения.
Для анализа сложноорганизованных систем, подобных обществу, выработано понятие «подсистема». Подсистемами называют промежуточные комплесы, более сложные,
чем элементы, но менее сложные, чем сама система.
Основные принципы системы : целое не сводимо к сумме частей; целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы

Слайд 17Основанием для разраничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека

Основанием для разраничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека

Слайд 18Закрепление:
№2, 3 стр. 106-107
№ 4, 5, стр.107

Закрепление:№2, 3 стр. 106-107№ 4, 5, стр.107

Слайд 19 анализ
Сильные стороны






Слабые стороны














Угрозы


Возможности






Общество как развивающаяся система

анализСильные стороны Слабые стороны Угрозы    Возможности    Общество как развивающаяся система

Слайд 20Домашнее задание:
№10,
работа с источником, стр. 108
словарная работа
записи тетради
ОТМ

Домашнее задание:№10, работа с источником, стр. 108словарная работазаписи тетрадиОТМ

Слайд 21Спасибо за деятельность

Спасибо за деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика