Разделы презентаций


Обществознание ЕГЭ 2019

Содержание

ТЕОРИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание ЕГЭ 2019

Обществознание ЕГЭ 2019

Слайд 2ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 3ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 4От 24 до 40 первичных баллов, что соответствует 46-64 тестовых

( мах. 100!)

От 24 до 40 первичных баллов, что соответствует 46-64 тестовых ( мах. 100!)

Слайд 5Человек и общество
Вопросы кодификатора
Подготовка к ЕГЭ

Человек и обществоВопросы кодификатораПодготовка к ЕГЭ

Слайд 61.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и

социокультурной эволюции.)
2. Мировоззрение, его виды и формы
3. Виды знаний
4. Понятие

истины, ее критерии
5. Мышление и деятельность
6. Потребности и интересы
7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности
8. Системное строение общества: элементы и под-
системы
9. Основные институты общества
10. Понятие общественного прогресса
11. Многовариантность общественного развития
(типы обществ)
20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)2. Мировоззрение, его виды и формы3.

Слайд 7Проблемные вопросы на основе анализа результатов ЕГЭ 2018
Черты науки как

формы (области) духовной культуры, особенности научного познания, уровни научного познания,

методы научного познания, естественные и социально-гуманитарные науки; тенденции развития современного образования, система российского образования; особенности религии как формы (области) духовной культуры, мировые религии; особенности искусства как формы (области) духовной культуры виды искусства, особенности эстетического познания мира; особенности морали как формы (области) духовной культуры, основные понятия морали; нравственные принципы; общественный прогресс и общественный регресс, критерии общественного прогресса, противоречивый характер его последствий.
Понятие истины, относительная и абсолютная истина, критерии истины; формы чувственного познания, формы рационального познания; теоретический и эмпирический уровни научного познания; мировоззрение и его виды.
Проблемные вопросы на основе анализа результатов ЕГЭ 2018Черты науки как формы (области) духовной культуры, особенности научного познания,

Слайд 8Природа человека
Ч
Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим
Социальное начало
деятельность
общение
мышление

речь
Психическое начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера
Человек – это субъект общественно-исторической деятельности

и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
Природа человекаЧБиологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераЧеловек – это

Слайд 17Homo sapiens
Homo erectus
Homo habilis

Homo sapiens  Homo erectusHomo habilis

Слайд 18I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 19II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 20Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение- система взглядов человека на мир(природа,

общество, человек) в целом; отношение человека к миру
три основные формы


Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения,
основано на знании (а не на вере)

Мировоззрение, его виды и формыМировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к

Слайд 21Типы(виды) мировоззрения

Типы(виды) мировоззрения

Слайд 22Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся

в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2.

Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования

S

О

Д

S

О

S

S

Деятельность как способ существования людей1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания

Слайд 28Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта,

результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины.


Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс

Слайд 31ОБЩЕСТВО
Вопросы ЕГЭ
1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле
2. Системное

строение общества: элементы и под-
системы
3. Основные институты общества
4. Понятие общественного

прогресса
5. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
ОБЩЕСТВОВопросы ЕГЭ1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле2. Системное строение общества: элементы и под-системы3. Основные институты

Слайд 32Понятие «общество» в узком смысле
Общество в узком смысле
группа людей, объединенная

общими интересами
конкретная страна
определенный исторический тип общества
Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов
Европейское

общество
Российское общество
Английское общество

Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество

Понятие «общество» в узком смыслеОбщество в узком смыслегруппа людей, объединенная общими интересамиконкретная страна определенный исторический тип обществаОбщество

Слайд 33Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального

мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Общество

в широком смысле
Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и

Слайд 34 Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ
Отношения

складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ
Включает отношения

между различными социальными общностями и группами

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Макроструктура общества = общество как система

Э

П

С

Д

Сферы тесно связаны друг с другом

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благОтношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения

Слайд 35Основные институты общества
Социальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения

важнейших потребностей человеческого общества.
Социальный институт – устойчивая форма организации совместной

деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

потребности

Основные институты обществаСоциальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества.Социальный институт – устойчивая

Слайд 36Типы социальных институтов

Типы социальных институтов

Слайд 37Понятие общественного прогресса
В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе

вводит в оборот понятие «прогресс»
Имеет пространственную и временную характеристику –

регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Понятие общественного прогрессаВ XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»Имеет пространственную и

Слайд 38Противоречивость прогресса и его критерии
Процесс развития общества противоречив: в нем

можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные
?
Критерии прогресса

1(.) Мера

свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью


Противоречивость прогресса и его критерииПроцесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и

Слайд 39Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и

футуролог
ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Многовариантность общественного развития (типы обществ)Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футурологВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Слайд 41Глобальные проблемы современности
«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы,

имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.
Проблема

ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

?

Глобальные проблемы современности«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика