Разделы презентаций


ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Содержание

ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАПетроглифы периода верхнего палеолита (ок. 30 тыс. лет до н.э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные коммуникационные каналы

визуальный (изображения, предметы, жесты выступали в

качестве средств передачи информации),
музыкальный (звук и звуковые гармонии выступал

в качестве средства ритуальной коммуникации)
устный (средством коммуникации является слово)
ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные коммуникационные каналывизуальный (изображения, предметы, жесты выступали в качестве средств передачи информации), музыкальный (звук и

Слайд 2ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА











Петроглифы периода верхнего палеолита (ок. 30 тыс. лет

до н.э.)

ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАПетроглифы периода верхнего палеолита (ок. 30 тыс. лет до н.э.)

Слайд 3ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Синкретичность коммуникации

Неразрывность различных коммуникационных каналов – визуального,

музыкального и вербального и слитность формы и содержания знака

ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыСинкретичность коммуникацииНеразрывность различных коммуникационных каналов – визуального, музыкального и вербального и слитность формы и

Слайд 4ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Сакральность слова и ритуальность коммуникации

«Священность» слова обусловлена

необходимостью устной трансляции наиболее важных знаний и социального опыта.

ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыСакральность слова и ритуальность коммуникации«Священность» слова обусловлена необходимостью устной трансляции наиболее важных знаний и

Слайд 5ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Суггестивность коммуникации

принуждение индивида к совершению определенных действий,

подавление нежелательных форм поведения и стимулировании желательных для сообщества.

ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыСуггестивность коммуникациипринуждение индивида к совершению определенных действий, подавление нежелательных форм поведения и стимулировании желательных

Слайд 6ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Формализация устных средств коммуникации

рифмы, размер, образные средства,

повторы, использующиеся в устной коммуникации: их применение облегчало задачу запоминания

и хранения в памяти сообщения в исходном виде
ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыФормализация устных средств коммуникациирифмы, размер, образные средства, повторы, использующиеся в устной коммуникации: их применение

Слайд 7ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
«принцип повтора»

повторяемость и воспроизводимость информации в исходном

виде в условиях архаичного общества были залогом выживания и воспроизведения

социальной системы
ОБЩИННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА«принцип повтора» повторяемость и воспроизводимость информации в исходном виде в условиях архаичного общества были залогом

Слайд 8РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Изобретение письменности –
первая коммуникационная революция

Пиктографическое письмо

Иероглифическое письмо

Фонетическое

письмо

РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАИзобретение письменности – первая коммуникационная революцияПиктографическое письмоИероглифическое письмоФонетическое письмо

Слайд 9РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
пиктограмма «лошадь»

средневековый китайский иероглиф «лошадь»


современный

китайский иероглиф «лошадь»

РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАпиктограмма «лошадь» 				 средневековый китайский иероглиф «лошадь» 							современный 						китайский 						иероглиф 							«лошадь»

Слайд 10РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Сакрализация письменного слова, десакрализация устного слова

наиболее концептуальная

информация о социальном опыте хранится в рукописном виде, что частично

решает проблему искажения этой информации при передачи её от группы к группе
РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыСакрализация письменного слова, десакрализация устного слованаиболее концептуальная информация о социальном опыте хранится в рукописном

Слайд 11РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Социальная дифференциация по признаку грамотности

для получения нужных

сведений, понимания сакральной информации или для обеспечения минимального уровня образования

неграмотные должны были обращаться к владеющим грамотой. Эти отношения часто принимали экономический характер
РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыСоциальная дифференциация по признаку грамотностидля получения нужных сведений, понимания сакральной информации или для обеспечения

Слайд 12РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

формируется институт авторства

В античных авторских текстах

заложен фундамент нашего – европейского – сегодняшнего способа познания (описания

и объяснения) действительности
РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыформируется институт авторства В античных авторских текстах заложен фундамент нашего – европейского – сегодняшнего

Слайд 13РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Книга как изолирует определенную информацию от масс,

так и создаёт принципиальную возможность для массового распространения информации

РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыКнига как изолирует определенную информацию от масс, так и создаёт принципиальную возможность для массового

Слайд 14РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

формируется институт книжного дела

этот институт включает в

себя
а) изготовителей (переписчиков) манускриптов;
б) торговых людей, содержащих книжные

лавки;
в) библиотеки разных типов
РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные чертыформируется институт книжного делаэтот институт включает в себя а) изготовителей (переписчиков) манускриптов; б) торговых

Слайд 15РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Образец средневековой рукописи
(Коран, Египет, Х в. н.э.)

РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОбразец средневековой рукописи (Коран, Египет, Х в. н.э.)

Слайд 16РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
«принцип традиции»

истинным и «правильным» становится то, что было

зафиксировано в авторитетных письменных источниках

РУКОПИСНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА«принцип традиции»истинным и «правильным» становится то, что было зафиксировано в авторитетных письменных источниках

Слайд 17МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Изобретение печатного станка – вторая коммуникационная

революция

МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Изобретение печатного станка – вторая коммуникационная революция

Слайд 18МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Первые экземпляры (200 шт.) знаменитой двухтомной

Библии Гутенберга были напечатаны в 1455 году

МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Первые экземпляры (200 шт.) знаменитой двухтомной Библии Гутенберга были напечатаны в 1455 году

Слайд 19МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты


Печатный текст приобрёл черты массового

печатная

продукция в отличие от манускриптов рассчитана на широкую аудиторию, а

значит особым образом тематизирована, оформлена, структурирована для облегчения чтения
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыПечатный текст приобрёл черты массовогопечатная продукция в отличие от манускриптов рассчитана на

Слайд 20МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты

Книга индивидуализирует процесс познания

для того,

чтобы получить знание, содержащееся в печатной книге, достаточно её купить

или прочитать в библиотеке. Чтение книги не предполагает посредника или публичной ситуации. Индивидуализированное чтение предполагает относительную свободу и самостоятельность интерпретации
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыКнига индивидуализирует процесс познаниядля того, чтобы получить знание, содержащееся в печатной книге,

Слайд 21МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты

Сокращаются затраты на осуществление письменной

(печатной) коммуникации

Информации, публикуемой на страницах книг, становится гораздо больше, чем

в рукописную эпоху; она становится разнообразнее и доступнее широким слоям населения
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыСокращаются затраты на осуществление письменной (печатной) коммуникацииИнформации, публикуемой на страницах книг, становится

Слайд 22МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты

Печать способствовала распространению и хранению

знаний в стандартизированной форме

Благодаря новой технологии появилась возможность формализовывать информацию,

что очень важно для образовательной и научной коммуникации
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыПечать способствовала распространению и хранению знаний в стандартизированной формеБлагодаря новой технологии появилась

Слайд 23МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты

Мануфактурное производство печатных текстов регулируется

институционально

формируется система норм письменной (печатной) коммуникации, которая впоследствии распространяется и

на другие формы коммуникации
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыМануфактурное производство печатных текстов регулируется институциональноформируется система норм письменной (печатной) коммуникации, которая

Слайд 24МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты

Закрепление в печатных текстах норм

литературного языка в дальнейшем привело к формированию национальных языков и

способствовало светскому просвещению
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыЗакрепление в печатных текстах норм литературного языка в дальнейшем привело к формированию

Слайд 25МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
Основные черты
Печатные технологии способствовали росту интереса

к актуальной информации
Первые образцы периодической печати в Европе: Zeitung в

Германии (1609), Weekly News в Англии (1622), La Gasette во Франции (1631). В России первая газета появилась в 1703 году («Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах»)
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)Основные чертыПечатные технологии способствовали росту интереса к актуальной информацииПервые образцы периодической печати в

Слайд 26МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)
«принцип востребованности» информации

Интересы, запросы и возможности

аудитории становятся одним из решающих факторов в процессе массового распространения

информации. Важно не только то, ЧТО сказано, но и КАК сказано.
МАНУФАКТУРНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА («ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА»)«принцип востребованности» информацииИнтересы, запросы и возможности аудитории становятся одним из решающих факторов в

Слайд 27ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА


Технические открытия и инженерные изобретения XIX века

– третья коммуникационная революция


ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Технические открытия и инженерные изобретения XIX века – третья коммуникационная революция

Слайд 28ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
• конец XVIII – начало XIX в.: изобретение

ротационной машины (модернизированная версия печатного станка) (Ф. Кёниг);
• конец XVIII –

начало XIX в.: появление телеграфа (К. Шапп, П.Л. Шиллинг, С. Морзе и др.);
• начало XIX в:. изобретение печатной машинки (П. Турри, К. Шоулз, М.И. Алисов);
• 1839 г.: начало использования дагеротипии как исторически первого способа фотографии (Л.-Ж. Дагер);

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА •	конец XVIII – начало XIX в.: изобретение ротационной машины (модернизированная версия печатного станка) (Ф.

Слайд 29ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
1858 г.: начало использования трансатлантического кабеля для

мгновенной передачи сообщений между континентами;
• 1876 г.: патент на изобретение

телефона (А. Белл);
• 1877 г.: патент на фонограф – устройство звукозаписи (Т. Эдисон);
• 1895 г.: первое публичное применение радио (А.С. Попов);
• 1895 г.: первое публичное использование кинематографа (Л.-Ж. Люмьер и О. Люмьер);
• 1911 г.: передача изображения по проводам на расстояние - телевидение (Б.Л. Розинг);
• 1928 г.: сеанс первого публичного телевизионного вещания (BBC).

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1858 г.: начало использования трансатлантического кабеля для мгновенной передачи сообщений между континентами;•	 1876 г.:

Слайд 30ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Появление средств массовой информации

Формирование абстрактной массовой

аудитории, оперативное информирование широких слоёв населения, преследование коммерческой выгоды от

деятельности СМИ
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Основные чертыПоявление средств массовой информацииФормирование абстрактной массовой аудитории, оперативное информирование широких слоёв населения, преследование

Слайд 31ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Профессионализация коммуникационной системы

Коммерциализация отношений потребовала от

участников коммуникации их институциональной регуляции, то есть введения определенных правил

и норм участия в производстве массовой информации
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Основные чертыПрофессионализация коммуникационной системыКоммерциализация отношений потребовала от участников коммуникации их институциональной регуляции, то есть

Слайд 32ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Роль СМК в формировании наций

Средства массовой

коммуникации демонстрируют образцы единого для населения государства языка, единого дискурса,

формируют единую повестку дня, обращают внимание на общие проблемы и стимулируют единые действия
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Основные чертыРоль СМК в формировании нацийСредства массовой коммуникации демонстрируют образцы единого для населения государства

Слайд 33ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Формирование массовой культуры

Широкий спрос на развлекательный

медиапродукт приводит к формированию массового вкуса и массовой культуры

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Основные чертыФормирование массовой культурыШирокий спрос на развлекательный медиапродукт приводит к формированию массового вкуса и

Слайд 34ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Появление новых форм искусства

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Основные чертыПоявление новых форм искусства

Слайд 35ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА

«принцип эффективности»

главным мерилом значимости, истинности и полезности

транслируемой массовой информации становится коммерческий, идеологический или культурный результат, к

которому приводит коммуникация
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА «принцип эффективности»главным мерилом значимости, истинности и полезности транслируемой массовой информации становится коммерческий, идеологический или

Слайд 36МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА

глобальное распространение мультимедийных и цифровых средств коммуникации

– четвёртая коммуникационная революция

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАглобальное распространение мультимедийных и цифровых средств коммуникации – четвёртая коммуникационная революция

Слайд 37МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Мультимедийные средства коммуникации - способы кодирования и

передачи информации, основанные на комбинированном использовании различных каналов – аудиального,

визуального и вербального.
Цифровые средства коммуникации –способы кодирования, которые основаны на использовании дискретных (прерывных) сигналов, а не непрерывного спектра

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАМультимедийные средства коммуникации - способы кодирования и передачи информации, основанные на комбинированном использовании различных

Слайд 38МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Появление феномена гипертекста
Гипертекст представляет собой

такую организацию текста, который построен не на принципе линейности (этот

принцип реализуется с помощью традиционных носителей рукописных и печатных текстов – манускриптов, книг, газетах, радио и т.п.), а на принципе возможных межтекстовых переходов
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные черты Появление феномена гипертекстаГипертекст представляет собой такую организацию текста, который построен не на

Слайд 39МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Массовая коммуникация трансформируется в персонифицированную

массовую коммуникацию

Информация в цифровую эпоху представляется не массе, а каждому

индивиду как представителю массы.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные черты Массовая коммуникация трансформируется в персонифицированную массовую коммуникациюИнформация в цифровую эпоху представляется не

Слайд 40МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Доступ к информации и медиаграмотность

становятся не просто общественным благом, но обязательным условием успешной социализации

Информация

- экономический, социальный, политический, образовательный, культурный ресурс
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные черты Доступ к информации и медиаграмотность становятся не просто общественным благом, но обязательным

Слайд 41МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Дизайн начинает играть особую роль

в создании сообщения

Интерпретация медиасообщений является более облегченной, если более удобной,

привлекательной, «креативной» и «стильной» является их форма
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные черты Дизайн начинает играть особую роль в создании сообщенияИнтерпретация медиасообщений является более облегченной,

Слайд 42МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Основные черты

Усложнение задач коммуникации на фоне

упрощения средств их выполнения


«максимальный результат при минимальных издержках»

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМАОсновные черты Усложнение задач коммуникации на фоне упрощения средств их выполнения«максимальный результат при минимальных

Слайд 43МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА

«принцип вовлечённости и интерактивности»

Адресат активно участвует

в создании и распространении массовых сообщений

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА«принцип вовлечённости и интерактивности» Адресат активно участвует в создании и распространении массовых сообщений

Слайд 49Мифы о природе коммуникативного процесса

Мифы о природе коммуникативного процесса

Слайд 50 3аконы коммуникации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ЗНАКОВЫЙ ХАРАКТЕР
МИНИМАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ
ГЕТЕРОГЕННОСТИ

3аконы коммуникацииВЗАИМОДЕЙСТВИЯОБРАТНОЙ СВЯЗИЗНАКОВЫЙ ХАРАКТЕРМИНИМАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕГЕТЕРОГЕННОСТИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика