Разделы презентаций


ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (продвинутый курс)

Содержание

Цели изучения дисциплиныЦелью дисциплины является развитие знаний в области управления, приобретение навыков ведения научных исследований в области менеджмента организации, умения эффективного применения их в практике конкретных компаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (продвинутый курс)

Автор-составитель
д.э.н., доцент. член-корр. РАЕ,
профессор кафедры ОМиП МЭСИ
Владимир

Николаевич Круглов

ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (продвинутый курс)Автор-составительд.э.н., доцент. член-корр. РАЕ, профессор кафедры ОМиП МЭСИВладимир Николаевич Круглов

Слайд 2Цели изучения дисциплины

Целью дисциплины является развитие знаний в области управления,

приобретение навыков ведения научных исследований в области менеджмента организации, умения

эффективного применения их в практике конкретных компаний.
Цели изучения дисциплиныЦелью дисциплины является развитие знаний в области управления, приобретение навыков ведения научных исследований в области

Слайд 3Задачи изучения дисциплины

Углубление базовых профессиональных навыков в области теоретического и

практического менеджмента, что позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой,

планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности. В процессе обучения студенты должны иметь развернутое представление об этапах развития менеджмента и современных управленческих парадигмах.
Задачи изучения дисциплиныУглубление базовых профессиональных навыков в области теоретического и практического менеджмента, что позволит добиться успехов в

Слайд 4В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать: об этапах развития

менеджмента и современных управленческих парадигмах, основных функциях менеджмента, профессиональных компетенциях

менеджеров разных уровней и способов их формирования, принципах целеполагания, видов и методов планирования и прогнозирования, основных принципах организационного дизайна, современных системах управления персоналом и мотивационных комплексах в передовых корпорациях, основных принципах групповой динамики, видах и процедурах внутриорганизационного контроля, природе лидерства, стилях и методах руководства, сущности, типов и методов формирования организационной культуры.
2) Уметь: построить дерево целей организации, сформировать видение и миссию организации в соответствии с ее положением во внешней среде, организовать систему реализации основных функций управления компанией на основе эффективных управленческих решений, использовать ресурсы организационной культуры лидерства для повышения эффективности работы организации, уметь спроектировать и осуществить комплекс изменений в программе.
3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыками определения основных функций управления организациями, формирование управленческих команд и технологий работы с ними, выстраивания внутренних и внешних коммуникаций, разработки эффективных систем мотивирования сотрудников организации.

В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: об этапах развития менеджмента и современных управленческих парадигмах, основных

Слайд 5Школа научного управления (1885 – 1920 гг.).

Особенностью этой школы стало

то, объектом изучения явилось производство на самом нижнем его уровне

– рабочем месте.

Школа научного управления (1885 – 1920 гг.).Особенностью этой школы стало то, объектом изучения явилось производство на самом

Слайд 6Административная (классическая) школа управления (1920 – 1950 гг.).
Авторы, разрабатывающие методы

научного управления, в основном работали в сфере производства, то есть

работали на уровне ниже административного. Поэтому возникла административная школа управления, представители которой – высшие руководители в крупных организациях.
Главная цель школы – обоснование универсальных принципов руководства организации в целом.

Административная (классическая) школа управления (1920 – 1950 гг.).Авторы, разрабатывающие методы научного управления, в основном работали в сфере

Слайд 7Школа человеческих отношений (1930 – 1950 гг.). Поведенческие науки (1950

г. – по настоящее время.

Школу человеческих отношений (или новый «патернализм»)

стали называть неоклассическим направлением. Крупными авторитетами в этом направлении были Мери Паркер Фолетт и Элтон Мэйо. М. Фоллет – первая из ученых определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".
Школа человеческих отношений (1930 – 1950 гг.). Поведенческие науки (1950 г. – по настоящее время.Школу человеческих отношений

Слайд 8Наука управления (исследование операций) или количественный подход (1950 г. –

по настоящее время).
Суть этого метода – переход от словесных описаний

к построению моделей, отражающих реальные взаимосвязи и использующих эти модели для принятия управленческих решений. Возникли и сформировались количественные методы, сгруппированные затем под общим названием «исследование операций»
Наука управления (исследование операций) или количественный подход (1950 г. – по настоящее время).Суть этого метода – переход

Слайд 9Современные подходы в менеджменте.

Эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде

всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.

Современные подходы в менеджменте. Эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е.

Слайд 10Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов

Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов

Слайд 11 Классификация целей по ряду критериев

Классификация целей по ряду критериев

Слайд 12Факторы среды косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия

Слайд 13Основные уровни управления

Основные уровни управления

Слайд 14 Сильные и слабые стороны управления по целям

Сильные и слабые стороны управления по целям

Слайд 15 Сильные и слабые стороны линейной структуры

Сильные и слабые стороны линейной структуры

Слайд 16 Сильные и слабые стороны функциональной структуры

Сильные и слабые стороны функциональной структуры

Слайд 17Одна из структур управления организацией

Одна из структур управления организацией

Слайд 18Линейно-штабная структура

Линейно-штабная структура

Слайд 19Факторы влияния на индивидуальное поведение

Факторы влияния на индивидуальное поведение

Слайд 20Шкала ценностей Абрахама Маслоу

Шкала ценностей Абрахама Маслоу

Слайд 21Способы влияния на подчинённых

Способы влияния на подчинённых

Слайд 22Структура производственного менеджмента

Структура производственного менеджмента

Слайд 23В понятие «технология принятия решений» входят следующие элементы:
что делать

(ассортимент)?
с какими затратами?
как делать (по какой технологии)?
кому делать (исполнителю)?
когда делать

(сроки)?
для кого делать (потребители)?
где делать (место)?
что это даёт (экономический, социальный, экологический и технический эффект)?

В понятие «технология принятия решений» входят следующие элементы:  что делать (ассортимент)?с какими затратами?как делать (по какой

Слайд 24Этап выполнения управленческих решений требует осуществления следующих операций:
Анализ ситуации или

объекта по качественным и ресурсным показателям.
Сравнение эффективности объекта с лучшими

отраслевыми, мировыми достижениями в данной области.
Определение расхождения показателей анализируемых объектов.
Анализ литературных источников патентного фонда, отчётов о них, рекламаций и претензий покупателей.
Анализ организационно-технического уровня производства.

Этап выполнения управленческих решений требует осуществления следующих операций:Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям.Сравнение эффективности

Слайд 25Основными принципами рациональной организации новых процессов являются:
пропорциональность,
2) непрерывность,
3)

параллельность,


4) прямоточность,
5) ритмичность,
6) концентрация однородных предметов труда в одном месте.

Основными принципами рациональной организации новых процессов являются:пропорциональность, 2) непрерывность, 3) параллельность,

Слайд 26Процесс принятия решений включает в себя следующие операции:
подготовку к работе;
выявление

проблемы и формирование целей;
поиск информации, ее обработку;
выявление возможности ресурсного обеспечения;
ранжирование

целей (распределение по порядку);
формулирование задач;
оформление необходимых документов;
реализацию задания.

Процесс принятия решений включает в себя следующие операции: подготовку к работе;выявление проблемы и формирование целей;поиск информации, ее

Слайд 27Коэффициент дисконтирования
Кд = (1+ а)t,

где:
а – процентная ставка доли единицы;
t – количество лет между

годами вложения инвестиций и годом пуска объекта в эксплуатацию;
Кд – коэффициент дисконтирования

Коэффициент дисконтированияКд = (1+ а)t,      где:а – процентная ставка доли единицы;t –

Слайд 28Расчёт срока окупаемости инвестиций

Расчёт срока окупаемости инвестиций

Слайд 29Фрагмент комплекса работ по маркетингу

Фрагмент комплекса работ по маркетингу

Слайд 30 Таблица доходов и затрат, включает следующие показатели:
1) доходы от продаж товаров;
2) издержки

производства;
3) суммарная прибыль от продаж;
4) общепроизводственные расходы;
5) чистая прибыль.

Таблица доходов и затрат, включает следующие показатели: 1)	доходы от продаж товаров;2)	издержки производства;3)	суммарная прибыль от продаж;4)	общепроизводственные расходы;5)	чистая

Слайд 31Объём производства в натуральном выражении
П программа = NТЭК (норма выраб.

по кажд. виду прод.) * Ф (кол. дней раб. обор.)
Технико-экономическая

норма зависит от мощности оборудования и коэффициента его использования:
NТЭК = N * Кисп, где:
N – мощность
Кисп – коэффициент использования мощности


Объём производства в натуральном выраженииП программа = NТЭК (норма выраб. по кажд. виду прод.) * Ф (кол.

Слайд 32Существует три коэффициента использования мощности: интенсивный, экстенсивный, интегральный.

Существует три коэффициента использования мощности: интенсивный, экстенсивный, интегральный.

Слайд 33Реализованная продукция


В объём реализованной продукции (Р) входит товарная продукция (Т),

стоимость остатков нереализованной продукции на складе и в пути на

начало планируемого года минус стоимость остатков нереализованной продукции на складе на конец планируемого года.
Р = Т + О1 – О2
Р = Т + (О скд. на нач. + О путь на нач.)-(О скд. на кон. + О путь на кон)

Реализованная продукцияВ объём реализованной продукции (Р) входит товарная продукция (Т), стоимость остатков нереализованной продукции на складе и

Слайд 34Показатель реализованной продукции необходим для расчёта прибыли от реализации продукции


Р

– С = Прибыль от реализации
Р – реализованная продукция
С –

себестоимость продукции

Показатель реализованной продукции необходим для расчёта прибыли от реализации продукцииР – С = Прибыль от реализацииР –

Слайд 35Отличие производственной программы от производственной мощности заключается в следующем: производственная

мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы (идеальные), а производственная

программа учитывает реальные возможности в планируемом периоде.


Если М = П, то предприятие автомат – идеальные условия работы.
Если М – П = Резерв, имеются резервные мощности.

Отличие производственной программы от производственной мощности заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы

Слайд 36Окупаемость вложений в условиях рынка определяется отношением первоначальных инвестиций к

ежегодным доходам
Ток = первоначальные инвестиции

ежегодный доход
Например: на освоение новой линии требуется инвестиций в сумме 120 млн. руб. После внедрения линии ежегодные доходы от реализации продукции составят 35 млн. руб., тогда срок окупаемости будет 3,4 года:

Окупаемость вложений в условиях рынка определяется отношением первоначальных инвестиций к ежегодным доходам Ток = первоначальные инвестиции

Слайд 37Для учета равноценности денег сегодняшних и завтрашних принято умножать будущие

доходы на коэффициент дисконтирования:
Кд= _____1____ , где

(1+n)i
n- темп изменения ценности денег (обычно принимается на уровне среднего процента по банковским кредитам)
i- это № года с момента начала инвестиций.

Для учета равноценности денег сегодняшних и завтрашних принято умножать будущие доходы на коэффициент дисконтирования: Кд= _____1____

Слайд 38Коэффициент прибыльности
Кприб = Σ Денеж. Доходов

Σ Денеж. инвестиции

Коэффициент прибыльностиКприб = Σ Денеж. Доходов          Σ Денеж.

Слайд 39Показатели экономической эффективности капитальных вложений:
срок окупаемости инвестиций
Ток = ___К____

(для нового проекта),
Ц-

Ток = ___К____ (для действующего предприятия), где С1- С2
С- себестоимость продукции,
С1- себестоимость до внедрения,
С2 – себестоимость после внедрения,
Ц – цена продукции.

Показатели экономической эффективности капитальных вложений:срок окупаемости инвестицийТок = ___К____  (для нового проекта),

Слайд 40Два метода оценки инвестиций капитальных вложений:
по абсолютной экономической эффективности

Эабс = _П_ ,

К
П- прибыль
К- капитальные затраты
Эабс = __Ц-С__
К
по сравнительной экономической эффективности (Э срав)
Эсрав.=Зпр+СЕн min
где: Зп - приведенные затраты, тыс. руб.;

Два метода оценки инвестиций капитальных вложений: по абсолютной экономической эффективности  Эабс = _П_  ,

Слайд 41Ен – коэффициент сравнительной экономической эффективности, величина обратная нормативному сроку

окупаемости (Ен = 0,15)
Эг = (С1+Ен К1)-(С2+Ен К2)
Эг- годовой экономический

эффект
Эг =(С1- С2) – Ен(К2-К1+ Кд);
Кд- ущерб от ликвидации заменяемого оборудования
Кд = Нз+Дз- Вз ;
Нз – неамортизированные затраты оборудования;
Дз- затраты на демонтаж оборудования;
Вз- выручка от заменяемого оборудования.

Ен – коэффициент сравнительной экономической эффективности, величина обратная нормативному сроку окупаемости (Ен = 0,15)Эг = (С1+Ен К1)-(С2+Ен

Слайд 42Нормативные показатели
- фондоотдача,
- удельные капитальные затраты,
- себестоимость продукции,
- прибыль и

рентабельность,
- срок окупаемости капитальных вложений.

Нормативные показатели- фондоотдача,- удельные капитальные затраты,- себестоимость продукции,- прибыль и рентабельность,- срок окупаемости капитальных вложений.

Слайд 43Приход материальных ресурсов предприятия в основном учитываются по цене поставщиков,

а расход – по средним ценам, сложившимся в текущем месяце.



Средняя

цена = _Стоимость (остаток + приход)__
количество (остаток + приход)

Приход материальных ресурсов предприятия в основном учитываются по цене поставщиков, а расход – по средним ценам, сложившимся

Слайд 44Норма расхода зависит от факторов:
технического состояния оборудования;
графика загрузки оборудования;
методов обслуживания

оборудования;
сменности работы оборудования цехов.

Норма расхода зависит от факторов:технического состояния оборудования;графика загрузки оборудования;методов обслуживания оборудования;сменности работы оборудования цехов.

Слайд 45Необходимое количество осветительной электроэнергии определяется по формуле
Эсв = ____ЛМЧ___ кВт,

где:

1000

Л- количество электроламп, установленных в цехе;
М- мощность каждой электролампы в ваттах;
Ч- количество часов горения электролампы, час.

Необходимое количество осветительной электроэнергии определяется по формулеЭсв = ____ЛМЧ___ кВт, где:

Слайд 46Численность рабочих можно рассчитать по нормам времени и выработки
Чвр= ПНвр/Фк

, Ч выраб = П/ФКН выраб.
где: П

– производственная программа, т;
Нвр – норма времени на выработку 1 тонны, час;
Н выраб – норма выработки;
К – коэффициент выполнения нормы выработки или времени;
Ф – фонд рабочего времени одного рабочего, год.

Численность рабочих можно рассчитать по нормам времени и выработкиЧвр= ПНвр/Фк ,    Ч выраб =

Слайд 473 метода организации основного производства
Поточное производство;
Непрерывно-поточное производство;
Переменно-поточное производство.

3 метода организации основного производстваПоточное производство;Непрерывно-поточное производство;Переменно-поточное производство.

Слайд 48Производственное задание рабочему месту.
Z=ga, где:
Z – производственное задание;
g – норма

производительности ведущего оборудования;
a – коэффициент (0,2) расхождения производительности между ведущим

и предыдущим оборудованием.

Производственное задание рабочему месту. Z=ga, где:Z – производственное задание;g – норма производительности ведущего оборудования;a – коэффициент (0,2)

Слайд 49Ритм рабочего потока
r=T/Z, где:
r – ритм
T – время
Z –

задание рабочему месту

Ритм рабочего потокаr=T/Z, где: r – ритмT – времяZ – задание рабочему месту

Слайд 50Необходимое количество оборудования
К машин = Z/N, где:
N – технико-экономическая норма

производительности
К машин = tцикла/r

Необходимое количество оборудованияК машин = Z/N, где:N – технико-экономическая норма производительностиК машин = tцикла/r

Слайд 51Непрерывно-поточное производство
продолжительность ритма равна продолжительности цикла.
r= tцикла
Для него характерно

4 признака поточного производства:
расчленение;
подбор изделий со сходным по продолжительности циклом;
укрупнением

частичных процессов;
количеством одинаковых рабочих мест в потоке.

Непрерывно-поточное производство  продолжительность ритма равна продолжительности цикла.r= tциклаДля него характерно 4 признака поточного производства:расчленение;подбор изделий со

Слайд 52Снижение себестоимости продукции можно определить двумя методами
по затратам на 1

рубль товарной продукции;
по сравнимой товарной продукции:
Сс = З отч –

З пл х 100%
З отч
где: З отч – затраты отчетного периода, коп
З план – затраты планируемого периода, коп
Затраты на рубль товарной продукции:
З1 руб.=Себестоимость полная<1 рубля
Товарная продукция

Снижение себестоимости продукции можно определить двумя методамипо затратам на 1 рубль товарной продукции;по сравнимой товарной продукции:Сс =

Слайд 53Рентабельность продукции



Р=

прибыльП х 100%

Себестоимость продукции

Рентабельность продукции Р=          прибыльП

Слайд 54Создание философии фирмы
Исходным моментом управления персонала является психологический портрет личности,

состоящий из следующих компонентов: темперамент, характер, способности, направленность, интеллект, эмоциональность,

волевые качества, общительность. Уровень самооценки, способность к групповому взаимодействию.
Создание философии фирмыИсходным моментом управления персонала является психологический портрет личности, состоящий из следующих компонентов: темперамент, характер, способности,

Слайд 55Оценочные компоненты при выработке стиля фирмы


деловые качества, способность, культурный ценз,

эрудиция, честность и порядочность, характер, темперамент, направленность, здоровье.

Оценочные компоненты при выработке стиля фирмыделовые качества, способность, культурный ценз, эрудиция, честность и порядочность, характер, темперамент, направленность,

Слайд 56Презентация курса закончена

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ

Презентация курса закончена      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика