Разделы презентаций


Общий менеджмент Лекция 1. Эволюция менеджмента как науки Кнышов А.В., к.э.н.,

Содержание

План лекции:1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины2. Школы в истории менеджмента3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационныйИсточники:1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр Инфра-М, 2018. 2. Блинов А.О. Теория менеджмента:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общий менеджмент

Лекция 1. Эволюция менеджмента как науки

Кнышов А.В., к.э.н., доцент,

доцент кафедра управления

Общий менеджментЛекция 1. Эволюция менеджмента как наукиКнышов А.В., к.э.н., доцент, доцент кафедра управления

Слайд 2План лекции:
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины
2. Школы в истории

менеджмента
3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный
Источники:
1. Виханский О.С., Наумов А.И.

Менеджмент: учебник. – М.: Магистр Инфра-М, 2018.
2. Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник /А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; - М.: «Дашков и К», 2016.
3. Мескон М. Основы менеджмента = Management / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. О. И. Медведь. - 3-е изд. - Москва: Вильямс, 2016.
План лекции:1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины2. Школы в истории менеджмента3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационныйИсточники:1.	Виханский

Слайд 31. Эволюция менеджмента как научной дисциплины
Первым из подходов, используемых в

систематизации менеджмента, является исторический подход. Он основан на хронологическом принципе

периодизации этапов развития данной научной дисциплины. Так, Бенгт Карлоф в работе «Деловая стратегия» приводит материалы, свидетельствующие, что элементы современного менеджмента складывались в течение тысячелетий.
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплиныПервым из подходов, используемых в систематизации менеджмента, является исторический подход. Он основан

Слайд 41. Эволюция менеджмента как научной дисциплины
Хронология науки об управлении

1. Эволюция менеджмента как научной дисциплиныХронология науки об управлении

Слайд 51. Эволюция менеджмента как научной дисциплины
Американские ученые Г. Кунц и

С. О’Доннел предприняли попытку систематизировать научные знания по данному вопросу.

Ими был предложен ряд подходов к исследованию управленческих проблем:
— эмпирический (или основанный на анализе конкретных ситуаций);
— с точки зрения межличностных отношений;
— с позиций группового поведения;
— как к процессу функционирования кооперированной социальной системы;
— как к социотехнической системе;
— с точки зрения принятия решений;
— как к процессу обмена информацией, центром которой является управляющий;
— с позиции математических методов, или «научного управления»;
— операционный подход.
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплиныАмериканские ученые Г. Кунц и С. О’Доннел предприняли попытку систематизировать научные знания

Слайд 62. Школы в истории менеджмента
В настоящее время известны четыре важнейших

подхода, которые позволили выделить четыре школы управления, каждая из которых

базируется на своих позициях и взглядах:
— подход с точки зрения научного управления — школа научного управления;
— административный подход — классическая (административная) школа в управлении;
— подход с точки зрения человеческих отношений и поведения людей на работе — школа организационного поведения;
— подход с точки зрения количественных методов — школа науки управления (количественная).
2. Школы в истории менеджментаВ настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые позволили выделить четыре школы управления,

Слайд 72.1. Школа научного управления
Ключевой особенностью этой школы является положение о

том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и

социальный эксперимент, а также на результаты научного анализа явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение и системную интерпретацию.
2.1. Школа научного управленияКлючевой особенностью этой школы является положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на

Слайд 82.2. Классическая (административная) школа управления
В отличие от школы научного управления

представители классической школы рассматривали организацию в целом и занялись разработкой

подходов к совершенствованию управления с позиций организационной целостности.

Концептуальный базис исследований Файоля выделяет в любом предприятии два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под второй — отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали собственно предметом изучения Файоля.

Мировую науку обогатили 14 принципов управления Файоля (т.е. фундаментальных, или универсальных, правил).

2.2. Классическая (административная) школа управленияВ отличие от школы научного управления представители классической школы рассматривали организацию в целом

Слайд 102.3. Школа человеческих отношений
Ее особенностью является концентрация внимания на ключевой

роли человека. Наибольший вклад в изучение проблем организационного поведения внесли

Хотторнские исследования, проводившиеся в американской компании «Western Electric» под руководством уже известного специалиста в области менеджмента Элтона Мэйо (1880—1949).

Мэйо сформулировал следующие тезисы.
1. Индивиды имеют уникальные нужды, потребности, цели, мотивы.
2. Положительная мотивация требует, чтобы с рабочими обращались как с личностями.
3. Личные и семейные проблемы рабочего могут неблагоприятно повлиять на производительность труда.
4. Обмен информацией между людьми имеет важное значение.
5. Главные проблемы не могут быть простыми.

2.3. Школа человеческих отношенийЕе особенностью является концентрация внимания на ключевой роли человека. Наибольший вклад в изучение проблем

Слайд 112.4. Школа науки управления (количественный подход).
Становление школы науки управления связано

с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с

ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Вир, А. Гольдбергер, Д. Форрестер, Р. Люс, Л. Клейн.

После постановки проблемы специалисты разрабатывают модель ситуации. Затем переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. Важнейшим стимулом к расширению применения количественных методов в управлении стало внедрение компьютеров.

2.4. Школа науки управления (количественный подход).Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и

Слайд 123. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный
Системный подход позволяет рассматривать

организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных элементов. Система

— это некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Особенности системного подхода сводятся к следующему:
— четкое определение целей и установление их иерархии;
— достижение наилучших результатов при наименьших затратах путем использования инструментов сравнительного анализа и выбора способов достижения поставленных целей;
— широкая всесторонняя оценка всех возможных результатов деятельности с использованием количественной интерпретации целей, определением методов и средств их достижения.

3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационныйСистемный подход позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества

Слайд 133. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный
М. X. Мескон дает

следующее определение процессного подхода: «Процессный подход к управлению — подход...

основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций».

А. Файоль считал, что «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Мескон считает, что «процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля»

3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационныйМ. X. Мескон дает следующее определение процессного подхода: «Процессный подход к

Слайд 143. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный
Ситуационный подход, непосредственно связан

с системным и процессным подходами и расширяет сферу их применения

на практике. Этот подход иногда называют ситуационным мышлением об организационных проблемах и способах их решения.

Базовым в ситуационном подходе является определение понятия ситуации. Под ситуацией подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Рассмотрение конкретной ситуации позволяет руководителю подобрать наилучшие способы и методы достижения целей организации, соответствующие именно этой ситуации.

3. Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационныйСитуационный подход, непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет

Слайд 15Вопросы для самостоятельной работы студентов
1. Что понимать под эволюцией

менеджмента как научной дисциплины?
2. Перечислите этапы развития менеджмента.
3. Назовите основные

школы менеджмента и наиболее известных их представителей
4. В чем заключаются подходы к управлению как концепции управленческой мысли?
5. Охарактеризуйте процессный подход в менеджменте.
6. Охарактеризуйте системный подход в менеджменте. Что представляет собой теория систем?
7. Раскройте ситуационный подход в менеджменте. Что такое ситуационное мышление?
8. Что представляет собой внешняя среда организации (внешние переменные)?
9. Что представляет собой внутренняя среда организации (внутренние переменные)?
10. Что понимают под адаптацией к изменениям внутренней и внешней среды?
Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Что понимать под эволюцией менеджмента как научной дисциплины?2. Перечислите этапы развития

Слайд 16Общий менеджмент

Лекция 1. Эволюция менеджмента как науки

Кнышов А.В., к.э.н., доцент,

доцент кафедра управления

Общий менеджментЛекция 1. Эволюция менеджмента как наукиКнышов А.В., к.э.н., доцент, доцент кафедра управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика