Разделы презентаций


Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного

Содержание

«Цель политики – общее благо» АристотельДостижение общего блага в современных государствах есть выстраивание компромиссов между прогрессом (экономический рост) и справедливостью (равенство, эквивалентность).Различают нормативное и позитивное, этическое и экономическое понимание общественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного управления
Лекция 11

Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного управленияЛекция 11

Слайд 2«Цель политики – общее благо» Аристотель
Достижение общего блага в современных

государствах есть выстраивание компромиссов между прогрессом (экономический рост) и справедливостью

(равенство, эквивалентность).

Различают нормативное и позитивное, этическое и экономическое понимание общественных благ. В широком смысле как процесс общения и благоденствия в обществе. В узком смысле – это работа по созданию и воспроизводству коллективных благ
«Цель политики – общее благо»  АристотельДостижение общего блага в современных государствах есть выстраивание компромиссов между прогрессом

Слайд 3Главной целью является сохранение власти правящего режима, независимости и территориальной

целостности страны.

Государство осуществляет анализ общественных проблем и постановку задач

на основе внеэкономических критериев, оценивая хозяйственные и международные проблемы по преимуществу в координатах политического выбора, с целью сохранения у власти определенной элитарной группы

Государство как центр принятия решений

Главной целью является сохранение власти правящего режима, независимости и территориальной целостности страны. Государство осуществляет анализ общественных проблем

Слайд 4В системе государственного управления критерии «политической целесообразности» должны сочетаться с:
критериями

экономической эффективности,
социальной справедливости,
рационального расходования ресурсов,
конституционности

В системе государственного управления критерии «политической целесообразности» должны сочетаться с:критериями экономической эффективности, социальной справедливости, рационального расходования ресурсов,

Слайд 5Концепция «общественных благ» (П. Самуэльсон и Р. Масгрэйв)
Причины государственного вмешательства:


необходимость производства и распределения общественных товаров (проблема безбилетника),
Транзакционные издержки, чтобы

подвести к возможности добровольной трансформации экстерналий (функционирование организационных служб – общественный товар),
Неэффективность конкретных прав собственности, снижающих шансы на успех

Концепция «общественных благ»  (П. Самуэльсон и Р. Масгрэйв)Причины государственного вмешательства: необходимость производства и распределения общественных товаров

Слайд 6Государство как орган макроэкономического регулирования
целью становится сохранение социально-экономической целостности общества,

его интеграция как социального целого, а основной социальной диспозицией в

принятии решений здесь выступают отношения управляющих и управляемых.
Субъектом выступают не политические, а исполнительные структуры, и прежде всего правительство, в качестве высшего хозяйственно-распорядительного органа.
Задача Правительства состоит в том, чтобы согласовать политические приоритеты и ценности с правовыми регуляторами и ориентациями на рациональное и экономное хозяйствование.
Принципы макроэкономического регулирования: законность, рациональность и экономическая эффективность, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков
Государство как орган макроэкономического регулированияцелью становится сохранение социально-экономической целостности общества, его интеграция как социального целого, а основной

Слайд 7Операционализация задач государственного управления осуществляется на административном уровне
Посредством воспроизводства сложившейся

иерархической системы линейно-функциональных связей, а также обслуживание населения, т.е. предоставление

гражданам специальных услуг в области здравоохранения, образования и т.д.
Через приведение организационных структур в соответствие с решаемыми задачами и формирование кадровых команд, способных на деле осуществить намеченное. Реализация исполнительной миссии предполагает отношение государства к гражданам как к клиентам, потребляющим определенные товары и услуги у конкретных государственных организаций и учреждений.

Операционализация задач государственного управления осуществляется на административном уровнеПосредством воспроизводства сложившейся иерархической системы линейно-функциональных связей, а также обслуживание

Слайд 8Потенциал самоорганизации субъектов государственного управления
Предполагает ограничение или исключение вмешательство

государства в решение общественно значимых проблем, и передачу решения определенных

задач в различные общественные или бизнес организации (например, система государственно-частного партнерства)
Потенциал самоорганизации субъектов государственного управления Предполагает ограничение или исключение вмешательство государства в решение общественно значимых проблем, и

Слайд 9Как государство взаимодействует с рынком
Друг, партнер, заказчик
«сторожевой пес» и регулировщик
Сборщик

налогов

Государство благосостояния (баланс «справедливость –эффективность») - посредническая, арбитражная модель

государства, предполагающая регуляцию интересов с целью обеспечения общественного равновесия или некой степени участия (равноудаленности) по отношению к различным общественным группам
Как государство взаимодействует с рынкомДруг, партнер, заказчик«сторожевой пес» и регулировщикСборщик налогов Государство благосостояния (баланс «справедливость –эффективность») -

Слайд 10Эволюция «государства благосостояния»
Государство как политическое средство секуляризации и суверенитета (автономия

политики и экономики, гражданского общества и государства), А. Смит
Государство, основанное

на нужде, «на рассудке, стоящего лицом к лицу с нуждой», Гегель
Государство как агент справедливости (в особенности к незащищенным классам)
Государство как регулятор коллективных отношений, защитник стабильности рынка (период Великой депрессии США), Дж. М. Кейнс
Итог эволюции – две модели, трансатлантическая и рейнская
Эволюция «государства благосостояния»Государство как политическое средство секуляризации и суверенитета (автономия политики и экономики, гражданского общества и государства),

Слайд 11Критерии влияния Правительства
Действия нацелены лишь на общественное благо и

своекорыстие чиновников является отклонением
Государство есть целостный организм, решения принимаются на

основе рациональности и прозрачности
Экономические решения могут подвергаться пересмотру и не должны иметь инерции
Инструменты экономической политики находятся под полным контроля государства и в руках честного и эффективного аппарата
Критерии влияния Правительства Действия нацелены лишь на общественное благо и своекорыстие чиновников является отклонениемГосударство есть целостный организм,

Слайд 12Критика госинтервенционизма
Государство не монолитно, а характеризуется множественностью центров выработки

политики, со своими специфическими интересами и понимания общих целей,
Сложности достижения

абсолютно последовательной государственной политики (особенно в векторах центр—территории, центр-подразделения, временные векторы),
Политика есть процесс взаимодействия групп интересов,
Недостаточная компетентность чиновников в экономическом регулировании,
Проблемы принятия и исполнения решений (необратимость государственных решений),
Проблемы мотивации в бюрократических структурах (Бриттан, 1998)
Критика госинтервенционизма Государство не монолитно, а характеризуется множественностью центров выработки политики, со своими специфическими интересами и понимания

Слайд 13Сектор государственного управления
 представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического

или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального (или субъекта

федерации) органа исполнительной власти. А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти , осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления.
Сектор государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального

Слайд 16Три модели государственного сектора

Три модели государственного сектора

Слайд 17Негативные политико-идеологические императивы построения эффективного госсектора
Недопонимание разницы между понятиями “госсектор” и

“государственная собственность” (“государственное имущество”). Управление госсектором предполагает не только отношения

собственности, возникающие по поводу владения, использования и распоряжения имуществом государственных унитарных предприятий, но и отношения по поводу участия государства в управлении акционерным капиталом, которые регулируются нормами обязательственного права, а не права собственности.

Негативные политико-идеологические императивы построения эффективного госсектораНедопонимание разницы между понятиями “госсектор” и “государственная собственность” (“государственное имущество”). Управление госсектором предполагает

Слайд 18Управление государственным сектором не есть лишь управление государственной собственностью. Изменение

абсолютных и относительных масштабов госсектора обеспечивается только за счет приватизации

госпредприятий.
Государство должно не только пассивно перераспределять активы из государственного сектора в частный и обратно (национализация и приватизация), но и создавать новые предприятия и организации.
Управление государственным сектором не есть лишь управление государственной собственностью. Изменение абсолютных и относительных масштабов госсектора обеспечивается только

Слайд 19Государство как участник рыночного обмена
Обеспечение и гарант право собственности
Контроль над

соблюдением всего многообразия заключенных договоров
Институт хозяйственного правопорядка (В. Ойкен) в

противопоставление моделям государства-администратора и государства-перераспределителя доходов
Государство как участник рыночного обменаОбеспечение и гарант право собственностиКонтроль над соблюдением всего многообразия заключенных договоровИнститут хозяйственного правопорядка

Слайд 20Государство как гарант прав собственности
Предпочитает ту структуру собственности, которая вне

связи с эффективностью, поддается контролю и создает больше возможностей для

взимания налогов, не создавая дополнительных издержек госаппарату,
Минимизирует столкновение требований эффективности с интересами самосохранения власти, зависящими от общественного мнения, предпочтения сильных политических групп,
Обеспечивает стабильность, снижение транзакционных издержек, неопределенности, что в значительной степени ведет к падению экономической эффективности
Государство как гарант прав собственностиПредпочитает ту структуру собственности, которая вне связи с эффективностью, поддается контролю и создает

Слайд 21Формы собственности

Формы собственности

Слайд 22Модели управления государственной собственностью

Модели управления государственной собственностью

Слайд 23Динамика развития государственного сектора (в аспекте отношений собственности)
Источник: http://rusrand.ru/analytics/mnogo-ili-malo-gosudarstva-v-otechestvennoy-ekonomike
По числу

занятых

Динамика развития государственного сектора (в аспекте отношений собственности)Источник: http://rusrand.ru/analytics/mnogo-ili-malo-gosudarstva-v-otechestvennoy-ekonomikeПо числу занятых

Слайд 25Мнение ФАС о величине госсектора и его воздействии на экономику

России (https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/09/29/658959-goskompanii-kontroliruyut-ekonomiki)

Вклад госсектора в ВВП вырос до 70% в 2015

г. с 35% в 2005 г.,
Унитарные предприятия создаются на конкурентных рынках, где их участие основная угроза конкуренции,
К бизнесу власть относится «как к кошельку» - 48% против 42% в 2014 г.), 15,8% компаний убеждены, что власть относится к бизнесу как к питательной среде для коррупции, 2% респондентов полагают, что «власть относится к бизнесу как к конкуренту» (опрос РСПП)
Неэффективность политики импортозамещения приводит к росту цен на потребительских рынках, не меняя структуры экономики, способствуя неоправданному дефициту.
Мнение ФАС о величине госсектора и его воздействии на экономику России (https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/09/29/658959-goskompanii-kontroliruyut-ekonomiki)Вклад госсектора в ВВП вырос до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика