Разделы презентаций


Теория спроса и предложения для менеджеров

Содержание

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Слайд 2ЭКОНОМИКА
ДЛЯ
МЕНЕДЖЕРОВ
Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры
Микроэкономика


Карамова О.В.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайд 3Структура курса

I.Основы экономической теории
III. Макроэкономика
II. Микроэкономика
IV.

Международная экономика

Структура курса I.Основы экономической теорииIII. Макроэкономика  II. Микроэкономика IV. Международная экономика

Слайд 4Понятие экономической системы

Понятие экономической системы

Слайд 5Экономическая система
Определенный способ взаимосвязи производителей и потребителей в данном обществе

Способ,

которым общество решает фундаментальные вопросы экономики:
Что производить?

Как? Для кого?




Экономическая система		Определенный способ взаимосвязи производителей и потребителей в данном обществе		Способ, которым общество решает фундаментальные вопросы экономики:

Слайд 6Четыре экономических системы
Традиционная
Централизованно-управляемая
Рыночная
Смешанная






Четыре экономических системы ТрадиционнаяЦентрализованно-управляемаяРыночнаяСмешанная

Слайд 7

Рыночная экономическая система:
системообразующие свойства

Частная собственность на средства производства, приоритет личного

интереса, индивидуализм
Экономическая свобода предпринимательства и потребительского выбора
Конкуренция, спросоограниченная система,

состязание производителей за спрос потребителей
Рыночная экономическая система:системообразующие свойстваЧастная собственность на средства производства, приоритет личного интереса, индивидуализмЭкономическая свобода предпринимательства и потребительского выбора

Слайд 8Специфические черты рыночной экономики
Самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система
Открытая

система – бифуркационный характер эволюции
Неравновесная система – чередование состояния

равновесия и неравновесия
Неполнота и неопределенность информации, возникновение рисков


Специфические черты рыночной экономики Самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система  Открытая система – бифуркационный характер эволюции Неравновесная система

Слайд 9Модель кругооборота доходов и расходов
Бизнес
Рынок
факторов
производства
Домо-
хозяйства
• Труд
• Земля
• Капитал

Заработная плата
– Рента
- %,

прибыль,
дивиденды
Модель кругооборота доходов и расходовБизнесРынокфакторовпроизводстваДомо-хозяйства• Труд • Земля • Капитал– Заработная плата  – Рента

Слайд 10Рыночное ценообразование

Рыночное ценообразование

Слайд 11Теория спроса и предложения

Теория спроса и предложения

Слайд 12 Детерминанты спроса

Детерминанты спроса

Слайд 13Определение:
Спросом называется зависимость количества продукта,
которое потребитель готов и в

состоянии купить,
от цен на данные товары и от других

факторов
Определение:Спросом называется зависимость количества продукта, которое потребитель готов и в состоянии купить, от цен на данные товары

Слайд 14Способы выражения закона спроса
Функциональный
Табличный
Графический


Способы выражения  закона спросаФункциональный ТабличныйГрафический

Слайд 15
Зависимость объема спроса от влияющих на него факторов, называется функцией

спроса
QD = f (P)
QD= f

(P, I, W, P*)
Зависимость объема спроса от влияющих на него факторов,  называется  функцией спроса  QD = f

Слайд 16Законом убывающего спроса
называется обратная зависимость между ценой и объемом спроса,

которая заключается в том, что с ростом цены спрос падает

Законом убывающего спросаназывается обратная зависимость между ценой и объемом спроса, которая заключается в том, что с ростом

Слайд 17Доводы в пользу закона спроса

Доводы в пользу  закона спроса

Слайд 181. Доступность блага

1. Доступность блага

Слайд 19
Р
Q
D



Р0
Р1
Р2

РQDР0Р1Р2

Слайд 20 2.Покупательная способность дохода

2.Покупательная способность дохода

Слайд 21Пример

500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг


500 руб. –

50 руб./кг – 10 кг

Пример500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг500 руб. – 50 руб./кг – 10 кг

Слайд 22Неценовые детерминанты спроса

Неценовые детерминанты спроса

Слайд 231. При росте доходов происходит увеличение спроса на товары нормальные

и высоко-качественные

1. При росте доходов происходит увеличение спроса на товары нормальные и высоко-качественные

Слайд 24
Р
Q
D
Р0
Q0
Q1
D'

D

РQDР0Q0Q1D'D

Слайд 25 С ростом доходов происходит снижение спроса на товары низшей

категории

С ростом доходов происходит снижение спроса на товары низшей категории

Слайд 26
Р
Q
D
Р0
Q0
Q1
D'

D

РQDР0Q0Q1D'D

Слайд 272. Изменение спроса может происходить под воздействием моды, рекламы, традиций

и других факторов, формирующих потребительские вкусы

2. Изменение спроса может происходить под воздействием моды, рекламы, традиций и других факторов, формирующих потребительские вкусы

Слайд 28 3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот

3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот

Слайд 294. Повышение цен на товары субституты (взаимозаменяемые) вызовет рост спроса


на данный товар и наоборот

4. Повышение цен на товары субституты (взаимозаменяемые) вызовет рост спроса  на данный товар и наоборот

Слайд 30 5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение

спроса на данный товар и наоборот

5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение спроса на данный товар и наоборот

Слайд 316. Потребительские ожидания изменяют спрос во времени

6. Потребительские ожидания изменяют спрос во времени

Слайд 32




Факторы спроса


Ценовые
Неценовые


Факторы спроса Ценовые Неценовые

Слайд 33 Детерминанты предложения

Детерминанты предложения

Слайд 34Определение:
Предложением называется зависимость количества продукта,
которое производитель желает и способен

произвести и продать,
от цены на данный продукт и от

других факторов
Определение:Предложением называется зависимость количества продукта, которое производитель желает и способен произвести и продать, от цены на данный

Слайд 35Способы выражения закона предложения
Функциональный
Табличный
Графический


Способы выражения  закона предложенияФункциональный ТабличныйГрафический

Слайд 36
Зависимость объема предложения от влияющих на него факторов, называется функцией

предложения
QS = f (P)
QS= f

(P, C, T, P*)
Зависимость объема предложения от влияющих на него факторов,  называется  функцией предложения  QS = f

Слайд 37Законом предложения
называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и

ценой,
которая заключается в том,
что с ростом цены возрастает

объем предложения.
Законом  предложения называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и ценой, которая заключается в том, что с

Слайд 38Доводы в пользу закона предложения

Доводы в пользу  закона предложения

Слайд 391). Высокая цена покрывает издержки производства и приносит большую прибыль

1). Высокая цена покрывает издержки производства и приносит большую прибыль

Слайд 40 2). Высокая цена финансирует расширение производства

2). Высокая цена финансирует расширение производства

Слайд 413). При росте цены предложение увеличивается в
результате входа на

рынок производителей
с более высокими индивидуальными издержками

3). При росте цены предложение увеличивается в результате входа на рынок производителей с более высокими индивидуальными издержками

Слайд 42
Р
Q
S



Р0
Р1
Р2

РQSР0Р1Р2

Слайд 43Неценовые детерминанты предложения

Неценовые детерминанты предложения

Слайд 44 1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения

1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения

Слайд 45
Р
Q
S
Р0
Q0
Q1
S'

S
Падение предложения

РQSР0Q0Q1S'SПадение предложения

Слайд 46 2. Новые технологии и инновации, увеличивают объем предложения,

сокращая издержки

2. Новые технологии и  инновации, увеличивают объем предложения, сокращая издержки

Слайд 47
Р
Q
S
Р0
Q0
Q1
S'

S
Рост предложения

РQSР0Q0Q1S'SРост предложения

Слайд 48 3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек,

поэтому происходит сокращение предложения

3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек, поэтому происходит сокращение предложения

Слайд 494. Ожидания производителей

4. Ожидания производителей

Слайд 501. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта

снизится в 2 раза при прочих равных условиях?
А) кривая предложения

сместится вправо;
Б) кривая предложения сместится влево;
В) кривая предложения не изменит своего положения;
Г) ничто из вышеперечисленного не подходит.

3. Закон предложения означает:
А) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;
Б) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже;
В) количество товара, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;
Г) покупатели покупают больше по высоким ценам, чем по низким.

2. Изменение объема предложения товара произойдет, если:
А) изменится технология производства товара;
Б) изменятся доходы населения;
В) изменится цена товара;
Г) повысятся налоги на товар.

4. Если отрасль высокоприбыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы, то на графике это отразится:
А) сдвигом кривой спроса вправо;
Б) сдвигом кривой предложения вправо;
В) сдвигом кривой спроса влево;
Г) сдвигом кривой предложения влево.

1. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных

Слайд 51ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 В
3 Б
2 В
4 Б

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ1 В3 Б2 В4 Б

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика