Слайд 1Театральное искусство во второй половине XIX века
Презентацию выполнила: Лаврентьева Наталья,
ученица 11г класса
Слайд 2Новая эпоха
Во второй половине XIX в. в истории русского театра
наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского
драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.
Слайд 3Первые постановки
Сцена из спектакля «Не в свои сани не садись»
Первое
представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене
Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись».
Слайд 4После первой постановки Островский все свои пьесы отдает на сцену
Малого театра. Сблизившись со многими талантливыми артистами, драматург сам принимает
участие в постановке своих произведений. Его пьесы - целая эпоха, новый этап в развитии русского сценического искусства.
Слайд 5Актёры
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
театра П. М. Садовского (1818-1872 гг.). Исполнение артистом роли Любима
Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей.
Слайд 6Л. П. Никулина-Косицкая (1827-1868 гг.) была первой и одной из
самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В её даровании
сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний.
П. А. Стрепетова (1850-1903 гг.), крупнейшая провинциальная трагическая актриса, навсегда запомнила её игру на сцене. Встреча с Никулиной-Косицкой помогла Стрепетовой стать замечательной актрисой.
Слайд 7Актрисы
Постановки драм Шиллера, Шекспира, Лопе де Вега, Гюго с участием
величайшей трагической актрисы М. Н. Ермоловой (1853-1928 гг.) стали событиями
в театральной жизни Москвы. В этих спектаклях зритель видел утверждение героических идей, прославление гражданского подвига, призыв к борьбе с произволом и насилием.
Слайд 8Александрийский театр
Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины
XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние
на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Искусство актёров Александрийского театра развивается в основном в направлении совершенствования внешних приёмов выражения.
Слайд 9Актёры
Величайшим мастером перевоплощения, виртуозно владевшим техникой актерского искусства, был Василий
Васильевич Самойлов (1813-1887 гг.), создававший жизненно достоверные, сценически эффектные образы.
Слайд 10Актёры
Творчество талантливейшего актёра-гуманиста А. Е. Мартынова (1816-1860 гг.), создателя
целого ряда образов «маленьких людей», защищавшего их право на счастье,
было исключением для Александрийского театра тех лет. Он играл Подколесина в «Женитьбе» и Хлестакова в «Ревизоре» Гоголя, Мошкина в «Холостяке» Тургенева, много ролей из репертуара Островского. Одним из высочайших достижений артиста был образ Тихона в «Грозе» Островского.
Слайд 11М. Г. Савина (1854-1915 гг.) - великолепная актриса, обладавшая тонкостью,
изысканностью мастерства, умением предельно сжато дать исчерпывающую характеристику образа.
В.
Н. Давыдов (1849-1925 гг.) с неповторимым мастерством воплотил на сцене образы Фамусова, Городничего, Расплюева, многих героев Островского.
К. А. Варламов (1849-1915 гг.) - актёр могучего, стихийного дарования, создатель незабываемых образов в пьесах Гоголя, Островского, русской и зарубежной классики.