Разделы презентаций


9 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

Содержание

КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕконец XV-начало XVII вв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
конец XV-начало XVII вв.

КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕконец XV-начало XVII вв.

Слайд 4Ренессанс - от французского слова – Возрождение.
Временные рамки Ренессанса

– середина XIV- конец XVI вв.

Ренессанс - от французского слова – Возрождение. Временные рамки Ренессанса – середина XIV- конец XVI вв.

Слайд 5“Человек – венец природы!”
“Человек есть мера всех вещей!”
“Знания делают человека

Богом!”

“Человек – венец природы!”“Человек есть мера всех вещей!”“Знания делают человека Богом!”

Слайд 6Италия – центр Возрождения;
Строительство дворцов, зданий;
Великие географические открытия;
Развитие торговли;
Поддержка поэтов,

художников;

Возрождение (Ренессанс):

Италия – центр Возрождения;Строительство дворцов, зданий;Великие географические открытия;Развитие торговли;Поддержка поэтов, художников;Возрождение (Ренессанс):

Слайд 7Схоластика –
Средневековая
университетская наука,
изучающая “божественное”.
Впоследствии- синоним
мёртвого, книжного,
оторванного от жизни
знания.

Схоластика –Средневековаяуниверситетская наука,изучающая “божественное”.Впоследствии- синониммёртвого, книжного,оторванного от жизнизнания.

Слайд 8Гуманизм – (лат. – человеческий. человечный) признание ценности человека как

личности, его права на свободное развитие и проявление способностей.

Гуманизм –  (лат. – человеческий. человечный)  признание ценности человека как личности, его права на свободное

Слайд 10Наука
Развитие знаний в XIV–XVI веках существенно повлияло на представления людей

о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия

изменили представления о размерах Земли,
НаукаРазвитие знаний в XIV–XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем.

Слайд 11Наука
а система движения планет Николая Коперника - представления о месте

Земли во Вселенной.

Наукаа система движения планет Николая Коперника - представления о месте Земли во Вселенной.

Слайд 13В 1459 г. во Флоренции создается академия – новая форма

организации учёного сообщества, отличающаяся свободой мысли и обращения к самым

разным научным проблемам.

Наука

В 1459 г. во Флоренции создается академия – новая форма организации учёного сообщества, отличающаяся свободой мысли и

Слайд 14Впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека, положено







начало научной медицине и анатомии.
Крупные изменения произошли и в

общественных науках – ученый Томас Мор предпринял попытку разработки «идеального» общественного устройства».

Наука

Впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека, положено начало научной медицине и анатомии.Крупные изменения произошли

Слайд 16Помни
о
смерти!
Возрождение

Помни осмерти!Возрождение

Слайд 181. Краткость земной жизни человека и вечная загробная жизнь.
2. Земная

жизнь – период испытаний физических и моральных сил человека. Отсюда

– идея подвижничества, аскетизма, жертвенности.
3. Возвеличение страдания. Земное страдание – путь к вечному (загробному) блаженству.
4. Осуждение мысли, сомнения, знания, гордыни, красоты телесной, наслаждения телесного.
5. Идея безграничной веры в Бога, его пророков, проповедников.
6. Гуманизм сострадания (милосердие, жалость к униженным, обездоленным).
1. Краткость земной жизни человека и вечная загробная жизнь.2. Земная жизнь – период испытаний физических и моральных

Слайд 19Возвеличение человека без Бога, без господина.
Отрицания бессмертия. Земная жизнь остаётся

единственным и неповторимым достоянием человека.
Возвеличение земного счастья, красоты, наслаждения –

телесного и интеллектуального.
Возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы и веры.
Отрицание фанатизма.
Осуждение страдания.
Гуманизм величия человеческого.

Идеи гуманистов

Возвеличение человека без Бога, без господина.Отрицания бессмертия. Земная жизнь остаётся единственным и неповторимым достоянием человека.Возвеличение земного счастья,

Слайд 20Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к

принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении

придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Архитектура

Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение

Слайд 21Над созданием зданий в Венеции трудились великие архитекторы – Леон

Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.

Над созданием зданий в Венеции трудились великие архитекторы – Леон Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие

Слайд 24ДОНАТЕЛЛО
(1386-1466 г.)
скульптор

ДОНАТЕЛЛО(1386-1466 г.)скульптор

Слайд 25Мария
Магдалина
(дерево)
Святой
Георгий

МарияМагдалина(дерево)СвятойГеоргий

Слайд 26МИКЕЛАНДЖЕЛО
БУОНАРОТТИ
(1475-1564 гг.)
скульптор, художник, архитектор

МИКЕЛАНДЖЕЛОБУОНАРОТТИ(1475-1564 гг.)скульптор, художник, архитектор

Слайд 29Леонардо да Винчи
(1452 - 1519)
художник и учёный

Леонардо да Винчи(1452 - 1519)художник и учёный

Слайд 31Изобразительное искусство
Художники Возрождения
начали использовать
новые художественные
приёмы: построение
объемной композиции,
использование пейзажа
на заднем плане.

Это
позволило им сделать
изображения более
реалистичными и
оживленными.

Изобразительное искусствоХудожники Возрожденияначали использоватьновые художественныеприёмы: построениеобъемной композиции,использование пейзажана заднем плане. Этопозволило им сделатьизображения болеереалистичными иоживленными.

Слайд 32В творчестве Леонардо да
Винчи, Рафаэля, Тициана
итальянская живопись достигла
своего наивысшего рассвета.
Созданные

ими образы
воплощали человеческое
достоинство, силу, мудрость,
красоту.
Изобразительное искусство

В творчестве Леонардо даВинчи, Рафаэля, Тицианаитальянская живопись достигласвоего наивысшего рассвета.Созданные ими образывоплощали человеческоедостоинство, силу, мудрость,красоту. Изобразительное искусство

Слайд 33РАФАЭЛЬ САНТИ
(1483-1520 гг.)
художник, архитектор

РАФАЭЛЬ САНТИ(1483-1520 гг.)художник, архитектор

Слайд 34«Сикстинская мадонна»
Автопортрет
«Мадонна Конестабиле»

«Сикстинская мадонна»Автопортрет«Мадонна Конестабиле»

Слайд 37В литературе Возрождения наиболее полно выразилось прославление гармоничной, свободной, творческой,

всесторонне развитой личности. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную

поэзию и античную литературу, поэтому часто реальные события сочетались с фантастикой. Идеалом становится всесторонне развитый человек, в котором физическая красота духовное богатство гармонически сочетаются.
В литературе Возрождения наиболее полно выразилось прославление гармоничной, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература Возрождения опиралась на

Слайд 39Франческо Петрарка
Благословенны все мои желания
Во славу ей и

мысль, что непреклонно
Мне говорит о ней, – о ней

одной!
Франческо Петрарка Благословенны все мои желания Во славу ей и мысль, что непреклонно Мне говорит о ней,

Слайд 46Широкое распространение получили театр и драма. Самым известным драматургом этого

времени был Уильям Шекспир.

Широкое распространение получили театр и драма. Самым известным драматургом этого времени был Уильям Шекспир.

Слайд 491. Микеланджело, Леонардо да Винчи,
Рабле, Рафаэль

3. Шекспир, Коперник,
Туполев, Рембрандт
2.

Сервантес, Бруно, Коперник, Галилей

"Четвертый лишний"

1. Микеланджело, Леонардо да Винчи,Рабле, Рафаэль 3. Шекспир, Коперник,Туполев, Рембрандт2. Сервантес, Бруно, Коперник, Галилей

Слайд 50Леонардо да Винчи
Мона Лиза (Джоконда)

Леонардо да ВинчиМона Лиза (Джоконда)

Слайд 51"Рождение Венеры", Боттичелли


Слайд 52Рембрандт ван Рейн
Возвращение блудного сына

Рембрандт ван РейнВозвращение блудного сына

Слайд 53Тема Возрождения богата и
неисчерпаема. Эта эпоха
самоутверждения
человека и
его безграничных возможностей

Тема Возрождения богата инеисчерпаема. Эта эпохасамоутверждениячеловека и его безграничных возможностей

Слайд 54Достижения эпохи Возрождения
определили развитие всей
европейской цивилизации на многие
годы.

Достижения эпохи Возрожденияопределили развитие всейевропейской цивилизации на многие годы.

Слайд 55Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца…

Творенье может пережить творца:  Творец уйдет, природой побежденный,  Однако образ, им запечатленный,   Веками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика